Примечания

1

И м п р и н т, импри́нтинг – в этологии и психологии специфическая форма обучения; закрепление в памяти признаков объектов при формировании или коррекции врожденных поведенческих актов. – Прим. пер.

2

Françoise Dolto, La Sexualité féminine, Paris, Gallimard, 1996, с. 154.

3

Маргерит Юрсенар. Воспоминания Адриана. – Париж: Галлимар, колл. «Фолио», 1977.

4

Françoise Dolto, LeSentimentdesoi.Aux sources de l’image du corps, Paris, Gallimard, 1997.

5

Didier Dumas, Et si nous n’avions toujours rien compris à la sexualité?, Paris, Albin Michel, 2004.

6

Это период диады матери и ребенка, когда ребенок развивается, воспроизводя психологические модели людей, которые о нем заботятся. Он одновременно: я – моя мама, я – мой папа, я – мой брат, я – моя няня. См. ниже разделы, которые я посвящаю развитию девочки. – Прим. авт.

7

С е п а р а ц и я (лат. separatio – отделение) – отделение ребенка от мамы (родителей, семьи). – Прим. пер.

8

Р е г р é с с и я (лат. regressus – обратное движение) – защитный механизм, являющийся формой психологического приспособления в ситуации конфликта или тревоги, когда человек бессознательно прибегает к более ранним, менее зрелым и менее адекватным образцам поведения, которые кажутся ему гарантирующими защиту и безопасность. – Прим. пер.

Загрузка...