Я метнулся вперёд, обхватил Изабеллу за талию и прижал к стене, практически впечатавшись в валькирию всем телом. Увы, никакого сексуального аспекта в этих действиях не было, и ситуация не располагала даже к тому, чтобы насладиться ощущениями от соприкосновения с её пышным бюстом.
Позади послышался скрежет, а мою спину осыпали летящие в стороны мелкие камешки. Главное, чтоб чем покрупнее не задело. Но, кажется, пронесло.
Когда шум прекратился, я отпустил Изи и обернулся. Червь уползал вглубь тоннеля, в том направлении, откуда мы пришли. Значит, путь временно свободен. Если только впереди не ползает ещё десяток таких же. Раз этот поуже ширины тоннеля, значит, где-то должен ползать его старший братец или мамаша. Хотя, возможно, размер тоннелей специально так задуман, чтобы игроки могли уклониться от ползущей туши.
– Против этой хрени не помешал бы какой-нибудь бластер, хоть самый завалящий, а не мечи, – проворчал я. – Или хотя бы ружьё для охоты на слонов. Или динамит.
– Или танк и пара магов в поддержку, – более практично подошла к вопросу Изи, если только не имела в виду танк, который бронемашина со стволом. Но скорее это всё же был камень в мой огород.
Ну да, те трое, с которыми я договорился насчёт похода в этот данж в группе, нас кинули и застряли где-то на третьем уровне. Включая лидера с рюкзаком группы, в который попадает всё, что мы добудем. И, естественно, когда мы из данжа выйдем, этих ребят с нашими вещичками и след простынет. Ну, это они так думают. Но не на того напали! Лягут в поле у реки их три кровавых тела, не будь я охотник Себастиан!
– Ты сама говорила, что мне стоит больше доверять людям, – напомнил я. – Ну и вот.
– А зачем ты меня слушал?
Женщины! Не слушаешь – плохо, слушаешь и что-то идёт не так – опять же виноваты не они. Впрочем, в этом для меня ничего нового.
– Мы могли бы свалить хоть прямо сейчас, но раз уж забрались сюда… – я развёл руками.
Изи кивнула. Ну да, потом снова переться через несколько уровней подземелья неохота. Не первый раз уже мы в этот данж идём, но до такого глубокого уровня прежде не добирались. Надо было сообразить раньше, что спутники не просто медленно догоняют после респауна, а нарочно не торопятся. И это не мы такие крутые и быстро ходим, а они хитрые сволочи. Но я слишком привык считать себя самой хитрой сволочью. И к тому же, достаточно угрожающим, чтобы всякие нубы не пытались меня надуть. Но сегодня был в хорошем настроении, никого даже лицом об стол не ударил, вот и результат – какие-то засранцы посчитали, что если меня кинут, то им ничего за это не будет. Но это они зря.
Конечно, наверняка в клане «Стальные кулаки» этих троих уже не обнаружится. Долго ли выставить основным любой из кланов, в котором состоишь, а потом выйти из него. А здесь, в отличие от онлайн-игр моего времени, можно вступить в любое число кланов. Я и сам состою в нескольких, хотя с недавних пор являюсь главой собственного. Но пока что клан «Героев.net» не завоевал достаточно угрожающей репутации. Только потому, что мы стараемся не афишировать конфликт с топ-кланом «Красная Гора», а иначе то, что мы пару раз надрали задницы топам, пусть и не в честных боях, сыграло бы в нашу пользу.
Но одно дело дать топам пинка и свалить, пусть даже отжав у них один замок, а совсем другое – прямое противостояние. И честный бой стенка на стенку мы не потянем. Топы являются таковыми вовсе не потому, что вообще в принципе непобедимы, а потому, что за каждую победу над ними будет десятикратная отдача. К счастью, здесь игровой мир достаточно обширен, чтобы некоторое время прятаться, собирая силы. В конце концов, тут в нашем распоряжении практически целый континент, а не каких-то два десятка локаций. Целый виртуальный мир, где можно жить, пусть и с игровыми условностями, чем мы и занимаемся, поскольку в реале, судя по всему, давно мертвы.
– Ладно, осмотримся тут ещё, – вздохнула Изи. – Но если найдём эту книжку, то ведь не сможем забрать, чтоб её не лишиться. Всё равно придётся возвращаться.
Я пожал плечами. По мне, так отобрать книжку у троих придурков проще, чем выковырять её с нижних уровней данжа. Но её ещё сперва найти надо. И даже не книжку, а всего несколько страниц из неё, если Мара права. Вряд ли те нубы поймут их ценность и значимость. Если это вообще будут те самые страницы, которые нам нужны. А это определить сумеет только Мара. Но сперва надо бы хоть какие-то страницы найти…
К сожалению, как следует разгуляться в Иберии нам не удалось. Ну ладно, мне не удалось. Оказалось, мою рожу и ник там всё ещё не забыли и продолжают разыскивать. А я уже достал из инвентаря плащ и шляпу с пером. Эх… Пришлось нам разделиться. Так что прочие остались собирать поддержку и искать страницы в Иберии, а мы с Изи отправились по данжам и инстансам. Хотя я бы со сбором армии справился куда лучше Винса, Лейм, Мары или, тем более, Боба, которого мы тоже прихватили по пути и приняли в клан.
Не скажу насчёт Мары, но остальные точно не умеют находить общий язык с народом. Не зря же моя первая встреча с Лейм ознаменовалась тем, что я врезал ей с ноги по физиономии и отобрал меч. А я был в хорошем настроении! Так что всем понятно, какое впечатление она производит на незнакомцев. А Винс вообще вампир. Кому нравятся кровопийцы? Разве что томным барышням, начитавшимся плохих книжонок. Но на романтического героя подобной истории Винс не потянет. А Боб вообще шестирукий синекожий великан. Но он хотя бы привлекает внимание. И при этом красногорцы его не разыскивают. А на спутников такого приметного типа никто особо и смотреть не будет. Только из-за этого я и оставил его с остальными, а не взял с собой. Хотя против гигантских червей и прочих тварей он бы пригодился. Но в прошлые походы спутники нас не подводили, и мы неплохо справлялись и без него. Только, чтобы обыскать весь данж сверху донизу, может понадобиться не один десяток ходок. А в итоге никаких страниц тут может вовсе не оказаться. Или же мы просто пройдём мимо какого-нибудь закоулка, где они и заныканы. У меня даже закрадывалось подозрение, что Мара таким способом решила меня спровадить куда-нибудь подальше.
Мы медленно продолжили путь, внимательно осматриваясь по сторонам и заглядывая в каждую трещину. Страницы могут быть запрятаны где угодно, по словам Мары, наградой за квест они не будут. И это хорошо, хватит с меня разочаровывающей награды за прошлый квест, с которым мы набегались. И получили в итоге всего лишь меч, пусть и дорогущий! Пусть даже такой, каким игрока можно убить окончательно, чтобы он уже не реснулся. Не такие уж мы кровожадные, чтобы им постоянно пользоваться. Вот разве что против главы клана Красной Горы пригодится.
Сзади послышался скрежет. Похоже, червь развернулся и пополз обратно. Ну чего ему тут надо, кроме наших бренных тел, а? И где создатели этого данжа видели червей в бронированной шкуре? Вот нет бы сделать его типа гигантского дождевого. А этого даже мечом толком не проткнёшь. Разве что изнутри…
– Знаешь, я подозреваю, что если страницы тут и есть, то они внутри червя, – заметил я.
– Предлагаешь всё же сразиться с ним? Или позволить нас сожрать? – уточнила Изи.
Я пожал плечами. Вообще, уничтожать гигантских монстров, способных проглотить человека целиком, изнутри – это старый трюк. Естественно, книжный и киношный, а не реальный. Но и мы в игре, а не в реале. Но убеждаться в том, что этот червяк глотает добычу не жуя, на своём опыте не очень хочется. Пусть даже в самом худшем случае почти не будет больно и мы реснемся у входа в данж. Винса вон съедал динозавр – и ничего. Но я, в отличие от него, не очень-то склонен кормить собой всяких реликтовых тварей, несмотря на минимум ущерба от этого.
– Наверное, лучше попробовать прибить. Может, молнией с посоха его шарахнешь?
Изабелла скривилась. Ну да, она всё-таки не маг и мощность её молний не слишком-то высокая. Человека поджарить хватает, но и то не всегда. Насчёт перезарядки, силы заряда и прочего я как-то никогда не спрашивал. Без того проблем и вопросов хватало.
– Попробовать можно…
– Но лучше потом, – перебил я, поскольку скрежет шкуры червя по камням становился громче, быстро приближаясь. – Валим туда.
Я указал на узкий проход в стене. Либо просто укрытие, либо тайный путь, либо ловушка. К счастью, при наличии респауна есть возможность пойти и проверить на собственном опыте даже худший вариант. В реале я бы, конечно, ни в какую трещину в стене не полез. Да что там, я бы и в полное монстров подземелье не полез, какие бы сокровища там ни валялись!
Протискиваться пришлось боком. Но я-то ладно, а вот Изи с её бюстом пару раз едва не застряла. Но я помалкивал и даже не подкалывал. Не хватало ещё критиковать пышность груди своей подружки, это ж каким идиотом надо быть! Даже в острословии надо меру знать. Ну, как минимум не ругать то, что во всех иных обстоятельствах считаешь достоинством.
Трещина как-то резко кончилась, и я упёрся плечом в стену. Значит, просто укрытие. Придётся пробираться обратно и снова уворачиваться от бронированного червяка, способного сожрать поезд в метро. Людей в чёрном на него нету!
Я возвёл глаза к потолку… и обнаружил, что потолка тоже нету. Ага, всё-таки тайный ход. С другой стороны – зачем нам вверх? Чем глубже в данж – тем ценнее добыча. И крупнее черви. С другой стороны, может там скрытое помещение, сокровищница. Но забраться наверх для многих было бы не так-то просто. Хорошо, что со мной Изабелла.
– Изи, где твои крылья, которые нравятся мне? – почти пропел я.
Она поморщилась и ничего не ответила. Ну да, я что-то частенько эту фразу повторяю, а смысла так и не объяснил. Песен моего времени и моей страны Изи не знает, а самому мне спеть не даёт. Видите ли, я её своим пением достал ещё тогда, когда мы красногорцев к птице Рух заманивали. Каждый мнит себя музыкальным критиком. А сама она, поди, какой-нибудь галимый клубняк слушала в реале. Хорошо, что тут подобной музыки не водится. Хотя пение местных менестрелей меня тоже бесит.
Разминуться в узком проходе было сложновато. А дыра в потолке располагалась очень неудачно, слишком близко к стене тупика, чтобы Изи могла как следует распахнуть крылья. Да и узковата она для крыльев, так что я чуть рановато обрадовался. Но всё же Изи могла взлететь к потолку и уже оттуда забросить наверх верёвку…
Впрочем, мои рассуждения оказались ошибочны. Всё-таки возможности валькирии я пока знал далеко не все. А если уж говорить начистоту, то лучше всего я был знаком с умениями Изабеллы в делах околопостельных. Около – потому что столы, подоконники и прочие горизонтальные поверхности постелью ведь не считаются.
Ну, видел, конечно, её пару раз в бою и в полёте, она даже меня в небо поднимала, но тогда было не до того, чтобы наблюдать, как именно она машет крыльями.
– Пригнись и не мешайся, – распорядилась Изабелла.
Я скорчился в углу, насколько сумел туда втиснуться, чтобы дать ей простор для манёвров. В конце концов, если она врежется во что-нибудь и разобьётся, мне одному наверх уже точно не влезть, придётся тоже убиться, реснуться у входа в данж и сваливать отсюда.
Изабелла распахнула крылья и стрелой взвилась вверх, в полёте наполовину сложив их за спиной. Наверняка всё равно задела перьями за края дыры, но всё же проскочила. Через несколько секунд вниз упала верёвка. Хорошо, что у Изи весьма неплохо Сила прокачана, так что даже никуда привязывать верёвку не требуется, и она может запросто подтянуть меня наверх.
Я огляделся вокруг и присвистнул. Не, это не сокровищница. Но таки скрытое помещение. Пол утыкан сталагмитами, так что верёвку сюда забросить и впрямь задача не такая уж неразрешимая. На то же намекают и десяток трупов, якобы прежние искатели сокровищ. Но понятное дело, что всё это муляжи. Игроки после смерти восстают на точке респауна. Правда, одно исключение мы уже видели и ещё об одном слышали, но тут-то им от чего окончательно помирать? Разве что просидели больше трёх дней и срок отметки на респе закончился. Но это ж какими идиотами надо быть.
Один из скелетов зашевелился и начал подниматься. Что, неужели всё-таки ловушка?
– Приветствую тебя, доблестный герой, что забрёл в сию скорбную обитель, – прогудел мертвяк, клацая челюстью. – Послушай же…
– Никаких квестов! – прервал его я. – Сгинь, нечисть!
Уж лучше б это была ловушка. Одного такого мертвеца, правда, призрачного, а не скелетообразного, мы с Винсом уже как-то послушали. В итоге вытащили из склепа Мару. Не то, чтоб это было так уж ужасно. Если только она не подставная и не отправила меня туда, не знаю куда, искать то, чего там нет.
– …Моё предупреждение и беги немедля, – продолжил гундосить скелет.
Да уж, квестовых неписей не заткнёшь и с толку не собьёшь, когда они начинают заученные речи толкать. Хотя стоп! Что значит бегите? Не пойдите туда и сделайте то, а бегите?
– Эй, тут какой-то пьедестал, – сообщила Изи.
Она на скелета обратила внимания ещё меньше, чем я, и сразу отправилась осматривать пещеру. Практичная женщина, люблю таких.
– И что там? – поинтересовался я, краем уха всё же прислушиваясь к болтовне из черепушки.
Ужасные чудовища, все кто рискнул противостоять, пали… И так далее, и тому подобное. Ну, ясно, обычная унылая чушь. Мы в данже! Тут кругом ужасные чудовища, так и задумано. И ясное дело, эта пещерка не будет безопасной. Наличие мертвяков уже само по себе на это намекает.
– Кинжал.
Я поморщился.
– Оставь, не трогай. Если в следующий раз будем здесь проходить, тогда и прихватим. А если нет – пускай валяется. Хватит с меня странного оружия и проблем из-за него.
Вылавливать кидал из-за какого-то ножика было лень. Конечно, по-хорошему их в любом случае стоит найти и надрать уши. Но лень. Пока что мы с Изи ничего ценного не подобрали, так что можно пренебречь. Хотя…
Я осмотрелся вокруг. Возле мертвецов валялась всякая мелочёвка, якобы высыпавшаяся из инвентаря в момент смерти. Монеты, драгоценные камушки… Да и оружие некоторое ничего так. Хотя у некоторых доспехи насквозь проржавели.
Я подобрал щит с дырой посередине и сунул в инвентарь. Попал он при этом, конечно, в рюкзак группы. Вот кидалы удивятся, увидев такое сокровище. Следом отправился дешёвый кожаный шлем, ботинки с отваливающимися подошвами, треснувший нагрудник… Наверняка я первый, кто затеял в данже уборку. Монеты я оставил валяться на полу, хотя и не без тяжёлого вздоха по этому поводу.
– Что ты делаешь? – осведомилась Изи.
– Собираю подарки для наших неблагонадёжных спутников.
Переходя от одного покойника к другому, я постепенно добрался и до пьедестала. Он оказался из прозрачного хрусталя или чего-то подобного, так что воткнутый в него кинжал было отлично видно. Зеленоватое лезвие в форме стилизованной молнии. Ножик явно не для чистки картошки и нарезки колбасы предназначен. Может, под мага-воздушника для усиления заклинания молний. Но мне это неинтересно. Ведь по-любому, стоит его вытащить, как немедленно начнётся катавасия. А убегать от катящегося по пятам валуна прямо в пасть червю мне совсем не хочется.
– Если же не страшишься ты беды и смеёшься в лицо опасности… – всё бормотал своё скелет.
Ну вот, началось. Всё-таки пытается всучить нам задание.
– Да заткнись! – рявкнул я.
Крик эхом отразился от стен и потолка пещеры. Ох, что-то сейчас будет… Сталактиты вниз посыплются? Но нет, сверху раздался ответный крик. Который тоже подхватило эхо… Или не эхо, а стая сородичей.
– Будь осторожен, не разбуди стаю виверн, – сообщил скелет.
Вот спасибо, очень вовремя предупредил! А ведь с этого надо было начинать речь. Но нет, куда же без пафосных вступлений.
Я взмахнул мечом и сшиб первую спикировавшую на меня тварь. Ну, они хотя бы не очень крупные, в половину человеческого роста. Но их много! Можно было бы превратиться в волка, оборотня в звериной форме убить можно только серебром, а обычные раны быстро заживают. Но этак они меня всей стаей облепят и будут долго и упорно в клочья рвать. А время пребывания в звероформе ограничено. К тому же, у Изи-то неуязвимости нет. Ладно, мы всё равно собирались выходить из данжа.
Я сбил ещё парочку виверн, но очередная тварь изловчилась и вцепилась мне в руку. Другая тут же рухнула на плечи, вонзив зубы в шею. Вот и всё…
Появившись на точке респауна, я тут же шагнул в сторону, освобождая место для Изи. Но она появилась только спустя несколько минут.
– Быстро ты слился.
Я пожал плечами. Ну а смысл-то был упираться?
– Ты не прихватила всё-таки тот ножик?
– Нет. А что, надо было? – удивилась Изабелла.
Я покачал головой и рассмеялся. По всем канонам, конечно, надо было кинжал забрать. И огрести из-за него кучу проблем. Всё-таки неправильные мы герои. И это хорошо.