Дом
Они шли неспеша. Передвигались только ночами, которые летом имеют несильно большую продолжительность. Днём они прятались в деревнях. Анфиса сидела дома, скрываясь от солнечного света, а Макс добывал еду и тренировался. Впрочем, на сон время тоже выделял, потому как ресурсы организма не бесконечны.
Броски получались всё лучше. Парень отработал бесповоротный стиль до состояния автоматизма. Ножи каждый раз послушно вонзались в мишень, а главное – уже радовала точность. Жаль, что клинков осталось всего три, но Макс собирался их пополнить, как только они доберутся до крепости. С серебром, конечно, напряжёнка, но на ещё один, полный набор – хватит, по крайней мере, за работу расплатиться. А в лезвия мастер перельёт ложки. Они до сих пор покоятся на дне рюкзака, так что в этом плане вопрос решаем. А вот как жить дальше – пока непонятно.
Анфиса опять же. Таскать за собой беременную девушку – не самая лучшая затея. С другой стороны, убить её сейчас вряд ли возможно. Однако вопрос о будущем всё ещё остаётся открытым и ответа на него не предвидится. Макс понятия не имеет, как им теперь жить дальше. Он честно думал над этим, притом довольно часто, вот только решения найти пока не получалось.
Девушка словно чувствовала его терзания и больше не поднимала данную тему. Она вообще сильно изменилась: стала более сдержанной. Даже когда была не в настроении, старалась не нагнетать. Хотя Макс всегда замечал изменения в её эмоциональном фоне и тоже делал всё возможное, чтобы лишний раз её не расстраивать. Возможно, поэтому они ни разу не поругались за те восемь ночей, пока двигались в сторону крепости.
В первую ночь они пытались отыскать транспорт. Впрочем, сделать это даже удалось, вот только запустить двигатели не представлялось возможным. Баки пустые, аккумуляторы мёртвые. А предположительно рабочие экземпляры представляли собой сгоревшие остовы. Морзе хорошо потрудился и спалил дотла все Муромские ячейки Лиги. Это они с Анфисой тоже проверили. Хотя Макс ещё в порту предполагал подобный исход и в очередной раз убедился – всё будет очень непросто.
На последнюю днёвку они остановились в деревне Дмитриево. Когда-то здесь был колхоз, притом немаленький. Он гремел на всю округу, предоставлял рабочие места, где платили вполне приличную зарплату. Об уровне жизни местных можно было судить даже сейчас, несмотря на то, что основное количество домов брошены и давным-давно разграблены. Однако и по сей день все они выглядят добротно, ухожено, с новыми заборами из гофрированного металла. Не каждая деревня могла похвалиться подобным. Плюсом ко всему здесь даже успели обновить дорожное покрытие. Правда, сейчас оно уже начало постепенно зарастать, ввиду редкого использования. Однако выбоины ещё не появились.
Макс заколотил окна в доме, который они выбрали в качестве убежища. Анфиса тут же растянулась на кровати и приняла максимально эротичную позу, пытаясь заманить парня в объятия. Впрочем, он и не подумал сопротивляться. Не прошло и десяти минут, как два разгорячённых тела обессиленно отвалились друг от друга. Вот только спокойно поваляться им всё же было не суждено.
Шум автомобильных двигателей Макс услышал издалека. Поначалу, не придав этому особого значения, он ещё какое-то время лежал, в попытке унять бешеный ритм сердца. Но по мере того как звук приближался, нарастало и волнение. Дом они выбрали вдалеке от центральной дороги. Как раз потому, чтобы не вздрагивать каждый раз, когда кто-то проезжает мимо. Не сказать, что это направление часто использовалось, но тем не менее такое всё же случалось. Однако звук, который должен был уже начать стихать, продолжал приближаться. А это значило лишь одно – машины свернули в проулок.
– Прячься! – строго приказал Макс, и Анфиса беспрекословного подчинилась.
Всё расслабленное состояние тут же улетучилось, а в кровь влетела порция адреналина. Парень быстро натянул штаны, подпоясался ножнами и вытянул меч. Тем временем девушка уже спустилась в подвал и прикрыла за собой крышку люка. Не слишком надёжное убежище в случае полноценной атаки, но жизнь продлить сможет. Да и Макс не собирался сдаваться без боя, Анфису он спрятал больше для душевного спокойствия. Несмотря на то, что сейчас ей даже серебро не причинит особого вреда. Однако в нём, да в девушке тоже вовсю преобладали инстинкты, которые были направлены на защиту ребёнка. По этой причине Анфиса и не стала спорить, хотя ещё совсем недавнони за что не позволила бы Максу встречать незваных гостей в одиночестве.
Парень напрягся ещё сильнее, когда машины остановились прямо у дома. Хлопнули двери, раздались голоса. Те, кто пожаловал, несильно-то и скрывались, отчего Макс решил, что они ненароком заняли чьё-то логово. И всё же это не причина расслабляться.
Парень сместился чуть левее и взял под контроль входную дверь. Нож уже был готов отправиться в полёт, и как только дверь распахнулась, пацан едва успел его подкорректировать. Клинок просвистел буквально в паре сантиметров от носа вошедшего и с характерным стуком вошёл в откос.
– Твою мать! – выругался пацан. – Как ты меня нашёл? Я же тебя чуть не убил!
– Ну не убил же, – ухмыльнулся Грог.
Между его ног в дом проскочил комок шерсти, который бил хвостом с такой интенсивностью, что его зад заносило на поворотах.
– Новый друг? – кивнул на щенка Макс и присел на корточки. – Иди ко мне, жопа с метлой.
Пёс и не думал отказываться, подскочил к парню и позволил себя погладить.
– Подружку в подвал спрятал? – ненавязчиво поинтересовался Грог.
– Как назвал? – пацан проигнорировал его вопрос, продолжая возиться с щенком.
А тот уже вовсю развалился на спине, не переставая вилять задом и слегка покусывал Макса за пальцы, которыми тот чесал ему тёплое пузо.
– Дамал Ханом назвать, но вроде как примета плохая, – уселся на табуретку тот. – Будет Лорд.
– Какие-то клички у тебя… – усмехнулся пацан. – А почему не Граф?
– Можно и так, – Грог поддержал улыбкой предложение. – Так где подружку-то спрятал.
– Тебе зачем?
– Брось, Макс, я ведь не убивать вас пришёл. Зачем девушку в подвале держать? Это как минимум не этично.
– Анфис, вылезай, – позвал её тот. – Всё нормально, это свои.
В соседней комнате послышалась возня, раздался стук открываемого люка, а вскоре в проёме появилась и рыжеволосая.
– Проходи, красавица, не стесняйся, – пригласил девушку Грог.
– Восход скоро, – тряхнула головой та, и рыжие волосы веером разлетелись по плечам.
– Так, значит, это правда, – ухмыльнулся он и, приподняв бровь, посмотрел на Макса.
– И что? – совершенно спокойно отреагировал тот. – Я, как ты знаешь, тоже не совсем человек. Так как ты меня нашёл?
– Ты предсказуем. Мы камеры на всех подходах установили, а дальше просчитать несложно.
– Ясно.
– Меня мать прислала.
– С ней всё в порядке?
– Да. Она просила меня с тобой поговорить.
– На тему?
– Ты, может, сядешь для начала? Отстань от собаки, затискаешь! Он, вообще-то, злым должен стать.
Макс оставил пса в покое и занял место за столом напротив старшего товарища. Однако щенок не собирался успокаиваться, тут же набросился на ботинок парня и забавно зарычал, всячески показывая, насколько он уже злобен.
– Что с ней?
– Всё в порядке. Она дома.
– Её Морзе привёз?
– Морзе? – удивлённо вскинул брови тот. – При чём здесь он?
– Так, теперь я уже совсем ничего не понимаю. Давай по порядку.
– Нет уж, я, пожалуй, вначале тебя выслушаю. Рассказывай.
– Да нечего особо рассказывать.
– Макс, я тебя не первый день знаю. Кончай хуйнёй страдать. Выкладывай уже.
– Я его встретил.
– Судя по твоей роже, ожидания не оправдались?
– Он убил её! – Макс указал пальцем на проём, где всё ещё находилась Анфиса. – А затем пустил пулю мне в лоб!
– М-да, – буркнул Грог и постучал пальцами по столу. – Ну как-то так я и думал. Он окончательно ёбнулся.
– В смысле: «думал»?! Грог, чё за дела?!
– Так, во-первых, успокойся. Я для того и пришёл, чтобы дать тебе ответы.
– То есть ты всё это время знал, что он жив?! Знал, где он находится?!
– Макс, не всё так просто, как ты себе придумал.
– Ну конечно, это ведь самая любимая отмазка у взрослых: «Ты ещё мал, и ничего не понимаешь…» Вот только я уже давно всё прекрасно понимаю!
– Вот поэтому с тобой сейчас разговариваю я, а не Света.
– При чём здесь мама?
– Я как раз пытаюсь тебе всё объяснить, но ты ведь не слушаешь!
– Это ты сдал Морзе Лиге?
– Ты чё, совсем, что ли… дурак?!
– Макс, бля, да заткнись ты уже нахуй, дай ему сказать! – внезапно рявкнула Анфиса, и парень закрыл рот, несмотря на то, что собирался вывалить ещё целую кучу вопросов и претензий.
– Спасибо, красавица, – подмигнул ей Грог и снова обратился к пацану. – Нет, я его не сдавал. Это сделала твоя мать.
– Да вы чё, блядь, совсем уже охуели?! Вы чё из меня долбоёба-то делаете?!
– А ну, сядь, бля! – рявкнул Грог и припечатал ладонью по столу с такой силой, что щенок под ним жалобно взвизгнул и убежал под защиту к Анфисе. – Сядь и послушай!
– Ну… – Макс опустил зад на стул и с вызовом посмотрел на старшего товарища.
– Баранки гну! – резко ответил тот. – Я тебе чё, пацан вчерашний?! Мне нет никакого смысла тебе в уши ссать. Говорю, как есть! Так что повзрослей, возьми себя в руки и выслушай!
– Зачем ей это делать, ведь она его любит, я знаю!
– Значит, были причины. Твоя мать – умная женщина и просто так хернёй страдать не станет. Во время их последней встречи он рассказал ей о своих планах. Светка испугалась. За тебя, между прочим…
– Выходит, я во всём виноват?
– Ты чё жертву-то из себя строишь? Никто тебя ни в чём не обвиняет. То, что он задумал, допускать нельзя, иначе весь мир захлебнётся в крови.
– Он немного рассказал о своих планах, – понимающе ухмыльнулся Макс.
– Тогда ты понимаешь, о чём я говорю. Человечество уже проходило подобное, во вторую мировую.
– Ну вообще-то, это немного другое.
– Уверен? – снова подала голос Анфиса.
– Нет, – поморщился Макс, уже сообразив, что сморозил полную чушь.
– Я понимаю, что это звучит странно, тем более от меня, – продолжил Грог. – Но я во многом согласен с Лигой. Сейчас не лучшее время, чтобы продолжать истреблять друг друга. Мы и без того скоро скатимся в средневековье.
– Её ведь не похищали, так?
– Кого? – не сразу переключился Грог.
– Маму.
– Угу, – кивнул тот.
– Вот вы вроде взрослые люди, вечно строите из себя самых умных…
– Я был против, – перебил пацана Грог, понимая, в какую сторону тот клонит. – Но знаешь что? Твой поступок тоже разумным не назовёшь. Ты зачем его убил?
– Случайно. Психанул просто.
– Я едва смог замять это твоё – случайно.
– Я просто не понимаю, почему для вас так сложно, взять и нормально всё рассказать? Зачем нужно обязательно довести до крайности, а потом вот так сидеть и оправдываться?
– Может, потому, что не такие уж мы и умные?
– Вот похоже на то.
– А если серьёзно, ты должен был сам всё понять. Но увы, твой характер оказался тем ещё подарком. Да и Морзе нехило все планы взбаламутил. Вот и получилось, что в один момент всё пошло по пизде.
– Так, подожди… Ты хочешь сказать, что тогда, в Клепиках…
– Нет, там всё было по-настоящему. До того момента я думал так же, как твой отец…
– Он мне не отец! – холодным тоном поправил его Макс.
– В общем, ты понял… Мне хватило ума увидеть всё в другом свете, ему – нет. Мир меняется слишком стремительно, и нам в любом случае придётся считаться с новыми правилами. Ты, вон, тоже, смотрю, уже совсем не против…
– Вампиров, – подсказала Анфиса от двери.
– Даже так? – ухмыльнулся Грог.
– А почему нет? Питаемся кровью, боимся солнца – очень подходит.
– Ну, с распятиями, насколько я знаю, у вас проблем нет, да и с чесноком тоже.
– А ещё, мы не превращаемся в летучих мышей, нуждаемся человеческой пище и прекрасно отражаемся в зеркале. Но мне так больше нравится. В любом случае это лучше, чем «выродки», или «уроды».
– Вот здесь я с тобой согласен, – кивнул Грог и снова вернулся к разговору с Максом: – Ну и, какие планы?
– Не думал пока.
– А вот обманывать нехорошо.
– С чего ты взял?
– Я тебя чё, не знаю? Наверняка уже выстраиваешь схемы, как поскорее грохнуть Морзе. Скажешь, не так?
– Допустим.
– Ты не выёбывайся, говори, как есть. Здесь все свои, никто тебя не осудит.
– Мы просто хотим, чтоб нас оставили в покое, – ответила рыжеволосая вместо Макса.
– Ой ли? – хитро прищурился тот и обернулся к ней. – Так это совсем просто: идите в Елатьму или в те же Клепики. Я вам даже помогу квартирку выбить.
– Нет, – Макс упрямо уставился на старшего товарища. – Я хочу его убить.
– Макс!
– А чё Макс?! Ты же понимаешь, что он не оставит нас в покое!
– Пусть Грог этим занимается, у него для этого есть всё необходимое.
– А он так не сможет, – вставил своё слово тот. – Не получится у тебя сделать из него домоседа и тихого алкоголика.
– А кто сказал…
– Ой, я тебя умоляю, – поморщился Грог. – Вы, женщины, только считаете, что все разные. На самом деле точно такие же, как и мы, словно под копирку сделаны. Так вотпослушай старого опытного пса: не тот Макс человек, чтобы покорно сидеть дома возле юбки. И даже не надейся, что у тебя получится его изменить – люди не меняются.
– Мы ушли от темы, – прервал бесполезный спор пацан. – Я так понимаю, ты теперь работаешь на Лигу?
– Нет, и не собираюсь, – усмехнулся тот. – Сотрудничаю – да, но работаю я всё там же. Их нельзя допускать к власти, иначе люди быстро превратятся в скот.
– Да с чего ты это взял?! Наши цели совсем в другом!
– Ты ещё девчонка и нихуя не понимаешь в политике. Поверь мне, в таких вопросах нет ни плохих, ни хороших, есть выгодно нам и выгодно вам. Всё! И переговоры будут длиться до тех пор, пока всех всё не устроит. А после ещё придётся с народом бодаться, чтобы втемяшить им в головы, как нужно правильно жить.
– Ты ошибаешься.
– Девочка моя…
– Я не твоя девочка!
– Тьфу ты ёпт… Бля, Макс, как ты с ней живёшь?!
– Страдаю, – ухмыльнулся тот и подкинул плечи.
– А ты не охренел?!
– Да я же пошутил.
– Ой, всё… – Анфиса вдруг психанула и вышла, не забыв показательно хлопнуть дверью.
– Побежишь? – указал подбородком на дверь Грог.
– Нахуй, – отмахнулся пацан. – Сама отойдёт… попозже.
– Походу, у вас действительно всё серьёзно.
– Получается так, – снова пожал плечами он и попытался сменить тему, на более актуальную. – Выходит, мама тоже в Лиге?
– И да, и нет, – Грог неопределённо покрутил пальцами в воздухе, – Я же говорю – всё сложно. Но я ожидал чего-то подобного.
– А вот я – нет.
– Потому, что молодой ещё. Это было предсказуемо, если учитывать тебя.
– Опять я? Почему всё в итоге каждый раз упирается в меня?!
– Это в тебе эгоизм говорит. Так-то ты нахуй никому не всрался, кроме своей матери, ну и теперь, вон, ей ещё, – Грог снова указал подбородком на дверь. – Что касается Светки, так она всю жизнь воспитывала подобное им существо. Так чего ты ещё ожидал, что она вдруг встанет на защиту человечества?
– В этом ключе я как-то не думал.
– Да ты вообще, походу, жопой думаешь, ха-ха-ха.
– А ты, значит, гений!
– Если бы, ха-ха-ха. Ладно, не куксись, всё будет нормально.
– Как там тётя Маша?
– Да как? Нормально, орёт бегает, весь мозг мне уже вытрахала. Но борщи всё так же отменны. Мы ведь малыша ждём.
– Да ладно?! – оживился пацан и едва сдержал порыв, чтобы не рассказать об аналогичном счастье.
– Вот тебе и ладно. Заехал бы в гости.
– Как-нибудь.
– Как-нибудь, – передразнил Грог. – Правильно, лучше по лесу бегать, головы рубить.
– Что в итоге с Морзе-то решили?
– Не так просто с ним решать. Он герой, за ним люди идут. Нельзя просто так взять и начать против него войну, это так не работает. Нас тогда со всех позиций враз подвинут, в последнее время с этим и так непросто. Мы же от людей зависим, как бы не больше, чем они от нас. Война закончилась, никто уже и не помнит, кто для них жизнями рисковал.
– Я могу всё сделать. Просто помоги к нему подобраться.
– Сиди уже, делец хе́ров, наворотил достаточно…
– Дядь Грог!
– Ладно, не зыркай, будто я тебе враг какой или денег должен. Кое-что для тебя есть.
– Я готов.
– Да знаю, не соскакивай. Тут не всё так просто. Человека нужно одного найти, странного. Утилизатором себя называет…
– Это тот самый, который Старого убил?
– Он.
– Хотите, чтобы он и Морзе…
– Да что ты к нему прицепился? Всё, отложи Морзе в сторонку и займись делом. Твою могу на базу перевезти.
– Нет, она со мной будет.
– Как хочешь. Значит так: отсюда дуешь к матери, пару дней отдыха у тебя есть. Вот деньги, на первое время тебе хватит, – Грог выложил на стол три пучка по сотне серебром каждый. – Через двое суток зайдёшь к Татарину, он тебе все данные по заданию передаст. И ещё: не вздумай ему ничего про Морзе рассказывать.
– Думаешь, он с ним?
– Макс, они с первых дней бардака дружат. Он его не предаст.
– А ты, значит…
– Щас в лоб получишь! – строго перебил Макса Грог. – Я думал, мы с тобой друг друга поняли. У него ведь капитально крыша едет…
– Да я пошутил.
– За такие шутки в зубах бывают промежутки.
– Мы так в садике ещё шутили.
– Ща точно в лоб получишь! – нахмурил брови Грог. – Так, а Граф где?
– Так всё-таки Граф?
– Ну да, хорошая кличка, мне нравится. Фтсиу! – громко свистнул он, и вскоре раздался весёлый «тявк» из-за двери, за которой скрылась Анфиса.
– Афис, верни собаку, Грог уходит, – крикнул Макс.
– Нет, я ему понравилась, он не хочет уходить, – вернулся ответ.
– Может, чаю? – с улыбкой предложил пацан.
– Наливай, – согласился Грог.
*****
Они стояли под стенами крепости и немного волновались. Парень переживал за рыжеволосую. Ему с трудом верилось, что он вот так, свободно, сможет провести её за стены. Однако Грог заверил, что подобное с недавних пор вполне обычная практика. Да, необходимо пройти ряд процедур, подписать поручительство, чтобы в случае чего, администрация на законных основаниях смогла казнить обоих.
Анфиса тоже сильно волновалась. Но её совершенно не беспокоила ни крепость, ни процедура прохождения внутрь. Зато предстоящее знакомство с матерью Макса заставляло трястись её руки, словно перед первым свиданием. Хотя на него как раз Анфиса шла уверенно, даже несколько дерзко. А сейчас вот, как на экзамене. Да, наверное, этот вариант подходил как нельзя лучше, под то состояние, что испытывала девушка.
– Может, всё-таки на окраине в доме подождёшь? – уже в который раз, предложил Макс.
– Нет, – Анфиса уверенно замотала головой. – Я должна сделать всё правильно. Как я выгляжу?
– Потрясно, – тут же ответил он.
– Блин, ты даже не посмотрел, – капризно настояла на своём та.
– Да всё с тобой хорошо, не трясись ты так. Она ведь у меня не зверь какой.
– Блин, я выгляжу, как чухмырка! Кофта ещё эта… А я говорила, нужно было зелёную брать.
– Ну так взяла бы!
– Ты сказал: «Эта лучше».
– Так если она в самом деле лучше: ткань плотная, солнечный свет не пропустит, руки в рукава опять же свободно спрятать получится, плюс капюшон голову прикроет и движения стеснять не будет.
– Ты дурак?
– А что не так-то?
– Я тебя не об этом спрашивала! Ну всё, пиздец! Теперь точно буду там сидеть, как эта… а всё из-за тебя!
– Не придумывай, всё с тобой хорошо.
– Я тебя больше вообще слушать не буду. Ну чё встали? Пойдём! Теперь уже как есть…