Карлейль Т. Теперь и прежде. – М., 1994. – С. 14, 16.
Зомбарт В. Собр. соч.: В 3 т. Т. II. – СПб., 2005. – С. 52.\\\Здесь интересно привести высказывание дважды Героя Советского Союза маршала А. М. Малиновского в его интервью корреспонденту газеты «Комсомольская правда» В. Пескову в 1975 г.: «Молодым людям я должен сказать о главной ценности в человеческой жизни. Родина – главное наше богатство. Цените и берегите это богатство. Думайте не о том, что может дать Родина вам. Думайте о том, что можете вы дать Родине. В этом главный ключ к хорошо осмысленной жизни». Российская газета. – 2008. – № 98 (4655). – С. 21.
Э. Бенвенист подробно воспроизводит этимологию греческого, как он пишет, «geras», в основе которой лежат понятия о почести. См.: Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. – М., 1995. – С. 269–276.
Яценко Н. Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. – СПб., 1999. – С. 80.
Используя этот термин, мы следуем за М. Элиаде, различавшим два образа жизни человечества: «священный» и «мирской». См.: Элиаде М. Священное и мирское. – М., 1994.
Юнг К. Г. Душа и миф. Шесть архетипов. – Киев; М., 1997. – С. 347–348.
См. подробнее: Хендерсен Дж. Древние мифы и современный человек // Человек и его символы. – СПб., 1996.
Альберт Швейцер в своей книге «Культура и этика» пишет: «Хаотическая картина откроется тому, кто вознамерится проследить путь этических исканий человечества. Этическое мышление прогрессировало необъяснимо медленно и неуверенно». Швейцер А. Благоговение перед жизнью. – М., 1992. – С. 101.
Апинян Т. А. Мифология: теория и событие. – СПб., 2005. – С. 111–117.
Косарев А. Философия мифа. Мифология и ее эвристическая значимость. – М., 2000. – С. 18, 19.
Скрынников Р. Далекий век. – Лениздат, 1989.