Время для меня словно замедлилось.
Староста молча смотрел в мои глаза, я – в его. Не знаю, какие у него были мысли в тот момент, но его взгляд выражал не столько агрессию, сколько боль и отчаяние. Наверняка он пытался скрыть это, но получалось из ряда вон плохо.
– Я надеюсь, ты знаешь, что ты натворил? – нарочито тихо проговорил староста.
– Знаю. А вы знаете, что это случилось бы в любом случае, даже без моего участия? Скорее всего, было бы ещё хуже, если б не моё вмешательство.
– Что ты сказал? Ты считаешь, что поступил правильно, подставив всех нас?
И без всякого сомнения староста замахнулся, чтобы врезать мне прямо в голову. На удивление, движения его были быстры, но так как я ждал чего-то подобного, то и моя реакция сработала вовремя.
Схватив левой рукой правую старосты за запястье, я сумел задержать её. Конечно, это оказалось не так легко, как я представлял, но главное, что получилось.
– Ты смотри, натренировался, – зло улыбнулся староста и надавил усерднее.
Напряжение нарастало. Я держался, наблюдая за его второй рукой: всегда ведь можно ею воспользоваться.
– Рост, я не хочу с вами драться, я уважаю старших. Вы ведь хотели поговорить. Так почему не слушаете меня?
– Потому что, – процедил он, – ничего нового ты мне не скажешь.
В этот момент староста попробовал свободной рукой ударить мне в живот, но я отпрянул, уйдя от удара. Увидев это, меня начали окружать мужики, те самые, которые встретили нас.
У меня не оставалось выбора получше, и я создал шар огня, в этот раз большой, размером с футбольный мяч.
Мужики сразу попятились, а староста уставился на шар.
– Магией запугать удумал, – сказал он. – И научился же где-то. Но тебе это всё равно не поможет.
– Не накаляйте. Я не хочу последствий.
– Да плевать я хотел, чего ты там не хочешь.
Староста в который раз попробовал отдёрнуть руку, но я продолжал держать. И тогда он начал размахивать второй свободной, от которой я уворачивался и попутно отходил назад. Ещё немного – и он всё равно раз-другой пробьёт, попадёт. Отбросить его, что ли, как можно аккуратнее?
– Прекратите это немедленно! – услышал я знакомый голос, но не разобрал сразу, кому голос принадлежит.
Староста остановился и повернул голову в сторону домов. Я на всякий случай держал его руку, но шар огня развеял: попугал чуток – и хватит. Всё равно не собирался им пользоваться. Ну разве что в самом крайнем случае, если б на кону стояла моя жизнь.
К нам неспешно шёл шаман Аман. У него всё та же походка, та же одежда и та же трубка в руке. Пожалуй, он единственный, кого здесь действительно уважают.
Ещё за несколько метров до нас шаман поднял руку и махнул, сказав:
– Гарри, отпусти Роста. Конфликта не будет.
Скажи мне такое кто другой, я бы вряд ли поверил, но Аман – это другое, как говорится.
Отпустив руку старосты, я остался на месте. Шаман подошёл ближе и с укором посмотрел на обоих участников конфликта. Затем недобрым взглядом окинул мужиков, ещё недавно желавших меня окружить.
– Что ж вы тут устроили? – Шаман теперь заострил внимание на старосте. – Мало у нас проблем?
– Ты знаешь причину, по которой я не смог обойтись одним лишь разговором, – пояснил Рост. – Каково это – быть не в силах вернуть дочь, много кому здесь известно?
– Знаю, всё я знаю, – спокойно продолжил Аман. – Но позволь мне разобраться.
Шаман закурил трубку, попыхтел – и всюду распространился плотный, ароматный дым.
Все молча ждали.
Не прошло и минуты, как Аман изучил меня взглядом, словно я изменился за то время, сколько он меня не видел, и начал рассказывать:
– Духи говорят, ты держал в руках настоящего феникса, познакомился с богиней, помог полубогу, помирил два племя, несмотря на то что представители одного из них в определённый момент хотели этому помешать. Всё так, Гарри?
Ну шаман, всегда всё выяснит с помощью своих духов.
– Да, – кивнул я. – Это если кратко, конечно. Много чего ещё случилось за последние дни.
– Я вижу. – Аман посмотрел на меня взглядом, который прямо говорил: «Не говори больше, чем скажу я». – Теперь же я расскажу вам всё от начала и до конца. Слушайте меня внимательно.
Шаман поведал им историю с того момента, как я скрытно выехал в столицу Имп. Попутно он объяснял, почему пришлось поступить так, а не иначе. Также рассказал, что события стали развиваться не так плохо, как могли бы, – именно то, что я пытался объяснить старосте. Но если меня он не слушал, то к словам шамана, конечно же, прислушивался.
Аман поведал также о двух развитиях событий. Первый вариант, который бы случился без меня, означал скорый захват континента кошачьих и большую войну, в которой из местных выжили бы единицы, и те спаслись бы бегством.
Второй же вариант – тот, по которому уже текут настоящие события. Шаман доступно и просто рассказал, что моё появление изменило всю цепочку событий, откладывая войну на неопределённый срок, что даёт шанс выстоять в будущем. Плата за это – Майя, Рани и Румо, которых забрал Марк. Но это, по словам Амана, всё временно. Он чётко дал понять: освободить их возможно, пусть и очень трудно.
Эта просветительная лекция не затянулась надолго. Староста немного остыл, но по-дружески на меня всё равно не смотрел, как и остальные мужики. Надеюсь, хотя бы перестанет пытаться что-то со мной сделать – всё равно ж бесполезно.
– Ладно, живи, – махнул рукой Рост. – Всё равно дом тебе уже построили. Мужикам спасибо скажи. И Снежка теперь сам кормить будешь – твой питомец. А что до дочери моей… Ты и так всё знаешь.
Дом построили? И это при том, что меня считали виноватым во всём происходящем?
– Что-то я ничего не понимаю. Разве…
– Пусть Аман тебе всё расскажет, – кивнул староста на шамана. – Я хочу отдохнуть.
Он пошёл домой, а за ним – остальные. Я не знал, какие именно мужики построили дом, но на всякий случай поблагодарил тех, которые встретили нас с орудием труда наперевес.
– Затянулся твой поход, ох затянулся, – проговорил Аман, пыхтя трубкой. – Нам предстоит с тобой многое обсудить. Готов сейчас побеседовать?
– Готов. Но мне бы девчонок для начала расположить.
– Это не проблема. Пойдём, покажу тебе твой дом.
Подозвав Дарки, Блиди и Адди, я вместе с ними проследовал за шаманом. Он рассказал, что постройка дома – его инициатива. Это стало тем сюрпризом, который Аман обещал мне, когда я отправлялся в столицу. На вопрос, как он смог уговорить мужиков бесплатно потрудиться, шаман не стал давать внятного ответа. В любом случае я был ему очень благодарен, ведь теперь у меня есть собственное жильё.
Дом располагался в том месте, где я и планировал строить. Он выделялся на фоне остальных: ещё светлые брёвна, чистый, нигде ничего не подгнило. Одним словом – красота!
Так как Аман знал о моём желании иметь гарем, он позаботился, чтобы в доме было побольше комнат. Но предел – пять. Впрочем, это уже достаточно много, не считая кухню.
Внутри, конечно, дом смотрелся пустоватым, поскольку, кроме самой необходимой мебели, здесь ничего больше не нашлось. Ну хотя бы стол, стулья, кровати, тумбочки и шкафы имелись. Да, довольно грубо сколоченные, но и за то огромное спасибо всем, кто трудился.
Оставив девчонок в доме, чтобы могли пока освоиться, я вышел на улицу с Аманом.
– Что думаешь делать? – поинтересовался он, когда мы шли средь домов.
– Честно говоря, ещё не решил. Нужно хорошо всё обдумать, прежде чем действовать. Мне же ещё Ари забрать надо, если не поздно. Пока что нет никаких конкретных идей. А у вас есть мысли на этот счёт?
– У меня? Есть. Но мои мысли не только мои. Я черпаю информацию с помощью духов, ты знаешь. Они, к великому сожалению, не могут дать ответа, как лучше поступить. Полагаю, Гарри, что даже с твоими нынешними способностями соваться в Имп слишком опасно.
– Я это понимаю. Но ведь и время тоже идёт. Да и как мне взять и быстро стать сильным магом? Это же не так просто. Тот, кто мог бы меня подучить огненной магии, уже не поможет.
– Ты про Ларри? Да, я наслышан. И до него добрались. – Шаман остановился, подымил трубкой и продолжил: – Духи мне говорят, что жизни Майи, Рани и Румо ничего не угрожает, над ними никто не издевается. Их просто держат взаперти, кормят, поят и ждут, когда же появишься ты.
– Вот это как раз странно. Что во мне такого, что ждут именно меня? Или это уже принцип самого Марка – отомстить во что бы то ни стало?
– И отомстить, и схватить тебя лично. Ты ему нужен живым.
– Но зачем? Просто поиздеваться, устроить медленную смерть?
– Нет, Гарри, нет. Если духи не ошибаются, у него иная цель. Какая – выяснить не удалось.
– Да уж, ясно, что ничего не ясно.
– Что знаю, то и рассказываю. Я не бог.
Когда он сказал «Я не бог», я вспомнил одного бога, который предлагал мне интересную сделку. Тот самый Вотер. Он обещал наградить меня сильной водной магией, если добуду ему некий магический кристалл, отправившись к ледышкам. И я решил рассказать об этом Аману.
Выслушав меня, шаман заключил:
– Ты можешь попробовать, но это может оказаться довольно опасным походом. И время у тебя уйдёт. Марк ждёт, но долго ли он будет ждать? Мы не можем знать наверняка.
– Так, а если периодически наводить шороху в столице, чтобы отвлекать Марка? Это, я думаю, можно организовать.
– Каким образом? – заинтересовался Аман. – Что ты уже придумал, до чего не додумался бы я?
– Блиди. Я могу попросить Блиди. Она не должна мне отказать. У неё отличные способности в скрытности, да и в целом много чего умеет.
– А неплохо ты это придумал. Эта вампирша способная девчонка, она мне сразу понравилась – профессионал в своём деле. Остальные бесполезны?
– Ну, Адди точно не боец, она скорее в хозяйстве будет полезна. Дарки, по идее, отправится домой, а вернётся ли – не знаю. Она ж принцесса у себя дома как-никак. Но маг она сильный, поверьте. Своими глазами видел, что она может.
– Можешь не рассказывать. О ней мне духи сразу сказали. Опасная принцесса. Одна из причин, почему я пришёл поскорее уладить конфликт, – это она. Пожить ещё хочется, знаешь ли, – усмехнулся Аман. – Что ж, не будем тратить время, Гарри. Идём ещё покажу, где твой Снежок, а после переговори с Блиди, наведайся к Вотеру, забери Ари. Да ты и сам знаешь, что дел у тебя полно.
– А Снежок больше не в доме живёт? Он же ещё маленький. Зачем его стали держать на улице?
– Маленький, говоришь? – Шаман улыбнулся. – Ну, пойдём глянешь на этого маленького.
– Да неужели за пару-тройку – или сколько меня тут не было – недель он мог сильно вырасти?
– Вот беспокойный молодой человек, – наигранно возмутился Аман. – Просто иди за мной.
Вспоминая деревню и улицы, я понял, что шаман повёл меня к тому месту, где я рыбу выпускал – искусственные водоёмы. Но заметил, что там появилась пристройка, по виду похожая на огромную будку.
– Сейчас увидишь своего Снежка. Я бы его переименовал в Глыбу, – улыбнулся Аман, подошёл к широкой двери пристройки и отворил её.
Оттуда выбралось настоящее белоснежное чудовище. Нет, не монстр, но размеры – точно чудовищные.
– Снежок? Это действительно ты?
Стоило это сказать, как мохнатая морда подскочила ко мне и сбила с ног, радостно облизывая лицо.