Предисловие Сергея Старостина

Путь обретения собственной культуры у каждого человека свой. В меня родная культура входила посредством общения с близкими и родными мне людьми, с моими деревенскими учителями. Мне довелось соприкоснуться с народной культурой – как с тем цветком, что благоухает сильно перед тем, как завянуть и высохнуть.

Мы – дети культурного разрыва. Агрессивное давление разных идеологий и тенденций в сфере культуры столь велико, что почти не осталось нетронутых традиций. Впрочем, в России, на самом деле, до сих пор существуют заповедные места, где живёт и пульсирует настоящая народная мудрость.

Железногорск – одно из таких мест – несмотря на то, что городу менее ста лет, и он даже по обычным человеческим меркам совсем молод.

Счастье наших предков состояло в том, что они рождались, жили и умирали в лоне своей традиции, в определенной среде с ограниченной информационной атакой на уши и головы и умы.

Своя наследная культура выполняла роль защиты от разнообразных вирусных осад. И всегда к подобной чужой агрессии относились настороженно и внимательно, дабы не растерять, не утратить веками сохраняемый уклад жизни на своей земле.

Железногорск – воплощение определённой, яркой локальной традиции, здесь особые локации и особые люди. Удалось ли авторам сборника «Железногорск. Это моя земля» показать эти особенности, уловить суть и глубину культуры? Мне думается – да. А вам?

.

Российский фолк-музыкант, мультиинструменталист,

фольклорист и этнограф

Сергей Старостин

Загрузка...