В последние годы в нашей стране стало издаваться много литературы, посвящённой анализу мифов древних народов, версиям и времени происхождения богов. Достаточно упомянуть такие из них, как «Следы богов» [1], «День, когда явились боги» [3], «Лестница в небеса» [2], «Сошедшие с небес и сотворившие людей» [4] и т. д. Вместе с тем, как свидетельствуют исследователь египетской мифологии Швалер де Любич [5] и толкователь индийской «Ригведы» Тилак [6], понимание мифологии остаётся лишь частичным:
«Опыт минувшего столетия показал, что, несмотря на обилие найденных документов и многочисленные попытки проникнуть в мысли египетских фараонов, в переводах текстов очень многое остаётся невразумительным; истинные значения большинства изображений всецело покрыты тайной, то же касается пантеона богов, мифологии…»
«Сами Веды, являющиеся, безусловно, древнейшими произведениями арийской расы, до сих пор полностью не поняты. Уже во время создания Брахман, за несколько веков до рождения Христа, они стали непонятными…»
Французский математик и философ-символист Швалер де Любич совершенно справедливо, по нашему мнению, указал, что без знания физики микромира и мегамира, теории относительности, понять мифы невозможно.
Автор данной статьи, будучи физиком, приверженцем теории относительности и единой геометрической теории поля, на основе собственных концептуальных разработок, пришёл к выводу, что происхождение основных богов человечества обязано уникальному космическому событию – заключительной фазе эволюции красного гиганта Сириуса В, спутника ныне видимой звезды Сириуса А, самой яркой звезды на нашем небосклоне.
Звезда Сириус – удивительная звезда, тем более, что она расположена достаточно близко к Солнечной системе: она седьмая по близости к нам звезда, свет до неё идёт всего – 8,6 лет.
«Тексты Пирамид» говорят, что Сириус представляет из себя «двойную сущность». Розмари Кларк [7] приводит высказывание, проясняющее предыдущее, в результате соития Исиды (Сириус) и Осириса (Орион), произошло рождение их сына Гора. Вот что говорят «Тексты Пирамид»:
«Осет (Исида) приходит к тебе, она радуется твоей любви к ней. Твоё семя входит в нее, она принимает его как Сопдет. Херу-Сопдет (Гор-Сириус) произошёл от тебя под именем Херу-который-есть в Сопдет».
В некотором смысле понять эти высказывания удалось лишь после того, как в 1844 г. немецкий математик и астроном Фридрих Биссел доказал существование у Сириуса спутника, исходя из слабого циклического смещения звезды на небосклоне за которой он наблюдал десять лет. После этого американский астроном Элвин Кларк в 1862 г. установил с помощью одного из самых больших в то время телескопов, что Сириус является двойной звездой, что не различимо невооружённым взглядом. Сириус А – эта та звезда, которую мы видим, а Сириус В – звезда «белый карлик», вращающийся вокруг первой. Как могли узнать древние египтяне о существовании такой двойной системы? Научного объяснения тому пока нет.
Первоначально у меня возникла версия, что в такой системе родилась «новая звезда». Но позднее, я узнал от астронома Якимовой Н.Н., что споры ученых вокруг Сириуса ведутся уже давно. Начались они ещё со времен Птолемея, который свидетельствовал, что в созвездии Пса она «красноватая, самая яркая [из всех неподвижных звёзд] звезда во рту, называемая Псом».
Это описание удивляло астрономов нового времени, поскольку они признавали её белой и даже голубоватой. Однако это утверждение Птолемея не единично, многие авторы отмечали то же до рождества Христова. Древние греки ещё в III в. до н. э. для ублажения небесного Пса приносили в жертву рыжую собаку – обычай известный также в Римской империи. Сенека писал, что «краснота Собачьей звезды глубже, у Марса – мягче, её нет совсем у Юпитера, великолепие которого обращается к чистому цвету».