Часть I. Высшие аспекты «Я»

Часть меня подозревает, что я – неудачник, а другая часть думает, что я – Бог Всемогущий.

Джон Леннон

Глава 1. Изменение представления о себе

Здоровье, богатство, красота и гений не созданы; они лишь проявляются благодаря устройству вашего ума – т. е. благодаря вашему представлению о себе, и ваше представление о себе – это все, что вы принимаете и с чем согласны как с истиной[1].

Невилл

Существует доступный вам уровень осознания, с которым вы, вероятно, не знакомы. Он устремляется вверх и превосходит обычный уровень, к которому привыкло большинство из вас. На этом высшем плане существования, которого вы и любое человеческое существо, когда-либо жившее на Земле, может достичь по своей воле, исполнение мечтаний не только вероятно – оно гарантировано. Эта глава – всего лишь подготовка к вступлению в пределы этого царства, в котором у вас будет намного больше влияния на то, что возникает в вашей жизни, чем вы могли себе представить.

После 18 месяцев сравнительного отшельничества, штудий, медитаций и буквального переживания того, каково это – жить на этом чудесном плане существования, превосходящем все, к чему можно привесить ярлык «ординарного» или «нормального», я взял на себя радостную задачу написать о том, как исполняются желания. Я видел на собственном опыте, как буквально каждое пожелание или мечта, на которых я сосредоточивал свое внимание, трансформировались из ментальной мысли в объективный факт.

Однако я не предлагаю вам запоминать наизусть эзотерическую формулу, ведущую к теоретической нирване. Моя цель – подчеркнуть, что манифестация реальна и что она происходит, когда вы принимаете конкретные решения изменить свое мнение о том, кто вы есть и что для вас возможно, чтобы достичь в пределах этих ограничений вечности, называемой вашей жизнью.

Я приглашаю вас стать восприимчивыми к радикально новой идее о себе. Она радикальна, поскольку с тех пор, как вы, покинув материнское лоно, подвергались культурному научению, целью которого было помочь вам довольствоваться «нормальной жизнью» на уровне ординарного сознания – что, как правило, означает принятие всего, что предлагает вам жизнь. Во многих отношениях вы были запрограммированы верить, что вы не обладаете ни мудростью, ни способностью манифестировать исполнение ваших желаний и мечтаний.

Я говорю вам так ясно, как только могу сказать:


вы можете изменить свое представление о себе как об ординарном существе, обнаружить, что вы исполняете любое и каждое желание, которое у вас есть в отношении себя.


На протяжении всей этой книги я буду исследовать вместе с вами то, что я изучал, узнавал, усваивал, практиковал и проживал – все, что касается способностей к манифестации. И начинается это с изменения представления о себе.

Я хотел бы сказать несколько слов об этих двух концепциях: ординарного и незаурядного.

Человек ординарный… ну, он ординарен. Это значит, что вы делаете все, на что запрограммировали вас ваша культура и ваша семья. Это значит, что вы приспосабливаетесь, упорно трудитесь, следуете правилам, держите свое слово, заполняете бланки, платите налоги, получаете работу – словом, делаете все, что делает любой законопослушный гражданин; а потом вы выходите на пенсию, играете с внуками и… умираете. Заметьте: в этом сценарии нет ничего плохого – это прекрасный сценарий; но если б он был полностью приемлем для вас, вы бы не читали эту книгу.

Понятие незаурядности охватывает и бо́льшую часть ординарного, поскольку все мы живем в одном и том же физическом мире. Будут и бланки, и правила, и счета к оплате, и семейные обязательства. Но незаурядное сознание ассоциируется с вашей душой, с той невидимой, беспредельной энергией, которая выглядывает из ваших глаз и имеет интересы, совершенно отличные от тех, что есть у вашего ординарного «я».

Идеал вашей души, то, чего она жаждет, – это не большее количество знаний. Она не интересуется ни сравнениями, ни победами, ни светом, ни собственностью, ни даже счастьем. Идеал вашей души – это пространство, распространение, бесконечность, и единственное, в чем она нуждается больше всего, – это быть свободной, расширяться, раздвигать свои границы и обнимать необъятное. Почему? Потому что ваша душа сама по себе – бесконечность. У нее нет ни пределов, ни ограничений – она терпеть не может быть запертой и ограниченной – а когда вы пытаетесь навязать ей правила и обязательства, она становится несчастной.

Ваше невидимое «я» незаурядно, поскольку оно – фрагмент вселенской души, которая бесконечна. Та часть вас, которая знает, что вы обладаете величием, которую волнует идея о расширении и уничтожении любых и всяческих ограничений – вот к кому я обращаюсь здесь, в «Исполненных желаниях». Это и есть ваше новое представление о себе, то, что вдохновлено вашей душой.

Итак, рассмотрим эту идею, а потом займемся вопросом о том, что делать, дабы ваше представление о себе соответствовало тому, как вы хотите прожить свою жизнь, и той могущественной роли, которую вы можете начинать примеривать на себя – роли соисполнителя всех ваших рациональных и разумных желаний и стремлений.


Что это такое – представление о себе?

Говоря просто, ваше представление о себе – это все, во что вы верите, как в истину. А все, во что вы верите, как в истину относительно самих себя, привело вас именно туда, где вы живете и дышите каждый день своей жизни. Ваши убеждения относительно себя подобны ингредиентам рецепта, которым вы пользуетесь, выпекая свое представление о себе. Эти ингредиенты, или убеждения, подпадают под одну из двух конкретных категорий: ваше внешнее представление о себе и ваше внутреннее представление о себе.


Внешнее представление о себе

Эти ингредиенты включают все, что вы принимаете как истину относительно того, на что способно ваше физическое «я». Вероятно, вы согласитесь, что для вашего внешнего представления о себе необходимо определенное количество проницательности. Возможно, даже сообразительности, но не совсем гения – т. е. большей способности, чем у других, в каких-то сферах, скажем, в знании технологий. Возможно, вы прибавите к этому некую долю владения писательским мастерством, но выявите у себя бо́льшую свободу в обращении с числами и математическими задачами, чем способность писать прозу. Ваши суждения относительно своего внешнего «я» могут быть зрелыми и устойчивыми в некоторых областях – и почти безнадежно неверными или слабыми в других. Вполне вероятно, что у вас есть концептуальное представление о том, насколько вы умны, и вы пронесли это убеждение по жизни с начальной школы.

Ваше внешнее представление о себе включает все, в чем вы убеждены относительно своих врожденных и приобретенных талантов и способностей. Ваша убежденность в своей неловкости, координации, спортивности, музыкальных и художественных талантах – вот лишь частичный список ингредиентов, которые составляют рецепт – вас. Эти признаки также применимы ко всему прочему, что касается вашего внешнего «я». Внешнее представление о себе включает и то, как вы оцениваете состояние своего здоровья: ваш иммунитет к болезням всякого рода или, наоборот, склонность к ним. Вы знаете, есть ли у вас склонность к набору излишнего веса или зависимость от пищевых веществ, таких как сахар, кофеин, жиры, мясо, молочные продукты и т. п. Вы определяете себя как человека, который легко цепляет простуду или сопротивляется ей, склонного набирать вес, предрасположенного к крапивнице на коже или к упадку энергии или нуждающегося в длительном сне.


Смысл в том, что ваше внешнее представление о себе охватывает в сущности все, на что, как вы верите, способно или не способно ваше тело. Устроив себе истинную (или ложную) проверку, вы могли бы уверенно сказать: да, такое-то мнение обо мне верно. Все это – убеждения, ингредиенты, которые вы используете, чтобы создавать себя.


Вдобавок к интеллекту, талантам и качествам физического тела вы приправляете свое внешнее представление о себе личностными чертами. Вы знаете, что вы честолюбивы – или стыдливы, громогласны – или спокойны, склонны командовать – или подчиняться, боязливы – или храбры, дерзки – или трусливы; и это всего лишь неполный список личностных идентификаторов – или «специй». Эти индивидуальные качества трактуются как общеизвестные при определении вами себя и того, как вы функционируете в социальном плане.

Я мог бы и дальше распространяться об остальных ингредиентах, составляющих ваше внешнее представление о себе, но предпочитаю сделать эту книгу короткой, сжатой и конкретной. В данный момент я просто поощряю вас осознать, что ваше представление о себе содержит мириады самоидентификаторов, относящихся к той вещи, которую вы называете своим физическим телом и которую, вероятно, рассматриваете как абсолютную истину.


Внутреннее представление о себе

В нашей культуре эту категорию довольно трудно развить в оптимальных пропорциях. Внутреннее представление о себе включает ваши убеждения относительно невидимой энергии и интеллекта – наиболее значимой части вашего существа. Я нередко говорил о внутреннем мире как о «призраке в машине». Машиной в моем представлении являются тело и его пять органов чувств, равно как и все его физические компоненты. Ткани, кости, потоки жидкостей, органы, зубы, мозг и все прочее – все это машина. А внутри этой машины находится невидимое «я», которое вы называете умом или духом, состоящее из мыслей, управляющих этой машиной.

Как-то я беседовал с нейрохирургом, который оспаривал присутствие этого невидимого мира, говоря, что он вскрыл тысячи тел и ни разу не видел души. Помню, каким неловким стал его взгляд, когда я спросил его, случалось ли ему видеть хоть одну мысль, когда он оперировал мозг.

Очевидно, существует невидимая внутренняя, равно как и видимая внешняя, часть вашего существа. Вы обладаете представлением о себе, которое включает и эту бесформенную невидимую часть вашего существа, и у вас есть конкретные мысли на тему того, насколько далеко эта внутренняя часть может вас завести. Вы можете считать, что ваш мыслительный аппарат просто феноменален, хотя и не понимаете точно, что он собой представляет – и где находится, внутри или вокруг вас; аппарат, который позволяет вам почесать лоб, или взять в руку карандаш, или двигать ногами на танцполе, или выполнять любую из бесконечных команд, которые ваш ум отдает круглосуточно, каждый день, все время, пока вы живы.

У вас также есть представление о том, чего ваш внутренний энергетический призрак не может. Может ли он думаньем вывести себя из состояния серьезной болезни – или это просто чепуха? Может ли творить чудеса алхимии? Содержит ли ваше представление о себе способность творить великие – или даже магические – акты трансформации?

Ваши представления о себе – это смесь убеждений, касающихся вашей связи с высшей силой. Вы верите во что-то, касающееся существования или несуществования Бога. У вас есть различные точки зрения на то, насколько далеко вас может завести вера, есть ли внутри вас нечто, что может (или нет) рассчитывать на совершение мистических или чудесных поступков – или этого в вас нет; и все это приправлено вашими убеждениями. Вы приобрели конкретные убеждения, касающиеся способностей своего ума. Вы, как правило, уверены, что можете заниматься заурядными жизненными делами, несмотря на их невидимость – например, припомнить невидимый список предметов, который хранится где-то в вашей памяти, или бегать по срочным делам по дороге домой с работы. Но что говорят ваши убеждения о вашей способности творить чудеса? Является ли исцеление тела или манифестация долгожданной родственной души одним из ингредиентов вашего представления о себе?

Потратьте пару минут на изучение этого невидимого списка, хранящегося в вашей памяти. Спросите себя: где он находится? Как я туда его положил? Где то место, которое я называю «туда»? Какие способности я использую, чтобы вспомнить его? Откуда появляются эти способности? Это список ингредиентов, которые вы используете, создавая свое внутреннее представление о себе. Возможно, после этого вам понадобится раскрыться навстречу тому, что существуют и другие убеждения или ингредиенты, которые вам нужно будет включить в список, и обдумать другие способы «приправить» вашу жизнь.

Дело в том, что этот невидимый список включает каталог необъяснимых чудес, которые вы ежедневно принимаете как должное.


Ваше внутреннее представление о себе говорит вам, на что способен ваш ум, а на что – нет. Вы знаете, что ваш ум – этот невидимый призрак в машине – безграничен. Но вы также знаете, что существуют определенные границы того, на что он способен.


Задумывались ли вы о том, как вы создаете свою жизнь с помощью этого списка ингредиентов – своего внутреннего представления о себе? Если вам хотелось бы внести в него кое-какие изменения, читайте дальше.


Изменение представления о себе

Если вы хотели бы стать человеком, который обладает способностью исполнять все желания, вам надо переместиться на этот высший план существования, где вы являетесь сотворцом своей жизни. Это значит, что вам придется взять на себя труд изменить свое представление о себе – а это часто считается сложной задачей.

Вспомните, что ваше представление о себе – это все, во что вы верите, как в истину, относительно своего внутреннего и внешнего «я». Эти убеждения создали жизнь, которой вы живете сейчас – на том уровне, который я называю ординарным уровнем осознания. Чтобы переместиться в неординарное пространство, вам потребуется изменить то, во что вы веруете, как в истину.

Я буду цитировать человека по имени Невилл Годдард, который с конца 1930-х и до самой своей смерти в 1972 году писал и ораторствовал перед большими аудиториями в Америке, став известным под первым именем – Невилл. Он стал автором десяти книг, в которых ему удалось уловить чистую логику принципов творческого разума. В течение последних нескольких лет он был для меня великим наставником.

Изучая книгу Невилла «Сила осознания» (The Power of Awareness), я начал смешивать многое из его учения с идеями других великих мыслителей, пересматривая и совершенствуя его уникальную личную теологию в практику, которая, по моим ощущениям, просто предназначена для мира, в котором мы обитаем сегодня. Я дал своим восьмерым детям прочитать «Силу осознания», и они выразились примерно так:

– Мне нравятся его идеи, пап, но приходилось перечитывать каждый абзац снова и снова, а потом делать перерыв, чтобы подумать о том, что он говорит. Я понимаю, что он прав и все это имеет абсолютный смысл, но мне нужно больше разъяснений.

Их комментарии подлили масла в огонь моего желания поделиться с читателями многими из идей Невилла, большинство которых совместимы с моими собственными, и создать некий синтетический труд, посвященный вашей способности исполнять свои желания – желания людей XXI столетия.

Я хочу рассказать о том, что́ идеи этого великого учителя могут сделать для вас. Я знаю, что Невилл был бы не против, поскольку он свободно разрешал студентам и слушателям записывать свои беседы. Эти записи продолжают сегодня неофициально распространять его послание, и я слушал их, готовясь к написанию этой книги. Я чувствую себя родственной душой Невилла, поскольку вел совершенно такую же политику на протяжении всей моей карьеры оратора и погружался в того же рода духовные исследования, что и этот великий учитель, обогнавший меня на одно-единственное поколение.

Вот что Невилл мог сказать относительно изменения вашего представления о себе с целью возвысить свою жизнь:

– Если вы отказываетесь принять ответственность за инкарнацию нового и более высокого представления о себе, то вы отвергаете средство, единственное средство, с помощью которого ваше искупление – т. е. достижение вашего идеала – может осуществиться[2].

Четко уясните это сразу же:


более высокое представление о себе подразумевает принятие новых истин и отказ от старых взглядов на то, чего вы способны достичь. Это единственный путь, каким вы можете достичь исполнения своих желаний.


Потому-то я и уделяю этому такое внимание в самом начале. Вы должны начать с того, чтобы заменить старый набор истин верой в существование высшего «я» внутри себя. Возможно, это нечто такое, о чем вы прежде не задумывались.

Ваше представление о себе, включающее любые возможные ограничения, может быть пересмотрено вами – и только вами. Ничего из того, что я говорю или пишу, не сделает этого за вас. Я сделал это для себя и могу помочь вам на этом пути, но это именно ваше решение – решение измениться, которое создает возможности изменений внутри вас. Новое и высшее представление о себе может оказаться шокирующим или даже быть отвергнуто вами в зависимости от количества научения, которое вы впитали в течение всей своей жизни. Это то, о чем вам предстоит размышлять, читая главы 2 и 3. В данный же момент просто позвольте себе вообразить, что вы способны создать новое и высшее представление о себе. Сопротивление практически мгновенно возникает у большинства людей, и я поощряю вас распознать это сопротивление внутри себя.


Преодоление сопротивления

Совершение перехода с уровня ординарного сознания на уровень сверхсознания включает фундаментальное обновление – впечатляющее изменение личности. Очень немногие готовы совершить это осуществление своего Божественного предназначения. Я предлагаю вам преодолеть свое сопротивление, чтобы включить все, чем вы являетесь, в свою земную жизнь. Вы обладаете способностью войти в высшие сферы, чтобы сознательно исполнить свои высшие желания – здесь, сейчас, ради высшего блага каждого. Это все равно что совершить сальто-мортале и приземлиться в новой реальности – той, где все возможно, где вы больше не отождествляете себя со всеми культурными «мемами» и умственными вирусами, которые программировали вас в юности, подготавливая к ординарной жизни.

Вы начинаете это волнующее приключение по изменению своего представления о себе, будучи готовыми умереть ради своего нынешнего «я». Именно так, увольняя свою личную историю с поста арбитра вашей жизни, вы прекращаете сопротивляться своему более полному потенциалу. Вы предпочитаете просто больше не формировать свою личность на той основе, которой вас обучили лучше всего. Напоминайте себе, что все, что было для вас истиной, привело вас к данному моменту, когда вы скорее хотите исследовать свои высшие способности, чем сопротивляться им.

Помню, много лет назад в книге Наполеона Хилла «Думай и богатей» я прочитал, что существует одна отличительная характеристика людей, живущих жизнью на более высоком уровне, обладая богатством, которое подразумевает не только денежную выгоду. Именно для этих уникальных и редких личностей характерно жгучее желание успеха. Кстати, жгучее желание сильно отличается от обычного желания или стремления, поскольку оно полыхает внутри: вспыхнув однажды, оно никогда не гаснет, каковы бы ни были внешние обстоятельства. Это качество, с которым я хорошо знаком лично. Часто оно ощущается как одержимость, – а меня на протяжении моей жизни не раз обзывали одержимым. Однако я не могу назвать одержимость отрицательным качеством, поскольку она всегда верно служила мне в достижении любого моего чаяния. Я часто представляю ее себе в виде горящей свечи, пламя которой никогда не мигает, что бы со мною ни случилось. Любая трансформация начинается со жгучего желания трансформироваться.

Внутреннее знание наряду со жгучим желанием является обязательным требованием для того, чтобы стать человеком, способным манифестировать свои сердечные желания. В «Силе осознания» Невилл подчеркивает: «Чтобы трансформироваться, нужно изменить всю основу ваших мыслей. Но ваши мысли не могут измениться, если только вы не обзаведетесь новыми идеями, ибо вы мыслите на основе своих идей»[3]. Как же отыскать дорогу к идеям, которые помогут изменить мысли? Начните с того, чтобы повторять вслух и на письме утверждение, созвучное вашей душе. Создайте свое уникальное, идущее от сердца утверждение, например:


я испытываю жгучее желание – внутреннее пламя, которое не может быть погашено внешними силами – познать высшие сферы и жить ими, трансформироваться так, чтобы мое новое представление о себе больше не включало ограничений. Я готов сражаться с любыми мыслями, которые мешают мне обрести более высокое ви́дение себя.


Прежде чем завершить эту вводную главу, будет полезно исследовать ваши убеждения относительно природы тех вещей, которые мы зовем мыслями, и узнать, как можно их изменить.


Вы действительно думаете?..

Никто и никогда не мог сказать, откуда приходит мысль или из чего она сделана. Общепризнанный факт: мы думаем и являемся творцами всех своих мыслей. Если честно, то очень долго я придерживался тех же взглядов на происхождение мыслей из разума каждой отдельной личности. Но на данном жизненном перекрестке я склонен видеть весь этот процесс скорее как акт наблюдения, размышления и выбора. Я получаю удовольствие, наблюдая, как во мне происходит непрерывный поток мыслей, которые приходят… кто знает, откуда! У них нет ни очертаний, ни форм, которые можно исследовать, и они, по-видимому, не имеют пределов в количестве и изменчивости! Мне представляется своего рода биржевой тиккер, который движется вдоль нижней строки экрана, и каждая выводимая им новая цифра символизирует одну-единственную мысль.

Вы способны обдумывать множество противоположных мыслей всего за несколько секунд, хаотически перепрыгивая от одной идеи к другой: оживление, разочарование, страх, экстаз, тревога и т. д. Незащищенные, никем не руководимые, вы обслуживаете бесконечную череду мыслей, непрерывно текущую от момента пробуждения до момента засыпания. Даже когда вы глубоко спите, ум продолжает наблюдать, усваивать и обдумывать эти вездесущие мысли. За всю вашу жизнь наберется очень немного моментов отдохновения от производства мыслей. Если вы действительно думаете, что являетесь творцом всех своих мыслей и контролируете весь процесс, просто перестаньте это делать. Именно так – просто перестаньте думать! Возможно, вам удастся снизить скорость потока мыслей, но совсем перестать думать и оставаться весь день в безмыслии – совершенно невозможно.

Раскройте свои мыслительные процессы навстречу новой идее, которая поможет вам изменить свое представление о себе. Вы можете думать о себе как о Божественном беспредельном существе, а не как о человеке, у которого нет выбора, когда речь идет о его мыслях. Думайте о себе как о наблюдателе, изучающем и отбирающем мысли, которые вы выхватываете для себя из этого бесконечного потока на своем внутреннем экране, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Наблюдайте, как мысли стремительно текут из своего источника, наблюдайте, как они быстро преобразуются, объединяются, возникают и исчезают. Выхватите одну мысль с бегущего конвейера других мыслей и рассмотрите ее. Вертя ее на все лады, обратите внимание на то, что вы чувствуете: печаль, депрессию, счастье, страх и т. д. Каждая проходящая мысль несет отпечаток вашего представления о себе. Будьте сначала наблюдателем, а затем уже мыслителем. А теперь станьте принимающим решение – тем, кто может сознательно решить вновь бросить данную мысль в бегущий поток и выбрать другую – такую, что, вероятно, позволит вам почувствовать себя лучше.

Я в порядке, я хорошо выгляжу, я сброшу несколько фунтов, я любим, я божествен… эти и миллионы других подобных мыслей; в их пользу вы можете сделать выбор, предпочтя тем, к которым вы привыкли. Так начинается новый процесс по изменению своего представления о себе. Вы можете принять как неизбежность то, что это не вы приводите в движение поток мыслей и что перестать думать невозможно на данной стадии вашей эволюции.


Сущностью вашего бытия должно стать наблюдение, размышление, а затем выбор. Все это может быть проделано в малую долю наносекунды.


Мысли будут продолжать возникать на вашем ментальном телеэкране точно так же, как возникают биржевые данные. Только теперь вы сами выбираете из них те, на которых хотите сосредоточиться, какие хотите собрать, сохранить – или отпустить.

Я призываю вас завести привычку выбирать мысли и идеи, которые поддерживают ощущение добра и силы, поднимают вас на более высокий уровень сознания, где ваше представление о себе приветствует ваше высшее «я».

Мне нравится, как описал этот процесс в своей книге «Три волшебных слова» (Three Magic Words) Уэлл Андерсен:


– Мы уже убедили обитающее внутри «я», что оно может быть чем угодно из того, что оно приемлет и во что имеет веру, и теперь готовы развить в нем привычку выбирать лишь те мысли и идеи, которые конструктивны и хорошо на него влияют. Мы учим себя принимать только хорошее… Мы намеренно принуждаем себя принимать всю любовь, всю доброту, всю надежду, всю радость, всю широту, всю полноту, все здоровье, всю бодрость. Мы намерено принуждаем себя отвергать всякое страдание, всякую скорбь, всякую депрессию, всякую мрачность, всякую посредственность, всякую боль. Мы не признаем верным ничего, кроме великого, доброго и прекрасного; только это мы прибавляем к себе.


Это и есть новый способ выбора мыслей, который познакомит вас с тем, что я называю вашим высшим «я» – прежде всего помня, что, если вы желаете чего-то добиться (чего угодно), вы должны сначала ожидать этого от себя.


Три совета

– Переопределите свое представление о себе, подвергая сомнению все, что вы считали истинным о себе до этого момента. Будьте открыты к пересмотру всего, что, как вы прежде считали, каким-либо образом вас ограничивает. Утверждайте: я не накладываю никаких ограничений ни на что из того, чего я намерен достичь и чем намерен стать, отныне и вовеки.


– Позвольте себе осознать нефизическую реальность, частью которой вы являетесь. Тянитесь к ангелам или другим обитателям высшей невидимой сферы. Знайте: вы можете получить наставление и водительство от тех, кто жил там прежде. Проводите какую-то часть времени в медитации, добиваясь появления ощущений плана высшего сознания.

– Всякий раз, испытывая дискомфорт или печаль, вместо того чтобы пытаться изменить мысль, стоящую за этим эмоциональным состоянием, просто положите ее обратно на никогда не заканчивающийся конвейер мыслей, а затем выберите другую мысль. Продолжайте делать это, пока не выберете такую мысль, которая позволит вам почувствовать себя хорошо, и вы перестанете проклинать себя за то, что создаете несчастливые мысли.

Глава 2. Ваше высшее «я»

С самого начала у меня было чувство своего предназначения, как если бы моя жизнь была назначена мне судьбой и должна быть выполнена как задача. Это придавало мне внутреннюю уверенность. И хотя я никогда не мог этого объяснить, судьба моя доказывала, что это так. Это не у меня была эта уверенность, это она владела мной.

Карл Юнг

В прошедшие полтора года я глубоко погрузился в исследование того, что известно как наука об инициации, главной целью которой является помощь инициируемому/ученику (т. е. мне и вам) познать высшее «я» и поверить в него. Древние учения объясняют, что выпячивание нужд нашего физического «я» и игнорирование нужд высшего «я» приводит к тому, что душа и дух задыхаются и погибают от голода и жажды. Посвященные прошлого настаивали на важности познания высшего «я», поскольку его осознание открывает гигантские возможности для роста, прогресса и способности исполнять свои желания.

Вероятно, довольно сложно вообразить себя настолько разделенной личностью, чтобы в ней сосуществовали высшее и низшее «я». Очень возможно, что идея о «я» внутри вас, высшем, чем то, что вы считаете своим истинным, чужда вашему образу мыслей. Я нередко говорил об этом низшем или ложном «я» как об эго – той части, которая верит, что вас определяют ваши достижения, собственность или добыча. Это убеждение в том, что накопленный вами статус есть доказательство вашего бытия как самостоятельного существа, обладающего конкретными сильными сторонами или ограничениями. Наверное, вас не удивит, если я скажу вам, что существуют и другие убеждения, способные наставить вас на путь счастья, успеха и здоровья, которых вы заслуживаете и хотите.

Идею о высшем «я», превосходящем «я»-дескриптор, выводимое из почти всеобъемлющего отождествления с эго, может быть трудно внутренне принять. Если вы прочли главу 1 этой книги, то знаете, что необходимо сделать выбор, решив изменить то, во что вы верили, как в истину. Напоминайте себе, что ваше нынешнее представление о том, кто вы есть, привело вас туда, где вы есть, – и теперь вы читаете книгу о том, как стать более могущественной личностью.

Готовы ли вы внутренне принять радикально новые идеи, которые требуют сдвига в вашем представлении о себе? Восприимчивы ли вы к идее о том, что у вас есть высшее «я», не определяемое заботами вашего эго? Способны ли вы размышлять о том, что существует беспредельное высшее «я», находящееся внутри вас? Можете ли вы представить, что воздерживаетесь от удовлетворения ограничивающих требований эго, которые заставляют вас застревать на ординарном уровне сознания? Иначе говоря, в состоянии ли вы задаться вопросом «Кто я есмь?», как с чистого листа? Зачатие идеи о высшем «я» начинается с этих внутренних расспросов. Поэтому давайте вначале рассмотрим, кто вы есть.


Кто я есть?

Подумайте, какое количество тел вы занимали с рождения. Кто такой тот «я», который продолжает оставлять позади одно тело за другим, входя в следующее? Вы уверены, что вы – тот человек, которого вы зовете «я», тот, кто пытается вычислить, кем вы являетесь, – начался как крошечный младенец, который весил что-то между 2,5 и 4,5 кг. То «я», которое есть вы, полностью помещалось в этом крошечном тельце и обитало в нем. Постепенно вы начали сбрасывать с себя это тельце и перевоплощаться в ребенка, который сначала ползал, потом ходил, потом бегал, а потом принял новое обличье. Вашему двухлетнему «я» было бы трудно узнать то младенческое тело, которое оно теперь покинуло. Вы некоторое время жили в этом детском теле, а затем покинули и его целиком, включая каждую клетку, которая была в вашем теле при рождении. Следующим телом, в которое вы вошли, было тело ребенка предподросткового возраста, которое чем-то походило на ваше тело в возрасте двух-трех лет, но все же было совершенно иным.

То «я», о котором идет речь, все еще не обнаружено, но вам совершенно ясно, что вы – это явно не ваше тело. Почему? Потому что «я» никуда не делось, хотя оно непрерывно сбрасывает тела, которые занимает. Этот странный феномен – вы, который является «я», которое непрерывно входит в новое тело, сбрасывает его и входит в новое – продолжает существовать до этой самой секунды.

В настоящее время я занимаю 70-летнее тело, у которого нет ничего общего с тем телом, которое я занимал 50 лет назад. Я прекрасно помню, как выглядело то 20-летнее тело, что оно могло делать, что оно знало и чего не знало; но я теперь его нигде не нахожу: оно – иллюзия. Оно ушло из этого физического мира, как уходит каждое тело, которое вы и я занимали на протяжении своей жизни. То «я», которым я пользуюсь, чтобы описывать себя, не настолько одержимо, чтобы настаивать на том, что оно остается только в одном теле. На самом деле то «я», которым я являюсь, наконец распознало духовную истину, которую с древности повторяют божественные учителя: никто из нас на самом деле ничего не делает, скорее мы (наши тела) пребываем в процессе делания.

Чем же делается ваше тело? Невидимым организующим интеллектом, который берет клетки вашего тела, превращает их в новые клетки и выбрасывает старые. То «я», которым, как вы думаете, вы являетесь, наблюдает весь процесс – по большей части вполне беспомощно. То физическое тело, о котором вы думаете, как о себе, реорганизуется по плану, разработанному бесформенным интеллектом, не зависящим от вашего мнения. То «я», которое вы используете, чтобы описывать себя, – это не та физическая форма, которую вы занимаете и берете с собой повсюду. Квантовая физика утверждает, что то тело, в котором вы находитесь, которое читает этот параграф в эту секунду, полностью отличается от того тела, в котором вы находились, когда читали предыдущий параграф. Такова природа физического мира, в котором все мы живем.

Философ Гераклит изложил это несколько тысяч лет назад так:

– Все вещи пребывают в движении, и ничто не пребывает в покое… Нельзя дважды войти в одну и ту же [реку].

Река – это вечно меняющийся феномен, как и дерево, и гора, и козел, и человек, и вся физическая Вселенная, включая Землю. Следовательно, то, что определяет вещь, не является физическим по природе; оно – нечто метафизическое.


На вопрос «Что реально?» один древний духовный аватара ответил без промедления:

– Реально то, что никогда не меняется.

А поскольку ваше тело пребывает в состоянии постоянных перемен, оно нереально.


Если вы попытаетесь отыскать то детское тельце, которое когда-то занимали, вы осознаете, что оно нереально, поскольку его больше нет. Даже когда вы были в нем годы назад, вы и тогда не могли бы называть его реальным; потому что в тот момент, когда вы указали на него и определили его как реальное, оно уже становится чем-то другим, чем-то новым. То, что вы зовете реальным, уже исчезло. И все же вы знаете, что при всех этих происходящих переменах есть неизменный компонент, которым вы являетесь. То «я», которое было в этом маленьком ребенке, не изменилось; теперь оно находится в теле, которое вы в настоящее время занимаете. Это «я» – ваше высшее «я», неизменное и реальное. Это высшее «я» и есть вы, каковы есть. Когда вы совершаете это открытие и сознательно принимаете как друга то «я», которым являетесь, не остается ничего невозможного.

В главе 1 я объяснил необходимость создания нового представления о себе как о бесконечном духовном существе, проходящем через временный, человеческий опыт. Продолжая читать, удерживайте в уме мысль о том, что если что-то меняется, оно нереально. То «я» из вопроса «Кто я есть?» не является ничем, что касается вашего физического «я», поскольку это «я» постоянно меняется и исчезает. Следовательно, отвечать на вопрос «Кто я есть?» любой отсылкой к вашему телу и его разнообразным талантам, достижениям, накоплениям или физическим способностям – значит определять себя как нечто нереальное. Значит, то «я», которым вы являетесь, должно быть неизменным, а следовательно, – нерождающимся и бессмертным.


То «я», которое вы есть, это бесформенная энергия – дух, если хотите, – со способностью оставаться неизменным и в то же время занимать бесконечное множество тел.


Подумайте: это воистину загадочный феномен. Вы неизменны – и поэтому реальны. То, во что вы верили как в факты, объясняющие, кто вы такой, – это просто иллюзии или то, что метафизики называют нереальным. Вас с помощью благожелательных родственников, учителей и культурных воздействий убедили, что вы действительно являетесь этим вашим эго, когда в действительности все, что это эго использует, чтобы определять вас, исчезает, как только вы сможете до него дотянуться. Собственность, достижения, репутация, трофеи, банковские счета – даже члены семьи, включая детей, – все это аспекты мира, которые меняются, растворяются в ничто… все это нереально.

Вот как описывает этот феномен блестящий поэт:


Сей тихий прах был – джентльмены и леди,

Юнцы, девицы;

Чей смех, таланты, вздохи, кудри, ленты

Мечтали длиться.

Златой чертог, где лето суетится;

Но цвет увянет,

Пчелиный пестрый хоровод промчится —

И так же канет.


Эмили Дикинсон напоминает нам со свойственной ей ослепительной честностью, что все преходяще, все обратится в прах – все, во что вы верили, как в свое истинное «я», включая тело и все его достижения, даже его смех и вздохи. Но истинное «я», которым вы являетесь, может только улыбнуться всем этим перипетиям низшего «я» – «я», отождествляющегося с эго. Ваше высшее «я» существует за пределами низшего, ложного «я». В действительности оно выше, чем все ваши приземленные личности.

Вы обладаете таким «я», которое может смотреть сверху вниз, из более возвышенного положения, на это низшее, управляемое эго «я». Так что начинайте познавать себя как нечто гораздо более великое, чем вечно меняющиеся, вечно умирающие аспекты, доминировавшие в вашем представлении о том, кто вы есть. Кто я есть? – тогда на этот вопрос появляется ответ: я есмь бесконечное существо, которое произошло не от моих родителей, но от Источника, который как таковой нерожден, бессмертен и неизменен.


Ваша связь с Источником

Все мы были сотворены из одного и того же Источника, и мы должны быть похожи на тот Источник, из которого произошли. Не важно, как именно мы будем называть этот Источник. «Дао, выраженное словами, не есть постоянное дао» – таков смысл первых строчек «Дао Дэ Цзин». Зовите его дао, Богом, Иеговой, Божественным разумом – как угодно. Главное – осознание того, что вы произошли из Источника всей жизни в форме, которую знаете как непрестанно меняющееся физическое тело, с очевидностью являющееся контейнером для творческой энергии, из которой вы родились.

Вот что сказал на лекции 1967 года мастер науки об инициации Омраам Микаэль Айванхов:


– Творец заронил в каждое существо фрагмент себя – искру, дух той же природы, что и его собственная; и благодаря этому духу каждое творение может стать творцом. А это значит, что вместо того чтобы ждать, пока их нужды не будут удовлетворены каким-то внешним источником, человеческие существа могут внутренне трудиться посредством своей мысли, своей воли и своего духа, чтобы обрести питательные целительные элементы, в которых нуждаются. Вот почему учение, которое я несу вам, – учение о духе, о творце, а не о материи…


Эти слова взывают к той части вас, которая, как правило, игнорировалась в ходе всех ваших образовательных усилий и достижений. Ключевые слова здесь – «фрагмент себя», «искра», которая находится внутри вас, но в основном остается непознанной. Это прекрасный образ, с которого вы можете начать понимать величие своего высшего «я». Внутри вас есть искра Бога, та самая невидимость, о которой я говорю. Она есть то, что вы не можете уловить органами чувств; она заставляет ваше сердце биться, волосы – расти, легкие – вдыхать и выдыхать. Вы привыкли воспринимать ее как должное, перенося главный фокус своей жизни на физическое (нереальное) «я».

Моя цель – вдохновить вас на то, чтобы вы осознали: эта искра – крошечный фрагмент творческого Источника Вселенной – находится внутри вас, – и помочь вам увеличить силу этой искры, чтобы она стала главной силой в вашей жизни. Заново просмотрите первую главу и укрепите свою готовность изменить представление о себе, дабы помочь себе осознать и усилить эту искру. А затем посвятите себя исследованию этого высшего «я», о котором я пишу.

Высшее «я» – искра, но искра – это бесконечно малая часть вашего физического существа. Если вы весите около 70 кг, эта искра весит, возможно, считаные доли грамма. Это лишь символический образ (поскольку «искра» неизменяема), но я призываю вас концептуализировать ее внутри себя.


Представьте эту искру Бога вырастающей до двойного размера, затем до десятикратного, и т. д. и т. п. – и просто принимайте и ощущайте, что она – ваше истинное «я», которое становится видимо благодаря вашему любящему и пристальному вниманию, пока не ощутите священное присутствие своего высшего «я» в качестве ведущего света вашей жизни.


В конечном счете (о чем я буду говорить далее) оно возьмет верх над тем вашим «я», которое управляется эго, и вашим сенсорным аппаратом. Эта крошечная искра станет основанием вашей жизни. Вы можете представить себе эту бывшую искру как священный свет в своей голове, который размерами равен вашему мозгу. Теперь у вас есть значительный «фрагмент» Бога, и он поможет вам в достижении такого уровня, на котором исполнение ваших желаний становится простым делом. Этот ваш новый «мозг» состоит исключительно из бесконечной энергии Бога.


Ежедневные труды вашего высшего «я»

Я хочу, чтобы вы всерьез поразмыслили над еще одним наблюдением, сделанным посвященным Омраамом Микаэлем Айванховым в ходе лекции, прочитанной им в январе 1971 года:

– Наше высшее «я» совершенно, вездесуще и всемогуще, это фрагмент самого Бога, чистая, прозрачная, лучезарная квинтэссенция.

Весьма вероятно, что для вас окажется по-настоящему трудно, обдумывая новое представление о себе, принять некоторые истины, которые вы с детства привыкли считать ложными. Однако я прошу вас внимательно изучить это древнее учение, созданное для того, чтобы познакомить и примирить вас с радикальной идеей о том, что вы обладаете подобными силами в силу самого того факта, что вы – живое, дышащее человеческое существо. Если уж вы решились получить доступ к своему высшему сознанию, вы должны быть готовы сделать то, что требуется, чтобы усвоить истины, предлагаемые этим великим духовным учителем.

Чтобы добиться возможности стать всемогущим существом, ваше высшее «я» (Бог) должно увеличиться, превратившись из искры в более значимую часть вашей сути. Поскольку вы – частица Бога, а значит, имеете Бога внутри себя, вам нет нужды сомневаться в собственной божественности. Как напоминает нам Иисус: «Не написано ли в законе вашем: я сказал: вы Боги?» (Евангелие от Иоанна, 10:34). Как растущая искра Бога, вы должны быть готовы сказать:

– Эта часть меня, которая не вытесняет Бога (как делает эго), должна быть совершенна; она всезнающа и всемогуща. Нет ничего такого, чего это высшее «я», коим я являюсь, не может достичь.

Опять же, вспомним то, что говорил нам Иисус: «Богу же все возможно» (Евангелие от Матфея, 19:26). Выражение «все возможно» не исключает ничего. Как мои учителя в науке об инициации часто напоминали мне, это высшее «я» – частица Бога, коей мы являемся, – начинает замечать нас и уделять нам внимание, только когда мы помогаем разрастись его крохотной искре и приветствуем его энергию в своей жизни.

Осознание того, что Бог по отношению к вам не есть что-то внешнее, но скорее составляет частицу вас – это воистину гигантский шаг в духовной эволюции. Вы можете сказать себе с искренним знанием: я есмь совершенен (все формы применения «я есмь» обладают колоссальной важностью – как вы узнаете, когда погрузитесь в следующую главу, посвященную вашему наивысшему «я»). В этой главе вы открываете для себя свое высшее «я». Бог более не обитает где-то вне вас, он больше не выбирает себе фаворитов. Короче говоря, вы пересмотрели представление о Боге, созданное родом человеческим на базе своего эгоистического представления о себе.

Бог, который умеет исцелять, но отказывает в исцелении одним, расточая его другим, которые предположительно как-то ему угодили? Бог, который гневается? Бог, который даровал людям удовольствие сексуальности, но грозится сжечь в аду всех, кто не желает следовать правилам, изобретенным другими людьми? Бог, который дает нам глаза, – и остается невидимым, но угрожает проклятием тем, кто в него не верит? Бог, который требует платы за свои услуги в виде фантастически роскошных храмов и золоченых одеяний для своих высших представителей? Это – бог эго.

Ваше высшее «я» – частица вселюбящего, всеприемлющего творческого Источника. Все, что вам нужно сделать, – это принять тот факт, что по отношению к вам оно не есть нечто внешнее. Оно обитает внутри вас (Царство Небесное внутри вас); на самом деле оно и есть вы; и вам нужно всего лишь привести себя в гармонию с этой божественной сущностью, начать действовать, как действует она, и думать, как думает она, – и вы начнете процесс манифестации точно так же, как она. В этом и состоит истинная сущность умения жить жизнью, в которой ваши желания исполняются. Дайте своей божественной природе шанс (во второй части этой книги изложен пошаговый план того, как позволить вашему высшему «я» взять на себя процесс осуществления ваших желаний)!

В этих вступительных главах я надеюсь поразить вас осознанием того, насколько вы могущественное существо, если отбросите бессмысленные условности, доминировавшие в процессе вашего включения в культуру. Отбросьте любые самоограничивающие представления о своей Божественной природе и о том, чего она способна добиться. Подружитесь с этой искрой, почаще советуйтесь с ней, питайте ее, уделяйте ей пристальное внимание, верьте в нее и тренируйтесь в описании себя прежде всего как духовного существа – того, чья жизнь исходит из этого вселюбящего, вседарующего, всерадостного источника, который называется вашим высшим «я». Ваше высшее «я» полностью соответствует своему названию: оно выше ложного «я», выше материального, физического «я». Это часть вас, которая пребывает в гармонии с самим Источником вашего бытия.

В главе 3 у вас появится возможность рассмотреть еще более маловероятное утверждение – маловероятное в свете всего того, что воздействовало на вас с детства. У вас есть не только низшее, основанное на эго, ложное «я», и основанное на духовности высшее «я», которое есть частица Бога; у вас есть еще и наивысшее «я». То «я», в которое вас приучили верить, – оно даже не является чем-то таким, что вам следовало бы звать своим.


Три совета

– Отведите себе несколько моментов в течение дня, чтобы сделать паузу и задать себе ключевой вопрос: в том, что я собираюсь сказать или сделать в данное мгновение, произрастают ли мои желания из низшего или высшего «я»? Все, что относится к эго, посвящено служению себе, обладанию, победам, суждениям и т. д. Высшее «я» – это служение, любовь и пребывание в неосуждающем состоянии покоя. Задавайте себе этот вопрос и создавайте возможность более полного объединения с Богом. Тогда вы получаете доступ к тем же способностям к манифестации, что и ваш Источник бытия. Этот вопрос, если честно его исследовать, помогает вам объединиться со способностью к исполнению ваших желаний и стремлений. Вам нет нужды отвергать свою эго-природу, животную природу. Что вам нужно, так это держать ее в узде, не позволяя ей затмить или разрушить ваш дух. Дайте своей Божественной природе шанс, ставя перед собой этот вопрос.

– В спокойной медитации визуализируйте крошечную искру осознания, теплящуюся внутри вашего существа. Практикуйте ви́дение этой Божественной части себя, расширяя ее сияние в разуме. Смотрите, как она достигает удовлетворительного размера. Продолжайте это расширяющее упражнение, ощущая искру/сияние как свою Божественную сущность. Вы начнете действовать, исходя из этого внутреннего Богореализованного образа.

Загрузка...