– Волею судеб мы – авторы этой книги – хрестоматийное воплощение в жизнь доктрины о единстве и борьбе противоположностей. Одна – дама элегантного постбальзаковского возраста, другой – типичный яппи. Эрлена живет в спокойном бюргерском Кобленце (Германия), Николас – в круглосуточном бурлении московского мегаполиса. Она – неустрашимый салонный романтик и жаворонок, он – абсолютный прагматик от международного бизнеса, клабер и сова. Многие именитые знакомые и просто близкие друзья удивлялись: что может связывать нас, но так и не ответили на этот вопрос и, смирившись, просто воспринимают нашу дружбу как данность.
Но ответ так прост – мы не устаем удивляться миру, наслаждаться им, открывать и, на первый взгляд, наивно, но усердно, а потому и результативно – простите за «нескромность» (термин, избранный Э. К.), за «правомочное нахальство» (термин, отстаиваемый Н. К.) – работать вместе над темой, которая обоим кажется важной.
Помимо вышеуказанного «чуть выспренного» (Э. К.) и «неопафосного» (Н. К.) признания мы оба почти физически не переносим дурной вкус, за что нас, возможно, недолюбливают, но и признают. Пожалуй, это и послужило основой коллективного желания написать наконец эту книгу, посвященную в первую очередь деловой этике (Э. К.), бизнес-этикету (Н. К.), а главное – эстетике в бизнесе.
Теперь, когда начинается наша работа, споры пора прекращать! Все! Торжественно обещаем, что более читатель не увидит наших разночтений, авторизированно вынесенных за скобки. разве что личные отступления.
Итак, эта книга о красоте дела, красоте в деле или о трех «Э»: Этике, Эстетике и Этикете в бизнесе.
Возможно, события, которые произошли в 2006 году в сфере Высокой моды, когда-нибудь сочтут настоящей революцией!
Испания решила сделать переворот в индустрии красоты: перед очередным сезонным показом страна предложила сменить многолетние стандарты для моделей. Размеры одежды манекенщиц заметно увеличились и приблизились к параметрам нормальных женщин.
Интересно: насколько изменятся доходы (или расходы?) участников fashion-бизнеса после этих нововведений? Вопрос совсем не праздный. Хотя размеры манекенщиц, казалось бы, – категория чисто эстетическая, можно не сомневаться, что инициаторы новых идей энергично поработали и многое просчитали, перед тем как порадовать взор публики иными параметрами моделей (а значит – и сообщить о новой моде).
Увы, это радостное для не изможденных диетами европеек событие имеет трагическую отправную точку – смерть манекенщицы Анны Макан от истощения. Комиссии Европарла-мента в шоке. Две наипервейшие ветви власти Великобритании и Италии вот-вот разродятся нормотворческими документами об обязательности 48-го (в переводе на русский) размера в коллекциях каждого Модного дома. Сдаст ли свои «бастионы» Франция…
Как ни крути, эстетические начала присутствуют в нашей жизни, в делах – везде и всегда. Мы нечасто их замечаем и еще реже придаем им значение – если дело касается дела (простите за невольный каламбур!) в чистом виде: строительства мостов, стального литья или даже изготовления сыра! Хотя в каждом упомянутом случае найдется место для «элегантной дамы» – Эстетики, равно как и для ее нынешнего вынужденного спутника – Бизнес-этикета.
Понятно, что невнимание и тем более пренебрежение этической и эстетической составляющей всякого бизнеса – не общее положение. Как и при других правилах и обстоятельствах, здесь мы найдем приятные исключения. Но общий взгляд на манеру ведения бизнеса, частое общение с его представителями – в разных деловых формах, сегодня и сейчас – позволяют надеяться, что эта небольшая книга будет небесполезна.
«Сделайте мне КРАСИВО!» – просил один из героев Маяковского. Это было еще в 20-х годах прошлого XX века!
«Сделаем дело КРАСИВО!» – говаривали даже бритые бесшейные типажи конца XX века!
КРАСИВЫЙ БИЗНЕС становится реалией дня сегодняшнего, и эта книга – о сегодняшнем дне.