Были времена, когда еще до второго завтрака, иногда ранее, имелось у меня на заметке с полтора десятка всевозможных невозможностей, в которые я успевала поверить поутру. /Из сказки Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»/
Человек как любое живое существо является частью системы взаимодействия процессов. В нем присутствует жизненная сила, которая, собственно, поддерживает основной процесс в человеке – его жизнь.
Наш организм ‒ уникальный по совершенству, слаженный единый механизм, который производит самые разнообразные биологические, химические, физические процессы. Он автономно генерирует, соединяет, расщепляет, перерабатывает практически все элементы таблицы Менделеева; в нем вырабатывается, потребляется огромное количество разных видов взаимодействий.
В среднем у человека постоянно в разнообразных процессах находится несколько триллионов разных клеток и микросистем, которые состоят из элементарных частиц и основой их взаимодействия является информация. То есть все материальные процессы базируются на информационной составляющей невидимого мира. Пока эта составляющая присутствует, мы ощущаем себя живыми.
Древние знания основывались на том, что жизненная сила дается человеку для прохождения его пути посредством приобретения своего опыта – школы жизни для осознанного формирования Личности. Эта информация присутствует у всех народов мира. У китайцев эта сила называется «Ци», у индусов – «Прана», а у славян – «Жива» (корень слов «жизнь», «живот»).
Каким же образом используется жизненная энергия и может ли личность человека влиять на этот процесс?
Ответ однозначный – да, может. Теперь рассмотрим, каким образом это происходит.
В квантовой физике существует понятие «Наблюдателя». Суть его заключается в том, что процесс запускается направлением внимания.
Другими словами, внимание личности задает направленность энергетических процессов.
Лауреат Нобелевской премии по физике Нильс Бор установил, что любой атом (а значит и весь мир) состоит на 99,9999999999999% из движения энергии и лишь на 0,0000000000001% из материи. Причем на субатомном уровне материя существует прерывисто. Она то появляется, то исчезает, становясь энергией в квантовом поле, где нет ни времени, ни пространства. Идет постоянное превращение частиц (материи) в волну (энергию) и наоборот. И это превращение напрямую зависит от внимания Наблюдателя. То есть пока Наблюдатель уделяет внимание процессу, частица (материя) проявляется и существует, как только внимание уходит, частица (материя) вновь становится волной(энергией).
Идем дальше. Известно, что главным результатом мыслительной деятельности является восприятие либо формирование мыслей.
А внимание является неотъемлемой частью мыслительного процесса. Из-за множества внешних раздражителей и отвлечений в современном обществе, личности все сложнее управлять своим вниманием, фокусироваться на нужных вещах, игнорируя внешние раздражители.
Негативное мышление – бич современного общества, является следствием ослабления внимания и формирования бессознательных негативных установок.
Любая частица может появиться и стать материей в пространстве и времени только когда личность обратит на нее внимание. Нильс Бор говорил: «…реальность есть совокупность наблюдаемых единиц».
Все в мире, и человек в том числе, является процессами взаимодействий. Личность посредством мыслей и внимания, как Наблюдатель, создает конкретные события жизни – материализацию выбора. А своим отношением к этим событиям человек формирует в них отрицательный (негативный), положительный (позитивный) либо нейтральный заряд.
«Внимание – это сила, начало творения. Будет ли результат этого творения позитивным или негативным – зависит от выбора человека, его приоритетов, ежедневной привычки образа мышления, насколько он умеет контролировать и дисциплинировать свои мысли и эмоции». /А. Новых/
Материальный мир является следствием взаимодействия между собой различных процессов при наличии Наблюдателя. Человек расходует жизненную силу в процессе мышления, прежде всего вниманием, и тем самым создает свою реальность в движении, со всеми временными и пространственными атрибутами.
Поэтому важной задачей является целенаправленно развивать у себя позитивное мышление, буквально стремиться переучивать свое восприятие и реакции тела с негативных установок на позитив и довольство. Это залог благополучия, быстрого развития и хорошо прожитой жизни.
По этому поводу вспомнилась замечательная притча:
«В некотором селенье в стародавние времена жил Мастер, и было у него несколько учеников. Однажды ученик подошел и спросил:
– Учитель, Вы нас учите, что в жизни все просто. Ваша жизнь благополучна, и Вы всегда пребываете в благостном настроении. А как бы Вы поступили, если бы попали в страшные обстоятельства?
Вот представьте: вы идете по узкой горной тропе, справа – отвесная стена, слева – бездонная пропасть. Вдруг позади вас из берлоги на тропу выбирается разъяренный медведь, а впереди оказываются разбойники. Что вы сделаете?
– Не понял тебя, ученик.
– Ну что непонятного? Узкая тропа, справа стена, слева пропасть, сзади медведь, впереди разбойники.
– Я не понял тебя.
– Ну как же? Тропа, медведь, разбойники…
– Нет, я не понял. Я не понял: А, как и зачем я там мог оказаться?»