Мы часто задаемся вопросом, почему одним все, другим ничего. Почему одним везет больше, другим меньше и т. д. Почему хороший человек, добрый человек страдает? Почему чуть ли не святого человека кто-то может обидеть, куда смотрит всевидящее око?
Постараюсь объяснить, как выглядит все происходящее на Земле, максимально простым языком.
Представьте большую песочницу, игровую детскую площадку, куда родители, бабушки, няни, приводят своих детей играть (развиваться). И вот дети разных возрастов, разного пола, комплекции, национальности и т. д. вовсю копошатся, играют с игрушками, все как в обычной песочнице. И вот давайте мы рассмотрим каждого ребенка отдельно, понаблюдаем, за всеми детьми по очереди.
Маша и Катя громко смеются, они весело играют в куклы и абсолютно счастливы. Игра в куклы приносит им огромное удовольствие, куклы – это их любимые игрушки, они одевают их, играют с ними в дочки-матери, их куклы ходят к друг другу в гости. Мамы смотрят на этих детей и любуются, какие милые и талантливые их девочки.
А вот развиваются не самые позитивные картины в песочнице.
1. Коля обижает Васю, отнимает у него паровозик, Вася плачет и зовет на помощь папу.
2. Рядом плачет Лена, у нее не получается сделать куличик, и она зовет на помощь маму.
3. Витя хочет скатиться с горки, но вот уже 30 минут просто сидит, вцепившись в перила.
4. Сергею Оля сыпет на голову песок из ведра и смеется, а Сергей просто стоит, зажмурив глаза.
5. Павлик старается построить замок из песка, но каждые 5 минут пробегают дети, и все приходится строить заново.
Мы все на планете Земля выглядим точно так же, как эти дети, и у каждого из нас есть кураторы. Да, есть такие, которые пришли в песочницу без взрослых, но их единицы, это, скажем так, очень самостоятельные дети, которые уже могут и за хлебом сами сходить… Основная же масса «играет» под присмотром.
Нам кажется, что в этом мире все настолько сложно, тяжело, что многое видится просто непосильным. Для высокого же плана здесь все выглядит настолько примитивно, как для нас с вами детская песочница. Когда мы смотрим на детей, нам все это видится смешным и наивным. Для самих же детей – вспомните, как ребенок будет сильно переживать пустяковое, на наш взгляд, событие. Ребенок может плакать и кричать до хрипа, просто потому что у него что-то не получается или ему не дали игрушку.
Мы все прекрасно понимаем, он еще маленький, его психика не созрела, он впервые переживает те или иные события, он еще такой неопытный…
Почему важно уметь просить помощи у высших сил, я напишу подробно в следующей главе, а сейчас давайте вернемся к нашей песочнице.
1. Вася плачет и зовет папу на помощь.
Папы, конечно, бывают разные, но мы приводим такой пример усредненно. Как вы думаете, должен помогать папа Васе? Что он должен сделать? Поругать Колю или просто залезть в песочницу и забрать у злобного Коли паровозик? Конечно, любой здравомыслящий родитель скажет, что сын должен разобраться в этой ситуации сам. Да, если Вася захочет, папа может уже дома поговорить с сыном и рассказать о том, как нужно взаимодействовать с подобными детьми, но это будет уже дома.
2. Лена хочет сделать куличик, но у нее не получается. Конечно, мама может забраться в песочницу, растолкать всех детей и начать с Леной лепить куличики. И если даже это и сделать пару раз, Лена должна научится делать куличики самостоятельно.
3. Вите нужно преодолеть свой страх и скатиться в конце концов с этой страшной горки. Только сделав это сам, он станет смелым и уверенным в себе.
4. Сергей, ох уж этот Сергей, даже девчонки его обижают, ну тютя тютей.
5. Если бы Павлик не был так увлечен процессом и просто посмотрел хоть разок в сторону, где бабушка уже устала махать ему рукой и указывать на более спокойное место в песочнице, то он просто поменял бы свою локацию и продолжил строить свой красивый замок без таких значительных потерь.
Каждый ребенок должен вырасти сам, за него это не сделают родители. Нам всем постоянно помогают, и многие буквально кожей чувствуют эту помощь и поддержку. Но нужно помнить: если явной помощи не видно, это не потому что вас не любят, а потому что вы сами так решили, значит, вы сами дали такие указания, прежде чем отправиться в данное путешествие.
Я сам!
Можно еще привести пример, как мы сходим с выбранного пути.
Пришел Илья Муромец к волшебнику и говорит: сделай меня сильным и умным. Волшебник дает ему карту и говорит: вот сюда тебе нужно добраться, там для тебя закопан сундук, в котором и лежит то, что сделает тебя сильнее и умнее.
И вот эта картина сказки складывается у всех совершенно по-разному.
Можно ехать и причитать: вот конь мне достался немощный, плетется еле-еле, что за погода, что за ветер неприятный, что за звери мне попадаются злые… Или…
Остановится Илья на берегу реки, потянется, воздух свежий втянул – хорошо. Развел костер, наловил рыбы, построил шалаш, день живет, два живет – и вот думает: а не остаться ли мне здесь жить навсегда? Да, можно, конечно, в следующей жизни, начнем путь заново – выбор всегда за тобой!
А можно просто и легко скакать за своей силой, кайфуя от самого процесса, от всего, что происходит по дороге. Можно прислушиваться к своему внутреннему помощнику и не переставая двигаться в заданном направлении.
Мы знаем огромное количество людей, которые как будто остановились в своем развитии, им очень плохо, но они ничего не делают, чтобы это изменить. Все земные прелести просто заманили их в лесную чащу, и вот они уже забыли, куда двигались изначально.
Ориентир правильности направления – это внутренние ощущения, если тебе ну совсем паршиво на душе, значит, ты точно забрел не туда.