Предисловие

Солнечная система отличается от всех изученных звёздных систем не только структурными признаками, но и параметрами, указывающими на искусственность её эволюции, с генеалогическим древом взаимосвязей и закономерностей. 3 пары планет-близнецов и две триады спутников (с Меркурием) оказались «прокалиброваны» по диаметрам. Большая совокупность параметров указывает на Разумность строительства Солнечной системы, в которой узнаваемо, как длинное прошлое, так и очередные шаги будущего. Одна из целей исследований автора – приблизить достоверность прогноза планетарного будущего, не зависящего от нашей цивилизации. Локальное будущее пытался предказать по резонансам чисел (сначала полушутливо) трижды. Позвонил младшей сестре и сообщил за 40 дней, что собирается с политбюро переименовать их город Шарыпово в Черненко. Сбылось на 100%. Через 8 лет позвонил второй сестре, собщив, что 19.03.2003 собирается с американцами напасть на Ирак. Впечатлились – ошибся на 1 день. Пытался предсказать в публикации и бурях дату нападения США на Иран, но не сбылось. За 6 лет предсказал «Мировую провокацию 17.07. 2024» /2,3,4/. Ошибся на 20 дней. Предсказание утонуло в отторжении тематики парадигмами.

Мысль материальна. Образы идей волнами синхронно накатывают на умы исследователей. Фантасты предсказывают детали будущего. С 1981 года в Свердловске проводится фестиваль фантастики «Аэлита» (в память о И. А. Ефремове), с вручением приза в виде морионового шара на спирали, взмывающего от морионовой друзы. Морион – шлем, и «дымчатый кварц». В 1981—2002 годах приз изготавливался камнерезом Виктором Саргиным. «Дым идей» приза оказался «созвучен» с расчётами автора этой книги – Земля, Венера (и их прародитель) сформировали на своих орбитах 2 триады спутников (и 2 планеты). Писатели и «редактор следопыта» (Ю. Яровой, С. Абрамов, Э. Хруцкий и С. Мешавкин) и В. Саргин сконструировали «образ исследований» на 20 лет раньше. Первое сообщение о Марсе, как спутнике Земли, сделано вблизи «орбиты Аэлиты», на конференции геофизиков в Свердловском горном в 2001 году. Резонанс периодов вращения совпал с 40-суточными циклами славянского календаря (п.3). Но смену парадигмы наука не приветствовала.

Многие читатели строят среднесрочные планы на будущее, наращивая багаж знаний в науках и профессии. Дальние планы (через поколения) от отдельного человека могут зависеть лишь частично, хотя каждый может внести свою лепту в формирование вектора благополучия близких и далёких потомков. О прогнозах будущего вещают предсказатели. Но за будущее издревле ведутся войны, часто без афиширования реальных причин, скрытых в «скафандры и бронежилеты» парадигм экономики и политики. С «подстёжкой фантазий» других политизированных наук (специфика которых может не слишком и понятна или интересна многим) – от астрономии до геологии. Автор с канвой парадигм в жизни и профессии был не всегда согласен и опубликовал об этом серию книг /2,3,4/, обновляемых подобно отчётам о выполненной работе. Получилось длинновато, без комментариев. Цена книг оказалась не сбалансирована с волнами интересов. Эта книга (в раскачках волн) планировалась чуть короче. Но «вмешались в тему» аргументы с иллюстрациями активности взрывных землетрясений в древности на Восточно-Европейской и Сибирской платформах, дробящих локально по волноводам (не вписанным в парадигмы) даже гранитный фундамент. Какую-то часть отметок волноводов парадигмы благополучно списывают на падшие астероиды или разрывную тектонику.

Цикличные глобальные катаклизмы с вымираниями видов в истории Земли изучаются палеонтологией, не претендующей особо на прогнозы будущего Земли. Однако составить своё представление о дальнем будущем может каждый (без стеснения парадигмами), если внимательно присмотрится к Солнечной системе /1,5/. Систематизируя доступную всем информацию с калькулятором. С первых шагов достаточно всего лишь перевести периоды обращения планет и спутников в дни. С разложением на простые сомножители, которые укажут резонансными совпадениями на то, что Солнечная система в недалёком прошлом была совсем иной (двухзвёздной). Где главные резонаторы – планеты и спутники земной группы вращались у Юпитера и Сатурна. Карты (Земли, Венеры, Марса) и календари, а также калибровка диаметров тел, указывают на интереснейшие алгоритмы эволюции, с размножением спутников и перестановками. По алгоритмам прошлого можно прогнозировать и будущее, в ритмах шагов генеалогии и дрейфа материков.

На первый взгляд, циклы вымираний видов (сеющие сомнения в дальнесрочные прогнозы «астероидами») можно пытаться сопоставлять с колебаниями орбиты Солнца (через каждые 30—35 млн. лет) относительно плоскости диска галактики Млечный Путь (радиусом 50000 световых лет, с.л.). С современным положением Солнца – в 26000 с.л. от центра галактики и в 48 с.л. от плоскости диска. Последний большой пик вымираний (кстати, не самый длинный) отметился 66 млн. лет назад. Но с тем же шагом 132 млн. лет назад обильно вымершие не отметились. Наше время, как будто, не вписано в опасный цикл интенсивных вымираний. Хотя эти циклы не однородны и не равномерны. Интервалы подготовки разнокалиберных катаклизмов, близких 66 млн. лет, в длинной истории Земли обнаружить можно. Наука углубляется в изучение дальнего космоса, не обременяя себя объяснениями об околоземных аномальных фактах (от Луны до Венеры.) Уповая на столкновения с неизвестными. И нашлись следы «стрелочников» последнего вымирания – Чикшулубский кратер астероида у Мексики. «Демон клещей». И пара поменьше (западнее Африки и Болтышский).

Кстати, насекомые «застолбили» алгоритм эволюции – в генах циклами массовых размножений по таблице простых чисел (ТПЧ), чтоб полюбовно разойтись с конкурентами и врагами. Останки вида «человека разумного» (homo sapiens) обнаруживаются в слоях бурого угля (возрастом 15—17 млн. лет). В каменном угле (200—300 млн.) находят разные артефакты, от златых цепей до принцесс. Они противоречат парадигмам. А ради них можно запретить, утаить или уничтожить многое, начиная с принцесс и исследований подземного города великанов (под Моберли в США). До взрыва памятника (в Афганистане) великанам прошлого. В отличие насекомых, не дальновидные цивилизации врагов назначаются по само-подобию. На современном этапе человек вооружился до порога самоуничтожения. В томном ожидании очередного катаклизма, которого не миновали легендарно-безвестные древние цивилизации (оставившие следы ядерных взрывов, круглыми озёрами и расплавами построек).

По мнению автора, для выживания люди, хотя бы исподволь, должны ставить 4 задачи: 1) Стимулировать деятельность подвида «человека любопытного» (homo curiosus), изучающего, в том числе, процессы в недрах Солнца, Земли и планет-соседей. 2) Более детально изучить способности пока малочисленного конкурента – «снежного человека». 3) Оптимизировать парадигмы эволюции Солнечной системы, которая сопровождалась катаклизмами не только на Земле. 4) Строить инфраструктуру для противостояний главным поражающим факторам катаклизмов. Пирамиды и китайско-сибирские стены – из этой оперы, которая нам ещё далеко не понятна.

Парадигма (в греческом – пример, образец) – концептуальная схема, модель методов исследования в научном сообществе. Смена парадигмы называется научной революцией. Накопленные знания периодически терялись или сжигались, подобно библиотечным (от Александрийской до Ивана Грозного). Ибо земная кислородная среда равнин и болот весьма успешно всё «переваривает». Парадигмы выстроены на закономерностях, от большего к меньшему. Астрономы озадачены пока странной кинематикой спиралей галактик. Как и их «разбеганием с ускорением». Игнорируя «резонансные следы» близкого прошлого в структуре самой Солнечной системы. Хотя можно бы и озадачиться не войнами, а строительством инфраструктуры, устойчивой к поражающим факторам катаклизмов. Совокупность которых очевидна. Можно уже давно начать готовиться к выживанию, зная о цикличности вымираний. Но уже побеждает «за бугром» парадигма политиков: Чем невежественнее электорат, тем легче им управлять. Хотя ответные девизы за электорат посеяны (в 200-летии, без 2х89 дней) великими мыслителями, от М. В. Ломоносова (19.11.1711—15.04.1765, прожившего 53 года и 3х72 дней, 5х47х83) до В. О. Ключевского (28.01.1841—25.05.1911, 70 лет и 9х13 дней, 25684). Смысл их посева: Чем подробнее разбираться в прошлом, тем успешнее и дальше можно шагнуть в будущее.

Эта книга, как и предыдущие /2,3,4/ адресована любопытным. Она о том, что таят учебники между строк. По астрономии (с астрофизикой) и геологии (с геофизикой). Книга о бурном прошлом и будущем Земли. И о роли Высшего Разума (ВР) в жизни (планет и людей), о котором многие учёные-атеисты не хотят и слышать. Считая лишь Человека вершиной разумности. Хотя ряд учёных (от Платона и Лукреция до Д. Р. Гриффина, Р. Шелдрейка, Г. Мэтлофа, Н. Х. Валитова, Г. Стросона, А. Н. Уайтхеда, К. Х. Че, Й. Кляйнера) атомы, планету, Солнце и даже Вселенную наделяют сознанием. Религии сибирских народов наделяли сознанием окружающий мир (тайгу, горы, реки, озёра). Автор идеями «панпсихизма и панэкспериментализма» не проникся, поэтому лишь использовал термин ВР при написании книг под давлением фактов и логики, которые не вписываются в стандартные устои наук о Солнечной системе. Выбор термина, применительно ноосферы (по Вернадскому В.И), был не оригинален. Но каждая наука, в той или иной степени, политизирована. Сравнима с бронепоездом, который защищает парадигмы от любопытных, как терминами узкой специализации, так и игнорированием или виртуозной сортировкой фактов (на научные и антинаучные). Аргументы о ВР антинаучны.

Главной теорией эволюции Вселенной считается Большой Взрыв 13.8 млрд. лет назад (БВ, термин выдуман в насмешку, но прилип накрепко). Хотя космический телескоп «Джеймс Уэбб» активно сеет сомнения в теорию БВ. Автор книги альтернативу БВ опубликовал 23 года назад (рис. 12.10). Получив вектор знаний (как напутствие) в поисках истины в 5 сельских школах, школе ракетчиков и Свердловском горном (от Гринкевича Г. И., Бондарева В. И., Яроша А. Я., Шмакова В. Н. и др.), в канве математики (в аппроксимациях, то есть в приближениях, от сложного к более простому). Результаты решений модельных задач в СНО вызывали удивление, с чем не сразу соглашались оппоненты. А занавес дискуссий в работе и без математики – «этого не может быть, потому что не может быть никогда» – закрывался не однажды.

Автору повезло с зигзагами судьбы. Хотя периодически не везло в диалогах с начальством (командованием и корифеями производства). Почему-то не возникало желания скрывать свою точку зрения, часто не совпадавшую с мнением руководящих звеньев. А если «звенья» думали о проблемах по-разному, то всплывала изредка «коллизия стрелочника». В русле интересов и «аппроксимаций», с прогнозами ситуаций, довелось впечатляться красотой разных регионов державы (от Питера до Амура и от Игарки до Алма-Аты), как и спектрами знаний, в профессии и вне её. От магнито- и электроразведки на Урале до пешей и вертолётной гравиразведки в Красноярском крае (в Саянах и под Игаркой). От ТатНИИ и сейсморазведки (в Бугульме и Енисейске) до задач разработки нефтяных месторождений. Мимоходом расширяя кругозор, от стратегических ракет (в Даурии и под Шадринском) до программирования (в Киеве). Почти в «напутствиях» Аркадия Райкина (об узкой специализации). Хотя цели «вольных поисков» вне проектов оказывались усечёнными даже в тематических партиях.

Сомнения геофизика в парадигмах начались с карт, сначала Земли (физической и тектонической), а затем Марса и Венеры. Атакующей парадигмы фигурой в полях размышлений оказался Марс, с рассчитанным 40-суточным «до-лунным» вращением вокруг Земли (п.3), вписанным в календарь славян. По обобщениям данных, периодам обращения и поверхностям планет читалась «ледяная история», далёкая от описаний «стяжательств туманностей» (с разогревом и остыванием). «Утверждаясь» формулами, статистикой, калибровкой тел и резонансами орбит (мимо которых парадигмы скользят зигзагами, как в слаломе).

Начнём краткий обзор от известного. В «излёте продуктов» БВ появилось множество галактик. Среди них большие – с «чёрными дырами» в ядрах (с атакующими джетами плазмы) и малыми галактиками-спутниками. Между рукавами нашей галактики в вихрях горячего термоядерного «котла-облака» (после взрывов сверхновых и гравитационного «слипания» материи в диске) 4.6 млрд. лет назад появилась уникальная (не похожая на аналогичные 7.6%, класса G) Солнечная система, с постепенно остывающими планетами. За этот срок Солнце превратило половину своего топлива (водорода) в гелий. Но наблюдения циклов солнечной активности и Тунгусский Феномен (ТФ, п.5) подсказывали, что модель строения и свечения Солнца может быть иной /3, 4/. Разведочная геофизика основана на сопоставлениях аномалий физических полей (или волн) с моделями структур в земных слоях. В программировании используется ёмкий термин «по умолчанию», когда при отсутствии «флага» автоматически выполняются многие действия. Знакомство геофизика с астрономией (с умолчаниями парадигм) оказалось сравнимо с интерпретацией аномалий. А иногда в «образе чтения» между строк уголовного дела, в котором скрыты важные факты «для удобного приговора».

Астрономы оставили без объяснений две баррикады фактов, как аномалии. Первая – в умолчании калибровки диаметров планет и спутников, разбросанным по разным орбитам. Геология осадков земной коры начинается с градаций по размерам частиц. Глины, пески, гравий. А здесь градации в забвении. «Тихо шепчут» о сопоставлениях. И с рядом Фибоначчи, и с опытом выживания насекомых, вписанным в таблицу простых чисел (ТПЧ). Калибровка вывела автора к алгоритму эволюции Солнечной системы (п.4), с подсказкой конкретных причин прошлых и будущих глобальных катастроф. Вторая аномалия оказалась проста и красива, как прыжок с переворотом. Но не в гимнастике. С переворотом в астрономии и геологии. Ибо периоды обращения планет (от больших до карликовых) в днях, в разложении на простые сомножители, убеждали в том, что они «отшлифованы Временем» и тремя резонаторами. Претендентов на роль «юрких шлифовальщиков», кроме Земли, Венеры и Марса, на горизонте не наблюдается. Но сейчас триада и «примкнувший к ним» … Нет, не выдающийся в длине жизни Шепилов Д. Т., проживший 88 лет и 13х22 дней (или 442х67 дней), а Меркурий, соизмеримый с ними в плотности. Весь квартет уже на других орбитах. Вот это поворот! А где же старые орбиты? Да вот же они! По третьему закону Кеплера (от резонаторов) – в больших разрывах орбит спутников у двух планет-гигантов. С иллюстрациями параллелей. История и политика стран в расширениях и развалах систем, как трасса слалома, петляет в зигзагах, по алгоритмам Солнечной системы.

Загрузка...