То есть, звуки. От греческого φθογγος – звук.
Кварта. От δια (через) и τεσσαρον (четыре).
То есть целое с третью, 4/3.
Квинта. От δια (через) и πενθος (пять).
(греч.) Полтора.
Октава. От δια (через) и πας, (все).
Интервал (греч. διαστημα).
От греческого λειμμα – остаток. В основу принятого русского варианта этого термина легла латинская транскрипция (limma), в которой «е» выпал.
Философ-перипатетик IV века до н. э. Его подход к музыкальной гармонии отличался от пифагорейского. Аристоксен делал упор не на отвлеченную математическую красоту или числовую мистику, а на благозвучие для слуха. Он создал свою систему гармонии, считая гармоничными интервалами октаву, квинту и большую терцию.
То есть, ритмические, в ритме.
греч. «Гармоничный, созвучный, стройный.»
греч. «Семиструнный.»
По-гречески «планета» (πλανητος) буквально означает «блуждающий, странствующий».
В словаре Дворецкого (Дворецкий И. Х. «Древнегреческо-русский словарь», М., 1958) υπατη переводится, как крайняя струна, дававшая самый низкий тон. Соответственно, νητη – как самая высокая. То же самое и в словаре Вейсмана (Вейсман А. Д. «Греческо-русский словарь», СПб., 1882), который во многом служил источником для словаря Дворецкого. Это не ошибка. Дело в том, что в греческих текстах можно встретить оба варианта, как будет видно ниже в цитатах из Мануила Вриенния.