#дневник #заметки #italy #италия
Начну с очевидного: запах утреннего капучино и послеобеденного эспрессо. Запах свежего хлеба.
Запах озера – это едва уловимый запах чистой пресной воды, которая, наверное, все же совсем немного подцветает, потому что жара невероятная.
Запах цветов, скошенной травы, сорванного Петей можжевельника, растертого у него на пальцах. Пьяный запах разнотравья, который к полудню становится еще настойчивее и головокружительнее, потому что вокруг знойно и влажно. Это можно сравнить с духами, которые меняют оттенки и одновременно становятся более насыщенными и стойкими на влажном теле.
Запах конюшни. Это Петя придумал. Он водит меня купаться к озеру тайными тропами, которые нашел с отцом, и одна из них ведет мимо очень живописных старых каменных сараев. Петя любит заглядывать в их щели, и ему видится там старая конюшня.
Запах сигарет. В ресторанах на террасах многие курят, но здесь меня это почему-то совсем не раздражает.
Утро начинается с традиционного пенья птиц, которое здесь не самое выдающееся. Потом начинают жужжать шмели: сначала один, постепенно гул нарастает. Следом начинают трещать цикады. С ними не все понятно: кажется, что это хор, но когда вдруг случается короткая пауза, то замолкают все сразу.
Или дирижер там у них, или все-таки это одна многоголосая. Звук от крыльев летающих совсем рядом птиц, в основном это скворцы.
Утренний звук звенящей тишины еще до того, как появляются другие звуки. Мы живем в деревне, и здесь вообще-то все время очень тихо, но такой «звучащей» пронзительной тишины, как утром перед рассветом, когда ни дуновения, ни шороха, я не помню давно.
Один звук меня прямо поразил. Однажды рано-рано утром, когда никого вокруг не было, я вышла на балкон и посреди безмолвной и замершей декорации, состоящей из озера, гор, крыш, цветов и прочей красоты, увидела парящего над нашим домом орла или ястреба – у него был загнутый книзу клюв. Он летал так низко, что слышна была вибрация от рассекаемого крыльями воздуха. Почти за гранью восприятия, я этот звук скорее даже чувствовала, чем слышала.
Писк комара. Самый неприятный и назойливый звук. Окна у нас все время открыты в надежде поймать сквозняк, потому что жарко, а в доме нет кондиционеров, и комары, случается, залетают ближе к ночи.
Плеск воды. Утром и вечером, когда на озере никого нет, вода здесь стоит, потому что нет ни малейшего дуновения ветра. Но когда проплывают лодки, то поднимаются волны, которые плещутся о выложенные камнем берега.
Днем лодок много. Шум их моторов тоже характерный звук. Вечером иногда рыба в озере всплескивается.
Отряхивающиеся от воды утки.
Каждые полчаса бой часов на башне недалеко от нас. Первую ночь это даже мешало спать. Сейчас мы обращаем на них внимание только днем. В семь утра и вечера к ним добавляется многоголосица колоколов сразу из нескольких соседних церквей.
Петин звонкий лукавый голос. Без него, наверное, другие звуки не вызывали бы такой радости. Его утренний сап у меня в кровати. Пора уже его отучить приходить ко мне по утрам)))
Стук костяшек о стол, когда мы играем в «Руммикуб». Это у нас хит нынешнего лета!
Легкий шум дождя на рассвете. Я была во дворе, поэтому слышала. Если бы спала, то не заметила бы, что был дождь: его следы к завтраку исчезли. А вот моего любимого запаха дождя – запаха прибитой пыли (его даже в центре Москвы можно чувствовать, не говоря о деревне) – не было, и этого не хватало для полноты картины…
Вчера вечером к этим звукам добавился еще один: музыка потрясающего живого, под открытым небом, блюзово-рок-н-ролльного концерта в маленьком парке соседнего городка Тремеццо. Боже, что это было! Специально захочешь такое послушать в Москве – не попадешь!
Да, самое главное – звучание моего любимого итальянского! Вернусь домой – снова начну его учить, обещаю!
То, что действует непосредственно на зрение, описывать бесполезно, потому что красота вокруг не поддается описанию, все слова и фотоснимки на деле оказываются просто банальностью в сравнении с предметом. Вкус в Италии описывать тоже неблагодарное дело. Скажу только напоследок, что в этот раз меня особенно радует сладость местных помидоров-черри (по-итальянски «помидорини») и молока и чуть уловимая горечь оливкового масла)))