Хочешь – не хочешь

Анастасия Кущенко

Алька проснулась пораньше. Впрочем, это в дозамужние, у-мамы-под-крылышком времена, называлось «пораньше». Теперь это было «в обычную рань». На скорую руку забодяжила тесто, и уже переворачивала на загорелое пузико тридцать седьмой блин. Она считала блины вовсе не от жадности, а по рекомендации очкастого психолога из телевизора – «отвлечение на счет снижает тревожность». Алька успевала и считать и тревожиться одновременно, но если не верить даже очкам и телеку – то тогда чему вообще верить?

Зато блинов нажарила. Может, хоть сегодня свекровь не будет иронично поднимать бровь: «Опять овсянка, сэр? Чувствую себя доктором Ватсоном». «Да лишь бы не собакой Баскервилей!» – безмолвно ехидничала Алька, но овсянку все же заменила.

Внезапно, на кухню величественно вплыл бюст, живот, а затем и полный силуэт Марты Ивановны, завернутый в ярко-розовый халат в кокетливый цветочек. На голове задорно позвякивали бигуди.

– Трудишься? – весело протянула свекровь. Воистину, ничто так не поднимает настроение с утра, как вид невестки за работой! А что ж ты хотела? Такова женская доля. Хочешь не хочешь…

– Надеюсь, тесто не на молоке? А то у меня от него изжога!

«Это не изжога. Это пламя вырывается. Обычное дело для вас – драконов!» – подумала невестка. Но вслух же такого не скажешь.

– Доброе утро. Тесто на кефире, – вежливо ответила она.

Не успела договорить, а свекровь с ловкостью тайской мартышки-воришки выхватила с тарелки пару блинов.

«Треснуть бы поварешкой по руке», – тоскливо подумала Алька, да нельзя.

– А Петька где? – с набитым ртом вопросила Марта Ивановна.

– Так в школе же! Понедельник ведь.

– Ну, хочешь не хочешь, а в школу ходить надо, – важно изрекла свекровь. Хлебнула чай и поморщилась. Не сладко! И добавила туда еще четыре ложечки. Утром мозгу нужна глюкоза!

– А какие у тебя планы на день? – громко стучит ложечкой по чашке Марта Ивановна. – Полы вчера не помыла! – укоризненный вздох. – На ужин два дня подряд котлеты! – снова вздох. – Сколько можно тебе повторять, что питание должно быть разнообразным?! – драматическая пауза.

Ивановна грациозно подхватила с полки банку варенья и щедро полила им блины.

– И Вадечке ты рубашки плохо гладишь. Я вчера целых две складочки увидела! И белье не крахмалишь! Ленивое ваше поколение, ленивое. Оно хочешь не хочешь, а трудиться надо. Трудиться! – почти взвизгнула Марта Ивановна и вытерла рукавом варенье с подбородка.

– Ладно, устала я тут с тобой. Пойду прилягу.

Оставив на столе недопитый чай и грязную тарелку, Марта Ивановна величаво прошествовала к дивану.

– А мне надо позаботиться о себе. Хочешь не хочешь! – донеслись до Альки слова, а затем сочный плюх на диван и громкий мерный храп.

Загрузка...