В связи с предстоящим выбором между апологетами марионеточного режима в Киеве, вполне уместно уточнить степень активности РФ по её влиянию на происходящее в соседней стране и перспективы её изменения в дальнейшем.
Воздействие на события у соседей не равнозначно вмешательству в прямом значении данного слова. При желании, конечно, даже любую торговлю можно обозвать “вмешательством” и “манипуляциями”, однако это не будет соответствовать смыслу торговли.
А вот целевое разрушение торговых связей, чем злоупотребил Киев, вполне можно воспринимать в качестве вмешательства, если при таком нарушении торговых и кооперационных связей в стране-партнёре возникают проблемы.
В данном контексте, следует признать, что за истекший период, начиная с 2014 года либо даже начиная с 1991 года, РФ старательно избегала вмешательства во внутренние дела Украины.
Россия вынуждена была лишь реагировать на жестокие нарушения киевским режимом прав жителей Донбасса на жизнь и способствовала предотвращению кровавого конфликта на территории Крыма после силового переворота радикалов-националистов в Киеве в феврале 2014 года.
Россия поддержала волеизъявление крымчан в их стремлении вернуться в состав Российского государства.
Степень активности РФ в отношении событий на Украине, в частности, в последние пять лет может быть охарактеризована, за редким исключением, как низкая, то есть как довольно пассивная позиция.
РФ лишь реагировала на антироссийские и русофобские инициативы марионеточного киевского режима с запозданием и ограниченными средствами.
Однако возможны и другие уровни потенциальной активности, например: умеренная активность либо активная позиция России. В любой степени активности либо пассивности различают дипломатические, политические, экономические, военно-технические, ментальные, информационные, правоохранительные и иные аспекты.
Характеризуя позицию РФ в отношении Украины как, в целом, пассивную (инертную), отметим умеренную активность России в военно-технической области и в информационном поле, которые несколько повышают характеристику активности РФ в последние пять лет.
В случае с Украиной Россия имеет дело не с одним киевским режимом как таковым, а опосредовано и с властями США, и с рядом русофобских стран в Европе, и со скоординированной работой некоторых спецслужб, и со стратегическими установками военного блока НАТО на конфронтацию с Россией, и даже с отяжелевшей “мягкой силой” ряда государств в целях нанесения реального экономического и политического ущерба РФ.
Другими словами, против РФ действовало НАТО и его члены, но без прямого военного противоборства, и ЕС плюс, конечно, сам марионеточный режим Украины.
Весомую роль во всех негативных процессах сыграла “мягкая сила”, если её можно так назвать: провокации спецслужб в рамках планомерного создания из РФ образа “нецивилизованной страны” – агрессора, готового, к тому же, “использовать химическое оружие” на территории Великобритании, якобы “сбивающего” пассажирский авиалайнер.
Дополняли эту, с позволения сказать, “мягкую силу” экономические и иные санкции, которые могли быть приняты и исполнены только в атмосфере полнейшей истерии.
При подобном раскладе активней заниматься Украиной было, во многом, ошибкой, так как любая активность РФ “лила бы воду на мельницу” наших англосакских недругов.
В то же время, определённая степень активности России была необходима и она последовала – борьба с терроризмом и развалом государственности в Сирии. Военная операция в Сирии стала, в том числе, определённым давлением на покровителей бандеровцев.
Кроме того, за истекший период было достигнуто военно-техническое превосходство над англосаксами, что предопределило последующую корректировку позиции США.
К сожалению, Британия, напротив, направила свои усилия на дальнейшее обострение отношений с Россией, на провоцирование столкновения США и РФ.
Инспирированные Западом активные действия киевского режима по разрыву военно-технических связей с РФ ставили своей целью максимально затруднить планы РФ в военной области.
России пришлось предпринять значительные усилия по компенсации нанесённого Украиной ущерба, например, по двигателям морских судов и для вертолётов, по многим другим чувствительным позициям.
В этой связи, исполнение планов МО РФ по перевооружению армии и флота и успешное решение боевых задач в Сирии означало реальный переход РФ на более активные позиции, хотя и не непосредственно в отношении Киева, но косвенно это также воздействовало на положение Украины.
Переход к умеренной степени активности России по Украине будет выражаться в широком использовании санкционной практики в отношении киевского режима. А применительно к выборам на Украине – их непризнание в связи с отсутствием репрезентативности данных выборов.
Проведение РФ, в случае необходимости, активной политики будет означать не только комплексное политико-дипломатическое и экономическое воздействие на неонацистский режим Украины, но и на её вновь обретённых “хозяев”, больших и малых, а также использование Россией расширенного диапазона средств воздействия на все причастные стороны.