Глава 4 Упакуй себя как конфетку и продай!

Девяносто баллов из сотни, что вы читаете эту книгу, не поработав фрилансером ни дня. Я понимаю это – сама была такой когда-то: скупала все книги и курсы, пыталась узнать всё заранее и рассмотреть со всех сторон. С этой главы я, забегая вперёд, буду давать вам то, что обязательно пригодится. Даже если пока вы – не фрилансеры, всё нижесказанное – запоминайте. Придёт время – примените это на практике и заработаете много красивых рублей.

Фриланс живёт по особым правилам. Во многом – это бизнес. Ваш товар – это услуги, которые вы предоставляете. И этот товар нужно уметь продавать, иначе очереди из клиентов не дождёшься.

И все мы помним, что конфетка начинается с обёртки. И привлекает она нас в магазине именно обёрткой. Красивой, шуршащей, «вкусной». Так и здесь – вы должны упаковать свои услуги так, чтобы их не стыдно было продавать.

Даже если вы начинающий специалист и опыта у вас немного – всё равно нужно сразу его упаковывать. Всю свою крутость и таланты нужно уметь показать. Иначе они так никогда и не принесут вам денег.

В упаковку могут входить: хорошее сильное резюме, несколько вариантов текстовых предложений своих услуг, ваши кейсы, экспертный профиль в Инстаграме и многое другое. Упаковка нужна для того, чтобы легко и желательно дорого продавать свои услуги. Вы должны оцифровать все достижения, которые у вас уже есть, перед тем как писать клиентам.

Мы разберём в этой главе два самых важных пункта: резюме и кейсы.

Что должно быть в резюме?

1. Фотография

Хорошая портретная фотография в деловом стиле. Если вы наберете в Яндексе «резюме SMM-специалиста на HeadHunter» и проанализируете несколько штук, то увидите, что люди нередко размещают резюме с неподходящей фотографией или вообще без неё. Так делать нельзя, фото должно быть обязательно, и оно должно быть хорошего качества.


– Покажите ваше резюме.

– Сначала покажите ваши деньги!

2. Достижения

В вашем резюме должны быть не только сухо перечисленные опыт, знания и навыки, но и конкретные достижения. Пример: не пишем «отвечал за выполнение, находил применение, был ответственным за…». Пишем: «Выполнил то-то и то-то, использовал такие-то методы и инструменты, отвечал в компании за такие-то проекты».


Составляла резюме. Под конец расплакалась… Бли-и-и-ин… Я такая классная!

3. Впечатляющие глаголы и цифры

Используйте больше впечатляющих глаголов и усиливайте их цифрами: создал, сократил, нанял, внедрил, обучил, достиг, усилил, договорился, организовал, повысил.


– Назовите ваши сильные стороны.

– Настойчивость!

– Спасибо, мы свяжемся с вами.

– Я подожду здесь.

4. Конкретизируем

Не пишем «вёл три группы ВКонтакте и занимался продвижением», а пишем «увеличил численность аудитории со 100 до 1600 подписчиков за 4 месяца, охваты увеличились с 50 до 2000».


Ну что, ты во все фирмы резюме отправила?

– Да.

– А сама куда хочешь?

– На ручки…

5. Кейсы

Главное в вашем резюме – это кейсы. Что такое кейс? Это подробное описание – что было до того, как вы взяли этот проект, что было вами сделано и что стало в итоге. Желательно – с кликабельной ссылкой на аккаунты, сайты, каналы. Подробнее об этом ниже поговорим.


Резюме – это поджанр фэнтези, в котором автор предлагает читателю самому догадаться, какая часть – вымышленная.


Логичный вопрос: что писать в резюме, если кейсов нет и опыта работы нет? Вариантов только два.

1. Указывать предыдущий опыт, не связанный с новой темой, а в тексте отклика честно написать, что так и так – я новичок, нужны проекты для кейсов.

2. Всеми силами брать первых платных или бесплатных клиентов, прописывать по каждому кейс и вносить в резюме! Это нужно и клиенту, и вам. Всё взаимовыгодно! Вы можете потренироваться, набить руку, протестировать инструменты – и заодно получите кейс, который поможет вам найти нового клиента, потом ещё одного и так далее. А клиент получает в лице вас очень дешёвую «рабсилу», уж простите за выражение.

Теперь переходим к кейсам. Кейс – это описание работ от момента, когда клиент поставил задачу, до момента, когда специалист ее решил. Поэтому кейсы по одной услуге имеют плюс-минус одинаковую структуру. Без кейсов ты неубедительный новичок. С кейсами – крутой специалист и профессионал. Для новых клиентов ваш кейс – это неоспоримый показатель профессионализма и опыта. Таким образом вы не только демонстрируете свою работу, но и рассказываете, почему и зачем сделали так, а не иначе. Это в первую очередь реальный опыт, который можно презентовать клиентам, доказав, что вы профи в своем деле. Его можно сделать в виде презентации, короткого описания, проекта с включением результатов в текстовой форме.

Загрузка...