Я никогда не умел писать. Когда учился в школе, у меня были не очень хорошие оценки по русскому и литературе. Так почему я решил создать эту книгу?
История с UAZ Shop – не единственная на моем профессиональном пути. После я еще несколько раз попадал в такую же ситуацию: когда вроде бы все работает, а потом – бац! – что-то происходит, и трафик перестает поступать, то есть клиенты перестают нас видеть. Мы с партнерами закрыли несколько бизнесов, пока не поняли важные законы работы с трафиком.
Знание этих законов позволило нашим компаниям работать и развиваться. Теперь мы готовы к тому, что завтра может случиться какой-то «бац», поэтому он нам не страшен. Мы грамотно работаем с привлеченными клиентами и уверены, что больше не потеряем друг друга.
Многие компании и предприниматели сталкиваются с теми же самыми проблемами. Как правильно работать с трафиком? Где его брать? Как перестраиваться, когда все, что работало раньше, перестает работать? Ответы на эти вопросы позволяют сделать компанию сильнее.
Эта книга создана не для того, чтобы еще раз рассказать вам про Instagram, TikTok или новый Clubhouse. В этой книге я объясняю, как выстроить стратегию работы с трафиком. А самое главное – как превратить трафик в деньги.
Трафик (как и воронка) является ключевым элементом онлайн-продаж. Не будет трафика – не будет и продаж. Согласитесь: зачем нужен магазин, если в него не придут люди? Вопрос «где взять трафик?» – самый больной вопрос для предпринимателей. Мне часто его задают. Видео про трафик на нашем ютьюб-канале вызывают огромный интерес.
В принципе, многие маркетологи и предприниматели научились создавать качественные страницы и воронки для своих продуктов. Научились создавать сами продукты, востребованные и актуальные. А вот проблема привлечения клиентов, привлечения трафика тормозит тысячи бизнесов. Я решил написать эту книгу, чтобы помочь вам донести до своих клиентов любую вашу идею, любой ваш продукт.
«Трафик» в переводе с английского – это «поток». Потоки бывают разные: дорожный, автомобильный, поток посетителей в торговом центре. В нашем конкретном случае это поток пользователей в интернете. В этой книге под трафиком будем иметь в виду движение пользователей в онлайне и их действия: что читают, что пишут, что нажимают.
Трафик – это конкретные люди, которые принесут деньги в вашу компанию. Поэтому тема так важна для каждого предпринимателя и маркетолога.
Я много читаю и могу сказать, что сегодня в России нет книги, которая раскрывала бы тему трафика полностью. Большинство книг, которые я видел, посвящены отдельным инструментам: как работать с Instagram или YouTube, как работать с чат-ботами, TikTok и так далее. Но системно о движении клиентов в интернете никто не говорит, и для многих трафик по-прежнему остается непонятной штукой.
Когда я выступаю на форумах и конференциях, слушатели постоянно задают вопросы типа «Что вы думаете про продвижение через Instagram?». Я думаю, что это лишь один из каналов, откуда можно взять трафик. И не могу ответить, будет ли ваш инстаграм продавать, не видя системы: что и кому вы продаете, как выглядит ваша реклама, как вы общаетесь со своими клиентами и так далее.
Складывается впечатление, что инструменты стали важнее стратегии. Но инструменты меняются, устаревают, перестают работать, а стратегии живут очень долго. Сначала нужно понять, как действовать, а уже потом выбирать, что поможет нам решить поставленные задачи. Здесь я подробно расскажу, как работать с трафиком и какие платформы, каналы, сервисы при этом можно использовать.
Представьте, что вы решили построить дом. Каждому понятно, что для этого, во-первых, нужен проект. Без него дома не получится, а если что-то и получится, то быстро развалится. Дом – это ваш бизнес, ваша модель онлайн-продаж. А проект – это понимание принципов ее работы. Именно проект позволит подобрать нужные инструменты, которые дадут вам желаемый результат. Книга научит вас, как от мечты о доме прийти к реальному дому, в котором можно жить долго и комфортно.
Понимание принципов работы с трафиком – это самое главное для любого предпринимателя и маркетолога, который хочет добиться успеха в онлайне. Книга об этом. Погружайтесь в нее, изучайте эти принципы и внедряйте их в свою работу. Возможно, некоторые вещи покажутся вам простыми и давно известными, но они будут постепенно усложняться, и после прочтения сложится ясная общая картина.
Хочу предупредить, что книга потребует от вас определенных ресурсов: времени и внимания. Плюс я предлагаю вам здесь практические задания, которые стоит выполнить, чтобы повысить эффект от полученных знаний. Эту книгу можно назвать настоящим учебно-методическим пособием по трафику. Которое, впрочем, я постарался написать простым языком и проиллюстрировать примерами из жизни. То есть это та теория, которая легко встраивается в практику.
Эта книга – основа онлайн-продаж. Без этих знаний я не рекомендую вообще прикасаться к трафику. Если вы предприниматель, сначала сами изучите «Где трафик» и только потом нанимайте подрядчика. А маркетологов вообще не советую допускать к работе без понимания ими вещей, изложенных в этой книге. Многие ошибки предпринимателей, слитые деньги, разочарование – из-за того, что при работе с трафиком не используются принципы, о которых здесь пойдет речь.
Инвестиции вашего времени в эту книгу – это инвестиции в ваше будущее. Почему? Отвечу известной фразой Билла Гейтса: «В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в интернете, и те, кто вышел из бизнеса». Именно поэтому я, троечник по русскому языку, написал эту книгу.