ЖАДНАЯ ФОРТУНА

Глава 1

– Так больше продолжаться не может!

Верховный правитель Ридон возносил руки к пепельно-серому небу оставленной всеми богами планеты Бури.

– Властью, данной мне, повелеваю собрать экипаж из самых везучих сынов нашей многострадальной земли и отправить на поиски более подходящей для жизни планеты. И да пребудет с нами великая мать Фортуна!


***

В последнее время Бури окончательно сошла с ума! То там, то здесь вскрывались нарывы на ее оплавленном лавой теле и заливали последние пригодные для возделывания поля. Некогда процветающая цивилизация стремительно приходила в упадок. Выжили только самые везучие граждане, но каждому везению когда-то приходит конец и шторки, пропускающие дневной свет, смыкаются раз и навсегда, погружая мир в кромешную тьму.

Что было в арсенале у стойких бурийцев – только их безграничное везение и едва законченный космолет, который ремонтировался так долго, что в некоторых местах уже успел состариться и поменять цвет серебристой обшивки на темно-бурую. А еще старенький космодром на ухабистом плато горы Уру, который со дня на день грозился сползти в залитую лавой долину. Вот, собственно, и все. Или сейчас, или никогда!

Пришло время любыми путями спасать свой народ, который тысячелетиями боролся со стихией и до сих пор еще не был поджарен, как стадо баранов, на огромной раскаленной сковороде только благодаря невероятному везению своих граждан. В процессе эволюционного отбора выжили самые фартовые, самые сильные и самые отважные особи.

Правительством страны было принято решение организовать экспедицию из ста человек, двадцать из которых – это наспех подготовленный летный экипаж, а восемьдесят – самые удачливые граждане планеты в возрасте от двадцати до сорока бурийских лет, победители и призеры ежегодных везунских игр. Вылет был назначен на двадцатый лунный рассвет. На подготовку миссии осталось всего два месяца, и надежда на то, что клокочущая извержениями Бури не поглотит в ближайшее время сама себя и остатки разумной цивилизации, обитающей на ней, казалась весьма призрачной.


***

– Да что ты скачешь, словно вулканический дрыпел! —Староста пытался докричаться до Рэда Везунчика, ради забавы прыгающего по плавающим кочкам в слегка остывшей лаве.

Огненная смесь подобралась почти к границам их родового поместья, но не решалась двинуться дальше, так как это была земля великих Везунов и даже неразумная тягучая масса знала об этом.

– Скачи сюда, дурилка, дело есть государственной важности!

– Привет, дядя Гум! – нисколько не обиделся молодой человек, – что за дело такое важное, что ты отрываешь меня от тренировок?

– А дело такое, Рэд, тебе выпала честь стать членом экспедиции, которая отправляется на поиски нового дома для бурийцев.

– Вот это да! – парень запустил шестерню в черные кудри и почесал круглую массивную голову.

– Вот тебе и да! Ты признан самым везучим жителем нашей планеты, так как являешься пятикратным победителем везунских игр, а этого до тебя не удавалось никому за всю историю существования цивилизации на Бури. Хотя какого черта наши предки приземлились на эту вечно бурчащую тетку! Могли бы отыскать что-нибудь и поспокойнее.

Староста Гум был сильно раздражен. Никогда нельзя было спрогнозировать поведение своенравной Бури. Или она успокоится наконец-то или разозлится окончательно и превратит всю свою поверхность в кипящий лавовый бульон.

– Говорят, что раньше наша Буришечка была вполне себе гостеприимной хозяйкой. – Рэд хотел немного успокоить старосту.

– Была, но ее приветливости и на двести лет не хватило. Потом словно дьявол в нее вселился. А мы были очень тактичными гостями, брали от нее все по минимуму…

Гум резко прервал свои рассуждения.

– Даже и не знаю, Везунчик, доживем ли мы до вашего возращения. А может, вы и вообще не вернетесь, найдете себе что-нибудь уютное – и плевать вы хотели на своих прокопченных сограждан.

Рэд промолчал, он впервые будет участвовать в межпланетной экспедиции. Действительно, он чемпион по везению, но властвует ли Фортуна за пределами их мира, этого он не знал.

– Завтра в шесть утра чтобы явился в центр управления полетами, а мне еще пятерых из нашего поселения нужно оповестить. Они, конечно, не такие великие везуны, как ты, но все же.

– Хорошо, дядя Гум, в шесть буду на месте.

– Эх! – махнул староста рукой и пошел восвояси.


***

Корабль под названием «Удача» громко задребезжал и нехотя оторвался от площадки космодрома.

Сорокалетний капитан Гут осмотрел команду избранных и остался ею вполне доволен. Молодые люди с крепкими телами и горячими сердцами всецело ему доверились и были полны решимости отыскать для своих сограждан более уютное место.

– Ну что, славные бурийцы, занимайте спальные капсулы, через двадцать минут наш корабль берет курс на обитаемую планету Феофанию, входит в режим телепортации, и да поможет нам мать Фортуна!

– Слава Фортуне! – подхватили молодые голоса.

Вот на такой высокой ноте молодые люди разбрелись по отсекам, и каждый занял причитающееся ему место.

– Могли бы хоть подушку положить, – последнее, что подумал Рэд Везунчик, укладываясь в металлическое холодное ложе. Крышка капсулы автоматически захлопнулась, словно ножом отрезая остатки сознания.

Глава 2

Рэд Везунчик открыл глаза и сразу же быстро зажмурился.

– Просыпайтесь, лежебоки! – бодрый голос капитана Гута громовыми раскатами доносился из корабельных динамиков.

– Через тридцать минут сбор на главной палубе звездолета.

Рэд Везунчик буквально вывалился из капсулы и через прищуренные веки увидел яркий голубоватый свет. Сколько они спали или находились в состоянии анабиоза, это было одному Гуту известно и его помощнику роботу Топотуну. Видимо, эта железяка всем заправляла, пока экипаж «Удачи» находился в состоянии межгалактической спячки. Он так предусмотрительно разбудил Гута, что никто даже не заметил, спал ли капитан вообще.

Слегка похудевший и осунувшийся отряд бурийцев все еще радовал Гута. Да с такими молодцами он завоюет любую планету, не то что эту Феофанию. И вообще, что эти голубые шарики могут знать о выживании бурых планет! Их жители уже забыли, что такое жить под вечным страхом немедленного исчезновения.


***

«Как?! Как эти варвары смогли к нам прилететь на такой развалине!» – думали сотрудники космодрома, выпучив от удивления красные глаза. Трудно было поверить, что отряд коренастых дикарей стоит на их земле и, хвастаясь своей неимоверной везучестью, грозится оттяпать полпланеты.

И что с ними теперь делать, куда везти, что показывать и предлагать? На самом деле хочется просто стереть их с лица Феофании выстрелом лазерной пушки, но у них пятьдесят тысяч лет как нет боевого оружия.

Начальник космодрома сглотнул вязкую слюну и начал приветственную речь.

– Дорогие инопланетяне, приветствуем вас на нашей прекрасной и гостеприимной планете Феофания! Чьи вы будете, смелые путешественники сквозь пространство и время? С какой целью прибыли в наши края?

Гут сделал два шага вперед, давая понять, что он главный в отряде, и на чистом феофанийском ответил:

– Приветствуем и мы вас, гостеприимные феофанийцы! Мы сыны далекой планеты Бури из Галактики Бурого Медведя, прибыли к вам с просьбой приютить наших граждан, так как наша планета из-за вулканической активности доживает последние отведенные ей годы и скоро станет необитаемой.

Аборигены еще больше выпучили красные глаза. Ничего себе наглецы! Мы строили-строили свой мир, а эти ободрыши хотят вот так прилететь на своей развалине и поселиться на всем готовом, как у себя дома?!

– Нам очень жаль, что ваш дом разрушается, но у нас нет возможности приютить ваш народ. Извините, но все теплые места, предназначенные для хорошей жизни, укомплектованы.

– Тогда вам придется потесниться! – капитан Гут был непреклонен.

– А если мы скажем «нет»?

– Тогда мы объявим вам войну и завоюем Феофанию силой.

Аборигены замерли в недоумении. Даже телепатический канал дал сбой; так и хотелось нажать на усилитель громкости трансляции и переспросить: «Чего-чего?! А рыло у вас не треснет?!»

Но феофанийцы слыли культурным народом, поэтому они подключили канал общения и невозмутимо ответили.

– Мы вас услышали и просим дать нам пять дней для созыва Верховного Совета Старейшин Феофании. Через пять дней мы огласим свое решение, а пока отдыхайте и ближе знакомьтесь с нашей планетой и ее жителями. Вашим гидом и куратором будет Ада, лучший специалист по инопланетным связям, по всем вопросам просьба обращаться к ней. Она опытный сотрудник, и мы надеемся, что ваше пребывание в гостях будет комфортным и вы ни в чем не будете нуждаться.

Из толпы феофинян вышла высокая стройная девушка в серебристом костюме, плотно облегающем ее совершенную фигуру, с ярко-изумрудными волосами, собранными в аккуратный пучок на затылке, и пылающими страстным огнем красными глазами.

Рэд Везунчик дотронулся до челюсти проверить, на месте ли та, не отвалилась ли. Такую небурийскую красоту он видел впервые!


***

Сотрудники космодрома отправились решать невесть откуда свалившуюся на их голову проблему в лице обшарпанного отряда нахальных бурийцев. Ада же подняла палку, на которой реяла белая тряпица, своей формой сильно напоминавшая бурийские женские трусы, махнула рукой и звонким голосом скомандовала:

– За мной, гордые птицы! Я вам покажу, что такое настоящая цивилизация!

Пришельцам ничего не оставалось, как нестройными рядами семенить за девушкой, в надежде, что им дадут пристанище, да и подкрепиться уж больно хотелось. Сколько тысяч световых лет они не ели, только одному Топотуну было известно.

Долго идти не пришлось, через двести метров их ожидал электропоезд. Ада пояснила:

– Дорогие гости, располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется в столицу Феофании Чарушу. Там вас ждет комфортабельный отель для инопланетных гостей с бассейном и круглосуточным сытным питанием.

Изрядно утомленные перелетом бурийцы заняли места, Ада отдала команду бортовому компьютеру, и поезд птицей понесся в заданном направлении.

Она присела на свободное место рядом с Рэдом Везунчиком, от нее пахло космосом. Парень обомлел от такой близости, но виду не подал. Мол, и не таких видали! Хотя между крепкими, широкобедрыми бурийками и утонченными феофинянками не было ничего общего. Эта смелая, независимая девушка нравилась Везунчику все больше и больше.

В огромных панорамных окнах мелькали многоступенчатые города и раздольные деревни. Каждый клочок земли был возделан, и дикой природы совсем не осталось. Капитан Гут стал понимать, что здесь и впрямь нет места для его народа. Разве что создать колонию в открытом оранжевом океане, но трудно было понять, насколько это возможно.

Поезд покинул материк и по воздушной трассе направился в самую глубь океана.

«Не утопить ли они нас решили?» – мелькнула в голове Гута тревожная мысль.

Но через двадцать минут показался огромный остров, на котором и располагался город Чаруша.

Это был фантастический мегаполис, такой, который описывают фантасты в своих книгах и рисуют особо одаренные художники на огромных полотнах. Светло-голубые небоскребы со сверкающими глазницами зеркальных окон устремлялись ввысь и головами упирались в малиновые облака.

Поезд остановился прямо у входа в отель «Гуманоид».

– Дорогие гости, следуйте за мной! – на горизонте снова замаячили белые трусы.

При входе в дверь каждый посетитель был оцифрован и зарегистрирован автоматически.

– Жить будете по два, на сороковом этаже, питаться там же в ресторане. Когда Совет Старейшин подготовит предложение, я сообщу вашему руководителю. А сейчас я выдам капитану список комнат, которые он распределит между вами. Меня всегда сможете найти в тринадцатом номере. Приятного всем отдыха!


***

Скоростной лифт мгновенно доставил капитана Гута и Рэда Везунчика на сороковой этаж. В этот раз им выпало разделить жилье. В отеле все сверкало чистотой, воздух был наполнен озоном, и в коридорах звучала приятная музыка.

– Как жаль, что мы не просто туристы, – на лице Гута проступила неподдельная досада, – какая светлая и гостеприимная планета!

– И какие здесь красивые девушки, – ни к селу ни к городу брякнул Рэд.

– У вас, у молодых, одно на уме! Лишь бы размножаться, а с кем спариваться, неважно! – Гут бросил строгий взгляд на парня.

Самого его дома ждала жена и трое ребятишек, и он обещал им лучшую жизнь, но получится ли сдержать обещание?

Рэд Везунчик промолчал. Он понимал, что на них возложена особая миссия, а капитан еще и за всех в ответе.

Комната была светлая и просторная. Пока бурийцы мылись в санитарной комнате, их одежда была выстирана и выглажена в прачечном автомате.

Устроились, привели себя в порядок, можно и поесть.

Загрузка...