Легковые автомобили

ГАЗ-А

ГАЗ-А


В 1929 году СССР выкупил у американского концерна Форд документы и оборудование на выпуск модели Форд-А, которая уже пару лет производилась в США. Однако СССР смог наладить сборку автомобиля на предприятии в Горьком лишь к 1932-му, когда американцы уже почти как год не выпускали Форд-А.

ГАЗ-А – это лицензионная копия Форд-А.

Первый советский легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон.

Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе, и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 году. Всего было выпущено 41 917 машин.

Автомобили марки ГАЗ-А с открытым кузовом выпускали до 1934 года, позже была выпущена партия машин с закрытым кузовом типа седан. Закрытые автомобили ГАЗ-А выпускали до 1936 года, после чего от них отказались, из-за сложных по форме деталей, которые легко деформировались. Таким образом, спустя 4 года с начала производства выпуск автомобилей модели ГАЗ-А было прекращено, им на смену пришли автомобили модели ГАЗ-М1 «Эмка».

В целом соответствовал Форд-А стандартный Фаэтон в модернизированном варианте 1930—1931 модельных годов, хотя и с целым рядом незначительных изменений.

Внешне от фордовского оригинала он отличался оформлением передка.


Модификации: ГАЗ-А-Аэро, ГАЗ-А-Аремкуз, ГАЗ-А-Кегрес, ГАЗ-А-Спорт, ГАЗ-А «Скорая помощь», ГАЗ-3, ГАЗ-4, ГАЗ-6.


Характеристики:

Компоновка – переднемоторная, заднеприводная;

Колесная формула – 4x2;

Количество мест – 5.


Габариты, мм

Длина – 3790;

Ширина – 1710;

Высота – 1788;

Колесная база – 2630;

Клиренс – 205.


Колея, мм

Передняя – 1405;

Задняя – 1420;

Снаряженная масса, кг – 1080.


Двигатель

Тип – бензиновый;

Количество цилиндров – 4;

Объем, см3 – 3285;

Мощность, л.с. – 40;

Коробка передач – механическая, 3-ступенчатая;

Максимальная скорость, км/ч – 113.


Расход топлива, л/100км

Смешанный – 12;

Объем топливного бака, л – 40.

ГАЗ М-1 «Эмка»

ГАЗ М-1 «Эмка»


Советский легковой автомобиль, серийно-производившийся на «ГАЗ» с 1936 по 1942 год. Представляет собой второе поколение легковых машин, является преемником модели ГАЗ-А.

Одним из инициаторов подготовки производства новой легковой модели выступил назначенный в октябре 1933 году, – главный конструктор «ГАЗ'а» Андрей Александрович Липгарт.

Работы по ней, получившей впоследствии обозначение ГАЗ-М1. Буква «М» в названии модели возникла от того, что завод стал носить имя тогдашнего главы правительства СССР – Вячеслава Михайловича Молотова, а «1» – порядковый номер модели.

Первые три опытных образца собрали в январе 1934 году. Они внешне отличались от серийных машин иной облицовкой радиатора, лючками на боковинах капота, колесами с проволочными спицами. Первые два серийных образца ГАЗ-М1 были отправлены в Кремль – 17 марта 1936 году. Там их осматривали И. В. Сталин, В. М. Молотов, К. Е. Ворошилов, Г. К. Орджоникидзе. Так установилась традиция, когда все новые модели автомобилей проходили высшую госприемку.

В ходе подготовки модели к производству, машина фактически была спроектирован советскими специалистами заново. От двигателя Форд-В8 отказались сразу, так ГАЗ не мог в короткие сроки освоить производство нового мотора. Поэтому было решено установить модернизированный двигатель ГАЗ-А, получивший название ГАЗ-М. Благодаря измененным фазам газораспределения и повышенной до 4,6 степени сжатия, которая соответствовала тогда наиболее распространенному в СССР сорту автомобильного бензина с октановым числом 59—65, удалось повысить мощность двигателя до 50 л. с. Двигатель получил систему смазки под давлением, циркуляционную систему охлаждения, автомат опережения момента зажигания, усовершенствованный карбюратор типа «Зенит» с экономайзером и автоматическим клапаном воздушной заслонки, коленчатый вал с противовесами, а также контактно-масляный воздушный фильтр.

Но, главным новшеством стал кузов – четырехдверного типа, закрытый цельнометаллический. Единственными деревянными деталями были боковой брус крыши и рамка центральной части крыши. Элементы кузова штамповались и соединялись точечной сваркой. Крыша была брезентовой, с теплоизолирующей прокладкой. Двери имели удобные ручки, мягкую обивку и открывались назад.


Модификации: ГАЗ М-1 Такси, ГАЗ М-1 Фаэтон, ГАЗ М-415, ГАЗ-11-73, ГАЗ-61-73, ГАЗ-М-1-В8, ГАЗ-11-40, ГАЗ М-21, ГАЗ М-25, ГАЗ-11-415, ГАЗ-61-415, ГАЗ-61-417, ГАЗ (НАТИ) -ВМ, ГАЗ-ГЛ1, БА-20, ГАЗ М1Г.


Характеристики:

Компоновка – переднемоторная, заднеприводная;

Колесная формула – 4x2;

Количество мест – 5.


Габариты, мм

Длина – 4625;

Ширина – 1770;

Высота – 1775;

Колесная база – 2845;

Клиренс – 210.


Колея, мм

Передняя – 1435;

Задняя – 1440;

Снаряженная масса, кг – 1370;

Грузоподъемность, кг – 500.


Двигатель

Тип – бензиновый;

Количество цилиндров – 4;

Объем, см3 – 3285;

Мощность, л.с. – 50;

Коробка передач – механическая, 3-ступенчатая;

Максимальная скорость, км/ч – 98.


Расход топлива, л/100км

Смешанный – 14,5;

Объем топливного бака, л – 60.

ГАЗ-11-73

В начале 40-х годов, перед началом Великой Отечественной войны, специалисты «ГАЗ» решил улучшить ходовые качества автомобиля ГАЗ-М-1. Таким образом, в 1940 году появился ГАЗ-11-73, в отличие от «Эмки» автомобиль получил совершенно иной 6-цилиндровый двигатель, переднюю подвеску и улучшенные тормоза.

На момент создания автомобиля контракт с американской фирмой Форд закончился, но поскольку на собственные разработки двигателей у специалистов ГАЗа пока не хватало, было решено взять за основу 6-цилиндровый двигатель Доджа Д5, выпускавшийся американцами с 1928 года.

Кроме двигателя, который стал на 85 кг тяжелее, ГАЗ-11-73 отличался от предшественника формой облицовки радиатора и отдушин на боковинах капота, бамперами с клыками, новой панелью приборов, усовершенствованными тормозами, поршневыми амортизаторами двойного действия, усиленными рессорами.


ГАЗ-11-73


Данную модель выпускали с 1940 по 1941 год, с началом Великой отечественной войны выпуск автомобилей был прекращен, но на базе автомобиля ГАЗ-11-73 было произведено 36 полноприводных артиллерийских тягачей ГАЗ-61-417, которые были укомплектованы 57-миллиметровыми противотанковыми пушками.

После окончания войны – производство автомобилей ГАЗ-11-73 возобновили в связи с дефицитом новых машин. Хотя данная модель уже считалась устаревшей, но её все же выпускали до 1948 года.

Кроме базового седана, готовились модели с кузовами фаэтон и пикап и даже были сделаны опытные партии, но до серийного производства они так и не дожили. В 1948 году ГАЗ-11-73 был снят с производства, однако его двигатель был взят за основу при производстве других автомобилей.


Модификации: ГАЗ-11-40, ГАЗ-11-415, ГАЗ-11-73, ГАЗ М1.


Характеристики:

Компоновка – переднемоторная, заднеприводная

Колесная формула – 4x2;

Количество мест – 5.


Габариты, мм

Длина – 4575;

Ширина – 1440;

Высота – 1762;

Колесная база – 2845.


Масса, кг

Снаряженная – 1455;

Полная – 1830;

Грузоподъемность, кг – 375.


Двигатель

Тип – бензиновый;

Количество цилиндров – 6;

Объем, см3 – 3485;

Мощность, л.с. – 76—85;

Коробка передач – механическая, 3-ступенчатая.


Тормоза

Передние – барабанные;

Задние – барабанные.


Подвеска

Передняя – зависимая, рессорная;

Максимальная скорость, км/ч – 120.


Расход топлива, л/100км

Смешанный – 17.

ГАЗ М-20 «Победа»

ГАЗ М-20 «Победа»


Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом, серийно-производившийся на «ГАЗ» в 1946—1958 годах. Один из первых в мире автомобилей с кузовом полностью понтонного типа – без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

В середине 40-х годов Горьковский автомобильный завод приступил к разработке заднеприводного автомобиля с кузовом седан-фастбэк впоследствии получивший имя ГАЗ-М20 «Победа». «Победа» стала первым автомобилем СССР, который комплектовали электрическими поворотниками и стеклоочистителями.

Изначально ГАЗ-М20 планировали назвать «Родина», однако с этим именем произошел казус. И название незамедлительно сменили, ГАЗ-М20 стал именоваться «Победой».

Прототипом автомобиля стал немецкий «Опель Капитан» образца 1939 года с кузовом понтонного типа. Дизайн немецкого «Капитана» был полностью переосмыслен талантливым художником Вениамином Самойловым, который впоследствии создал окончательный рисунок будущей «Победы». В результате автомобиль получил обтекаемую конструкцию без выступающих крыльев, с утопленными фарами.

В плане дизайна ГАЗ-М20 «Победа» в свое время опережала многие западные аналоги вплоть до начала 50-х годов. Автомобиль обладал независимой передней подвеской и уже в стандартной комплектации оснащался печкой с функцией обдува ветрового стекла.

С начала 50-х годов большое количество автомобилей шло на экспорт, в стране увеличивался выпуск легковых машин, что повлекло за собой нехватку качественного листового проката. Из-за нехватки стального листа, было решено делать автомобили с откидной матерчатой крышей, так на свет появился кабриолет на базе «Победы».

Автомобиль ГАЗ-М20 «Победа» был на конвейере 12 лет, в 1958 году его производство было прекращено, однако в Польше данный автомобиль с кузовом типа седан продолжали выпускать вплоть до 1973 года, но под собственным названием «Варшава».

ГАЗ-М20 получил 4-цилиндровый двигатель мощностью 50 лошадиных сил, хотя изначально планировалось ставить 6-цилиндровый двигатель ГАЗ-11, благодаря этому двигателю автомобиль мог разогнаться до 105 км/ч. Автомобиль неоднократно подвергался модернизации, в первый раз через год после начала серийного производства в 1947 году. В этом году ободки передних фар стали хромированные, изменилась решетка радиатора и габаритные огни. Однако конструкция «Победы» все еще оставалась «сырой» и ее производство приостановили на один год. Основными недостатками первых автомобилей была неудобная посадка, несовершенная выхлопная система и непрочный кузов.

В 1949 году модель вернулась на конвейер, с этого момента началось производство так называемой «второй серии». «Победа», которую выпускали с 1949 года, уже не повторяла недостатки предшественника, автомобиль получил усовершенствованную выпускную систему, карбюратор, так же усилили кузов. На внешний вид «вторую серию» можно было отличить по решетке радиатора, которая теперь была двух, а не «трехэтажной». Колеса автомобиля со штампованными дисками без отверстий имели большую для тех лет ширину, крепились пятью гайками на шпильках. В 1950 году автомобиль получил коробку переключения передач от «ЗИМа» и новый глушитель. А еще через 2 года, в 1952 году, модернизировали двигатель, его мощность возросла с 50 до 52 лошадиных сил.

Третья серия автомобилей ГАЗ-М20 «Победа» появилась в 1955 году после очередной модернизации автомобиля. Новый автомобиль получил новую, более привлекательную обивку салона и новый руль с кольцевой кнопкой сигнала. В стандартную комплектацию входил радиоприемник. Так же очередной раз изменилась облицовка радиатора, на котором появилась новая эмблема. В очередной раз модернизировался двигатель, теперь его мощность составляла 55 лошадиных сил.


Модификации: ГАЗ М-20 «Победа», ГАЗ М-20В «Победа», ГАЗ М-20А «Победа», ГАЗ М-20 «Победа – кабриолет», ГАЗ М-20Д, ГАЗ М-20Г (М-26), ГАЗ М-72, ГАЗ М-73.


Характеристики:

Компоновка – переднемоторная, заднеприводная;

Колесная формула – 4x2;

Количество мест – 5.


Габариты, мм

Длина – 4665;

Ширина – 1695;

Высота – 1590—1640;

Колесная база – 2700;

Клиренс – 200.


Колея, мм

Передняя – 1364;

Задняя – 1362;

Снаряженная масса, кг – 1460 (седан), 1490 (кабриолет);

Грузоподъемность, кг – 350.


Двигатель

Тип – бензиновый;

Количество цилиндров – 4;

Объем, см3 – 2112;

Мощность, л.с. – 52;

Максимальная скорость, км/ч – 105.


Расход топлива, л/100км

Смешанный – 11—13,5;

Объем топливного бака, л – 55.

ГАЗ-12 «ЗИМ»

ГАЗ-12 «ЗИМ»


Шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на «ГАЗ» с 1949 по 1959 год, некоторые модификации – по 1960 год. ГАЗ-12 – первая представительская модель Горьковского автозавода.

Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль, предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры на уровне заместителей, но не первых лиц. В отдельных случаях продавался и в личное пользование. Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров всех модификаций.

В мае 1948 года Горьковский автомобильный завод получил правительственное задание на разработку комфортабельного 6-местного автомобиля для государственных и партийных чиновников. На все работы, включая выпуск «нулевой» серии, было отведено всего 29 месяцев. Для того чтобы уложиться в такой срок необходимо было либо полностью скопировать аналогичную зарубежную машину, либо создать свою, по максимуму использую уже имеющиеся на заводе агрегаты, в первую очередь двигатель. В качестве зарубежного аналога предлагался американский автомобиль Бьюик Супер, однако от него отказались. В результате создателям «ЗИМа» удалось позаимствовать около 50% деталей, таких как двигатель, трансмиссия, и ходовая часть от автомобилей собственного производства – ГАЗ-М20 и ГАЗ-51.

Кузов автомобиля необходимо было спроектировать с запоминающимся внешним видом и характерными формами. От рамной конструкции было решено отказаться, так как автомобиль такой конструкции весил бы слишком много и не имел бы достаточных динамических показателей. В результате автомобиль получил несущий, безрамный кузов, что в то времена для автомобилей такого класса было не характерно. Кузов автомобиля ГАЗ-12 «ЗИМ» славился своей герметичностью, свидетельством этому является то, что в ходе испытательных пробегов автомобиль мог преодолевать броды глубиной свыше полуметра, а вода в салон не попадала. При испытательном пробеге по сельской местности при температуре воздуха +37, пыль в салон так же не проникала.

ГАЗ-12 «ЗИМ» отличался интересной конструкцией капота – цельный штампованный капот мог открываться в любую сторону, а при необходимости его и вовсе можно было легко снять. В автомобиле предусматривалось три ряда сидений. Любопытно, что средний ряд складывался и убирался, образуя дополнительное пространство для сидящих на заднем диване пассажиров.

В качестве силового агрегата было решено поставить модернизированную версию 6-цилиндрового двигателя ГАЗ-11, рабочим объемом 3,5 литра. Этот модернизированный двигатель выдавал мощность 90 лошадиных сил, достигнуть этого удалось за счет алюминиевой головки цилиндров, повышения степени сжатия, отсутствия ограничителя оборотов, нового впускного трубопровода и двухкамерного карбюратора.

Специально для автомобиля ГАЗ-12 «ЗИМ» была разработана оригинальная трехступенчатая коробка передач, которая впервые в истории Горьковского автомобильного завода получила синхронизаторы на 2-й и 3-й передачах, а рычаг переключения скоростей располагался на рулевой колонке. Автомобиль мог стартовать с любой из трех передач, однако заводом рекомендовалось трогаться со второй передачи, а первую использовать в тяжелых дорожных условиях и на подъемах.

Отделка салона для тех времен считалась качественной и богатой, присутствовал трехдиапазонный радиоприемник, часы, электроприкуриватель и пепельница. На приборной доске имелись лампочки, сигнализирующие о повышенной температуре воды в системе охлаждения (свыше 90 градусов) и о поднятом ручном тормозе. Пол в салоне был ровный, без выступающего кожуха карданного вала.


Модификации: ГАЗ-12А, ГАЗ-12Б, ГАЗ-12 «фаэтон», ГАЗ-12 Катафалк.


Характеристики:

Компоновка – переднемоторная, заднеприводная;

Колесная формула – 4x2;

Количество мест – 6.


Габариты, мм

Длина – 5530;

Ширина – 1900;

Высота – 1660;

Колесная база – 3200;

Клиренс – 200.


Колея, мм

Передняя – 1460;

Задняя – 1500;

Снаряженная масса, кг – 1940;

Грузоподъемность, кг – 750.


Двигатель

Тип – бензиновый;

Количество цилиндров – 6;

Объем, см3 – 3485;

Мощность, л.с. – 90;

Коробка передач – механическая, с гидромуфтой, 3-ступенчатая;

Максимальная скорость, км/ч – 120.


Расход топлива, л/100км

Трасса – 15,5;

Смешанный – 18—19;

Объем топливного бака, л – 80.

ГАЗ-21

Советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на «ГАЗ» с 1956 по 1970 год. Представляет собой IV поколение, является «преемником» модели ГАЗ-М-20 «Победа».

В середине 50-х годов «ГАЗ» начал серийное производство автомобиля среднего класса ГАЗ-21 «Волга» с целью заменить к этому времени уже устаревшую «Победу». Изначально автомобиль именовали ГАЗ-М21, так как завод носил имя Молотова, но после переименования завода от буквы «М» в имени отказались.

Первые попытки разработать автомобиль, который должен был сменить «Победу» были предприняты еще в 1948 году специалистами НАМИ по заказу Министерства автомобильной промышленности. Они предложили собственный вариант рестайлинга серийного ГАЗ-М-20, в результате получился автомобиль «НАМИ-Победа», но в конечном итоге от этого варианта отказались.

Специалисты автозавода «ГАЗ» занялись разработкой нового автомобиля в 1951 году, первый гипсовый макет назвали ГАЗ-М21 «Победа-2», внешне он сильно напоминал представительский седан ГАЗ-М12 «ЗИМ», но к тому времени он тоже начал устаревать и от подобного дизайна так же отказались. Однако некоторые технические решения все же были взяты у «Победы-2» например, вынесенный несколько вперед пассажирский салон, что в сочетании с уменьшением размерности колёс с 16 до 15» позволяло сделать его более просторным при той же колёсной базе. Было решено убрать все выступающие в салон арки задних колес. Кроме того по техническому заданию новый автомобиль должен был стать более современным, динамичным и комфортабельным, с новым двигателем и автоматической коробкой передач.


ГАЗ-21


С 1952 года велась параллельная работа над двумя независимыми проектами под названием ГАЗ-М-21 «Звезда» дизайнера Джона Вильямса и ГАЗ-М-21 «Волга» Льва Еремеева (он же был дизайнером кузова «Чайки»). Макеты обоих машин были готовы в 1953 году, но от «Звезды» Вильямса отказались в пользу «Волги» Еремеева. Первый ходовой образец двадцать первой «Волги» был изготовлен в 1954 году вручную. В этом же году автомобиль с номерным знаком гв00—08 начал испытания.

В 1954 и 1955 году собрали ряд прототипов, которые отличались оформлением, на них устанавливали разные двигатели и коробки передач, на одни устанавливали 3-ступенчатую механическую коробку, на другие автоматическую гидромеханическую 3-ступенчатую. Эти прототипы имели полный набор хромированного декора – хромированную решетку радиатора, молдинги, окантовку лобового и заднего стекла, в серийном же производстве хромированные детали были дополнительной опцией.

По сравнению с предыдущими отечественными автомобилями двадцать первая «Волга» показала себя динамичным, скоростным и комфортабельным автомобилем, она была экономичнее своего предшественника ГАЗ-М-20, а по динамике превосходила ГАЗ-12, который был более высокого класса. «Волга» была приспособлена к отечественным дорожным условиям, а ее долговечность и практичность превосходила иностранные аналоги.

ГАЗ-М-21 можно условно разделить на три серии, однако заводом такое разделение не использовалось. К первой серии относят серийные образцы выпуска с 1956 по ноябрь 1958 года. Автомобили первой серии, выпущенные в 56 и 57 годах, оснащались модернизированным нижнеклапанным двигателем от «Победы» (ГАЗ-21Б) мощностью 65 лошадиных сил, так как новый двигатель, который планировался для «Волги» был еще не готов. Кстати этот же двигатель ставили на УАЗ-450 и экспортные модификации ГАЗ-69.

Внешне автомобили «первой серии» можно отличить по хромированной решетке радиатора, в центре которой красуется звезда, точно такую же звезду имели некоторые прототипы, а на капоте красовался фирменный олень. Были отличия и в салоне, к примеру, панель приборов не была отделана кожзамом и т. п. Часть машин имела двухцветную окраску различного сочетания с тремя типами разделения цветов. Всего было выпущено около 30 тысяч экземпляров автомобилей так называемой «первой серии».

За более чем 14 лет производства конвейер завода покинули множество модификаций и опытных образцов двадцать первой «Волги». Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» экспортировалась в такие страны как Бельгия, Австрия, Финляндия, Швеция, Голландия, Кипр, Англия, Индонезия, Греция и страны Ближнего Востока. Экспортные модели отличались улучшенной отделкой. Выпускали «Волгу» и за рубежом, к примеру, бельгийская фирма Скалдия-Волга, совместно с предприятием Субимпэкс выпускали на основе машинокомплектов, поступавших из СССР, дизельные версии ГАЗ-21 (М-21), причем варианты дизельных двигателей были различными, объемом от 1,6 до 2,3 литров и мощностью от 48 до 62 лошадиных сил. В 1968 году параллельно с ГАЗ-21 был начат выпуск новой модели «Волги» под индексом ГАЗ-24, которая полностью заменила текущую модель в 1970 году.

Новый автомобиль ГАЗ-21 «Волга» получил несущий трёхобъёмный кузов типа седан с более комфортабельным и просторным салоном. Новый цельноалюминиевый 4-цилиндровый двигатель, который почти в полтора раза превосходил по мощности двигатель «Победы». Тормозная система с разделенными гидроцилиндрами передних тормозных колодок и одним общим гидроцилиндром на задние колодки, трансмиссионный стояночный тормоз.

Позднее, после того как была закончена подготовка нового верхнеклапанного двигателя ЗМЗ-21 от старого двигателя «Волги» отказались. Новый двигатель объемом 2445 см3 развивал мощность 70 лошадиных сил, а максимальная скорость автомобиля составила 130 км/ч.

С начала 1959 года по 1962 год выпускали так называемую «вторую серию». В рамках модернизации, у автомобиля увеличили передние колесные арки, из-за этого изменилась форма крыльев. Оформление передка напоминало передок одного из прототипов с 16-ю вертикальными прорезями решетки радиатора, за это ее прозвали акульей пастью, появился новый замок капота. Появились катафоты в стеклах задних фонарей, изменился фонарь номерного знака, верхняя часть панели приборов изначально стала флокированной, а позднее обтянута кожзамом. Приемник стал более богато оформлен. Фирменный олень на последних образцах «второй серии» был заменен травмобезопасной «каплей». Были и другие малозаметные изменения.

К 1960 году произошла модернизация узлов и агрегатов. «Волга» получила новую современную проводку, теперь на массе был не «плюс» а «минус». Убрали централизованную смазку шасси, усилили кузов. Автомобилей «второй серии» было выпущено около 140 тысяч экземпляров.

Следующая модернизация автомобиля условно «третья серия» произошла в 1962 году, у автомобилей полностью изменилось внешнее оформление, очередной раз изменилась решетка радиатора, теперь она состояла из 37 вертикальных стоек (ее прозвали «китовый ус»). Бампера разделены на две половины и не имеют «клыков». С капота исчез фирменный олень и молдинг.

На «третью серию» ставили немного измененный двигатель ЗМЗ-21А, который развивал мощность 75 лошадиных сил. Рычажные амортизаторы заменили телескопическими, коробка передач осталась только механической, отделка салона осуществлялась новыми более долговечными материалами. Были и другие незначительные изменения. Выпуск двадцать первой волги продолжался до 15 июля 1970 года, последний автомобиль покинувший конвейер завода ГАЗ-21УС с улучшенным оформлением. Всего автомобилей «третьей серии» было выпущено около 447 тысяч, это была самая массовая версия седана ГАЗ-21 «Волга».


Модификации: ГАЗ М-21, ГАЗ М-21А, ГАЗ М-21АЮ, ГАЗ М-21Б, ГАЗ М-21В, ГАЗ М-21ВЮ, ГАЗ М-21Г, ГАЗ М-21ГЮ, ГАЗ М-21Д, ГАЗ М-21ДЮ, ГАЗ М-21Е, ГАЗ М-21ЕЮ, ГАЗ М-21И, ГАЗ М-21К, ГАЗ М-21КЮ, ГАЗ М-21КБ, ГАЗ М-21Л, ГАЗ М-21М, ГАЗ М-21МЮ, ГАЗ-21Н, ГАЗ-21НЮ, ГАЗ-21П, ГАЗ-21ПЕ, ГАЗ-21Р, ГАЗ-21Э, ГАЗ-21С, ГАЗ-21Т, ГАЗ-21ТС, ГАЗ-21У, ГАЗ-21УС, ГАЗ-21Ф.


Характеристики:

Компоновка – переднемоторная, заднеприводная;

Колесная формула – 4x2;

Количество мест – 5.


Габариты, мм

Длина – 4810;

Ширина – 1800;

Высота – 1620;

Колесная база – 2700;

Снаряженная масса, кг – 1450;

Грузоподъемность, кг – 400.


Двигатель

Модель – ГАЗ-21Б (первые экземпляры до 1957 года), ЗМЗ-21, ЗМЗ-21А, ЗМЗ-21Е, ЗМЗ-21Д;

Тип – бензиновый;

Количество цилиндров – 4;

Объем, см3 – 2445;

Мощность, л.с. – 65, 70, 75, 80, 85 соответственно;

Коробка передач – механическая, 3-ступенчатая либо автоматическая, гидромеханическая, 3-ступенчатая;

Максимальная скорость, км/ч – 135 с экспортным двигателем ЗМЗ- 21Е/21Д.


Расход топлива, л/100км

Смешанный – 11—15.

ГАЗ-22

Автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал; серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе «ГАЗ» в Горьком под маркой «Волга». Оснащался пятидверным несущим кузовом с 5—7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль – седан ГАЗ-21Р «Волга» третьей серии.

ГАЗ-22 имел различные модификации, также на его основе выпускались карета скорой помощи ГАЗ-22Б и фургон ГАЗ-22А.

Первые опытные образцы универсала, который впоследствии получил индекс ГАЗ-22 «Волга», появились еще в середине 50-х годов. Универсал существенно отличался от седана, после средней стойки у него были уже собственные кузовные панели, хотя они и изготавливались из штатных боковин седана ГАЗ-21, у которых вручную отрезали заднюю верхнюю часть, а на ее место присоединяли отдельно отштампованную деталь. В остальном кузов и агрегаты ГАЗ-22 были точно такими же, как у «Двадцать первой Волги» третьей серии (ГАЗ-21Р и ГАЗ-21УС) выпуска 1965—1970 года.

Первый серийный универсал ГАЗ-22 «Волга» покинул ворота автозавода «ГАЗ» в 1962 году, а в 1965 году автомобиль подвергся модернизации, после чего стал именоваться как ГАЗ-22В. Позднее завод выпустил экспортный вариант универсал с улучшенным оформлением под индексом ГАЗ-22Г, эта модификация подобно седану ГАЗ-21М отличалась повышенным хромированием отдельных элементов кузова.


ГАЗ-22


Купить автомобиль ГАЗ-22 в личное пользование было нельзя, за редким исключением, этим исключением был артист Юрий Никулин, которому продали универсал для перевозки циркового снаряжения. Все остальные автомобили ГАЗ-22 «Волга» распределялись между государственными организациями: в таксопарки, торговые организации, в службы скорой медицинской помощи и в качестве штабного автомобиля для пожарной службы. Автомобили ГАЗ-22 в роли такси перевозили пассажиров с габаритным багажом. Медицинская модификация ГАЗ-22Б имела крепления для носилок в кузове и минимальное медицинское оборудование, салон был отапливаемым, с хорошим освещением и был отделен от места водителя перегородкой.

Загрузка...