Лучшие друзья – книги…

Не случайно Суворов любил повторять, что лучшие друзья – это книги. Не случайно стала крылатой суворовская фраза: «Ученье свет – а не ученье тьма».

Суворов добросовестно выполнял все задачи, которые возлагали на него командиры, но это всё было лишь прелюдией к тому, о чём мечтал он. И вот настал час производства в первый офицерский чин. Состоялось это важнейшее для него производство весной 1754 года, и сразу последовало назначение: «Определением Государственной военной коллегии назначен в Ингерманландский пехотный полк».

17 января 1756 года Суворов был назначен генерал-аудитор-лейтенантом в Государственную военную коллегию. Эта должность была введена Воинским уставом 30 марта 1716 года и просуществовала вплоть до 1867 года.

В обязанности генерал-аудитора-лейтенанта входило осуществление надзора за соблюдением в военных судах законов и правил судопроизводства, за движением и конфирмацией дел. То есть Суворову пришлось выполнять некоторые функции военного прокурора. Должность оказалась не по душе, хотя и приравнивалась согласно армейским штатам 1720 года к майорской, соответствуя VIII классу Табели о рангах с установленным обращением «Ваше высокоблагородие».

Фактически Суворов выдвинулся из поручиков сразу в майоры. Казалось бы, не его это дело, но в ту пору на должность такую как раз и назначали строевых офицеров, имевших определённые знания в военной юстиции. Возможно, здесь сыграла роль разносторонняя грамотность Суворова.

Конечно, Суворова тяготила такая деятельность. Ну представьте себе, что вы выпущены в войска в офицерском звании и что профессия ваша, ныне – военно-учётная специальность – командная (в ту пору пехотная, ныне общевойсковая). Ну а вы стремитесь в настоящее, боевое подразделение, хотите настоящего дела. Хотите испытать себя в роли командира взвода, роты, батальона. Каково будет настроение? Ясно, что не слишком весёлое.

Загрузка...