Распознавать ситуации VLS будем по верхней шапке (так как различают случаи OLL) и рисунку из цвета наклеек шапки на блоке, образованному из рёбра FR и трёх других мест.
Уже после написания большого количества глав мне пришла в голову идея классифицировать и оцифровать случаи по признакам наличия (отсутствия жёлтых наклеек) на определенных местах и их рисунку.
Обозначим эти места по видимости и значимости места:
1) блок состоящий из угла FRD и ребра FR (стороны F и R);
2) сторона F блока, состоящего из углов FUL и ребра FU
3) сторона R угла RUB.
Теперь подробно рассмотрим возможные случаи возникающие на этих местах.
На первом местоположении возможны следующие комбинации:
1а) точка правая (прямая);
1б) точка левая (обратная);
2а) блок прямой (две правые наклейки);
2б) блок обратный (две левые наклейки);
3а) шахматы прямые;
4а) шахматы обратные.
Первое местоположение.
Вот как это выглядит:
Точка правая на первом местоположении (ребро FR)
Точка правая на первом местоположении (ребро FR) – код 1
Точка левая на первом местоположении (ребро FR)
Точка левая на первом местоположении (ребро FR) – код 3
Блок прямой (две правые наклейки)
Блок прямой (две правые наклейки) на первом местоположении – код 2
Блок обратный (две левые наклейки)
Блок обратный (две левые наклейки) на первом местоположении – код 4
Шахматы прямые
Шахматы прямые на первом местоположении – код 6
Обратные шахматы на первом местоположении
Обратные шахматы на первом местоположении – код 9
Второе местоположение.
На втором местоположении возможны только три комбинации:
1) там нет жёлтых наклеек на стороне F;
2) Точка;
3) блок (две наклейки).
Вот как это выглядит:
Точка на втором местоположении
Точка на втором местоположении – код 1
Блок на втором местоположении
Блок на втором местоположении – код 2
На втором местоположении возможна ещё одна точка, но для неё не стал вводить кодировку, так как по рисунку OLL понятно о какой точке будет идти речь. Для такой точки тоже код будет 1.
Точка-ребро на втором местоположении – код 1
Третье местоположение.
На угле (третьем местоположении) возможны только две комбинации:
1) там нет желтой наклейки (она либо на шапке, либо на стороне В);
2) точка.
Вот как выглядит точка на третьем месте, когда там точка:
Точка на третьем местоположении – код 1
Сами комбинации тоже оцифруем, чтобы потом по цифрам быстро понимать какая перед нами ситуация и быстро вспомнить алгоритм.
Цифрой 0 обозначим отсутствие наклейки. Цифрой 1 обозначим точку – одну наклейку. Цифрой 3 обозначим точку – одну наклейку слева на втором местоположении. Цифрой 2 обозначим блок 2 правые наклейки. Цифрой 4 обозначим блок 2 левые наклейки.
Цифрой 6 обозначим прямые шахматы (2 наклейки: одна наклейка на стороне R ребра FR, другая на стороне F угла FRU). Цифрой 9 (перевернутая 6) обозначим обратные шахматы (2 наклейки: одна наклейка на стороне F ребра FR, другая на стороне R угла FRU).
Первом местоположении всегда есть хотя бы одна наклейка на ребре FR, поэтому классификация никогда не будет начинаться на ноль.
Моделирование ситуации всегда происходит на собранной шапке (или собранном кубике). Это всегда последняя часть главы, так как опытные спидкуберы легко моделируют случай по формуле и эта часть написана исключительно для начинающих спидкуберов.
Нужно запомнить весь список группы ориентированных рёбер (WINTER VARIATION). Для этого нужно связать в одной истории все названия подгрупп: полный, доска, трубка, камера, бегущий, голосующий, довольный, крест.
Полный для меня это образ актёра Жерара Деперьде.
Можете сами придумать подобную историю: «Жерар Депардье крутит кубик (на кубике алгоритм случая Полный). Жерар Деперьде катается на роликовой доске. Одновременно он рассматривает коллекцию курительных трубок. На камеру он снимает других актёров: бегущего, голосующего, довольного (улыбающегося и показывающего знак ОК) и крестящегося крестоносца».
История примерная (мне нужно ещё соблюсти правила публикации). Каждый раз вспоминая эту историю, она будет обрастать новыми деталями и прочнее запоминаться.
Но самое интересное, что каждую группу можно условно разбить на 8 условных подгрупп. Не знаю, делал ли так, кто-то из изучающих и придумавших метод, но в своих книгах я так сделал. Как же так 8 групп, а алгоритмов 27. Ведь 27 не делится на 8. Но каждая подгруппа содержит количество алгоритмов, определяемых степенью 2n, где n=0, 1, 2, 3: 1, 2, 4 или 8 алгоритмов.
Число алгоритмов в группе VLS
Самое маленькое и самое большое число алгоритмов (1 или 8) содержат первая и последняя подгруппа. А 2 или 4 алгоритма содержат по три подгруппы (средние).
Тогда общее число алгоритмов в группе получается 27=1*1+3*2+3*4+1*8 (1 подгруппа с 1 алгоритмом, 3 подгруппы по 2 алгоритма, 3 подгруппы по 4 алгоритма, 1 подгруппа с 8 алгоритмами).
Название первой подгруппы в каждой группе я называю определяющим, и дающим название группы: группа Стелса, группа Человека, группа Снежинки, группа Полного, группа Коряги и т. п.
Данная группа это группа Полного (Жерар Депардье). С помощью запоминалки, я могу вспомнить всю группу. Далее по названию подгруппы и определяющему числу могу вспомнить конкретную историю (запоминалку), а уже по ней вспомнить формулу решения.
Не нужно переживать, что много историй останется в голове. Через некоторое время запоминалки исчезнут – останется картинка случая и навык вращения (так у меня произошло при изучении метода Фридрих).
Получается примерно такая структура.
Структура группы Полного
Далее я заполняю некоторыми данными, и в таком виде как картинка она тоже есть в моей голове.
Рисунок
Полный 400 (WVLS01)
Случай назван Полный 400 (WVLS01).
Решение VLS Полный 400 (WVLS01)
1_8) U L1 U2 R U R1 U2 L = U L1 – U2 (R U R1 U1) – U1 L = U – L1 U2 (R U R1) – U2 L = U + (L1 U2 R) U (R1 U2 L)
2_8) U1 L1 U2 R U1 R1 U2 L = U1 L1 U – (U R U1 R1) U2 L = U1 – L1 U2 (R U1 R1) U2 L =U1 + (L1 U2 R) U1 (R1 U2 L)
3_8) y1 U – Rw D – (Rw1 U1 Rw) – D1 Rw1 = Dw – Rw D – (Rw1 U1 Rw) – D1 Rw1 = Dw (Rw D Rw1) – U1 (Rw D1 Rw1)
4_11) (R2 D R1) U (R D1 R2) – (U R U1 R1)
5_7) Lw1 (U2 R U2 Rw1) U2 L = (Lw1 U2 R) U2 (Rw1 U2 L)
6_12) U R U1 – (R D R1) U R D1 R1 U1 R1 = (U R U1 R1) – (R2 D R1) U (R D1 R2) – (R U1 R1)
7_8) y U (Lw D Lw1) – U1 (Lw D1 Lw1)
Как запомнить?
1) Вообще 1-я и 2-я формулы одинаковые, но в одной вращение верха идёт по часовой стрелки, а в другой против часовой. Стороны L R сначала поднимаются, потом опускаются в обратном порядке. Один алгоритм крутится с одной позиции пары спереди, а другой с позиции пары сзади.
Можно принять, что по часовой стрелке это пара ушла вперед. А против часовой стрелки это пара ушла назад. Таким образом, лего запоминается, что пару нужно всегда вращать в ту сторону, куда ушла от первоначального положения. Получается формулы 1-я, 2-я и 5-я образуют для этого случая своеобразный expert-VLS.
Ходы (U L1) запоминаем образом улыбки.
Ходы U1 L запоминаем образом девушки по имени Юля (у каждого своя знакомая девушка с таким именем).
Запоминалка: «Полный 400кг-й улыбающийся Вова хот-дог Юле отдал».
2) Смотри пункт 1).
3)
4) Пиф-пафы (R2 D R1) и (R D1 R2) названы дед и бабушка.
Пиф-паф (R2 D R1) U (R D1 R2) назван репка.
Запоминалка: «Полный 400кг-ю репку скинул в западню».
5) Данный алгоритм я нашёл на сайте http://www.cyotheking.com. Далее проверка показала, что никаких больше неповторяющихся с сайтом algdb.net алгоритмов не оказалось.
Алгоритм простой и мне не понадобилась запоминалка. Так как он имеет цикл (сам себя моделирует и решает), то его можно крутить сколь угодно долго – пока не будет получаться очень быстро.
Этот алгоритм напоминает аналогичные 1-й и 2-й.
6) Пиф-паф (R2 D R1) U (R D1 R2) назван репка.
Запоминалка: «Полный 400кг-й попал в западню к репке, и включил заднюю передачу».
Пиф-паф (R2 D R1) U (R D1 R2) назовём репка в силу ассоциации с буквы U c русской письменной буквой u, и словами дед и бабка.
Запоминалка: «Полный выкопал 400кг репки из западни выкопал 400кг репки». Далее понятная трехходовка.
7) Данный алгоритм из видео Easiest Winter Variation (OLL Skip) Cases (https://www.youtube.com/watch?v=rbRJWAH_pts)
Как смоделировать случай?
Lw1 (U2 R U2 Rw1) U2 L (сам себя моделирует)
(R U R1 U1) – (R2 D R1) U1 (R D1 R2)
Рисунок
Доска 901 (WVLS02)
Рисунок верхней шапки напоминает широкую доску. Случай назван Доска 901 (WVLS02).
Решение VLS Доска 901 (WVLS02)
1_4) U R U1 R1
Как запомнить?
1) Решается просто: необходимо выполнить антипиф-паф, который имеет образ западня.
Запоминалка: «Доска 901см перекинута через западню».
Как смоделировать случай?
(R U R1 U1)
Рисунок
Доска 300 (WVLS03)
Рисунок верхней шапки напоминает широкую доску. Случай назван Доска 300 (WVLS02).
Решение VLS Доска 300 (WVLS03)
1_8) (R1 F R *) – (U R U1 R1) F1
2_8) (U1 L U1 R) – (U L1 U R1)
Как запомнить?
1) В алгоритме из первого пиф-пафа (R1 F R F1) последний ход переставлен в конец алгоритма. Это простое объяснение.
На самом деле использовались два пиф-пафа (R1 F R F1) и F (U R U1 R1) F1, и произошло сокращение ходов F1 и F.
Пиф-паф (R1 F R *), у которого отсутствует последний ход назовём кувалда-D.
Пиф-паф F (U R U1 R1) F1, назван американской галкой.
Запоминалка: «300 досок и кувалду притащила американская галка».
Запоминалка: «За досками 300 спартанцев с кувалдами-D сидели в засаде».
По этому алгоритму делал видео Максим Чечнев в Воскресная фишка №87. Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=kRm6ADY2i8w)
2)
Запоминалка: «».
Как смоделировать случай?
F (R U R1 U1) (* R1 F1 R)
Рисунок
Трубка 900 (WVLS04)
Рисунок верхней шапки имеет силуэт курительной трубки. Случай назван Трубка 900 (WVLS04).
Решение VLS Трубка 900 (WVLS04)
1_8) U + (R2 D R1) U1 (R D1 R2)
Как запомнить?
1) Пиф-паф (R2 D R1) и (R D1 R2) это противоположные пиф-пафы.
Дадим образы пиф-пафам (R2 D R1) и (R D1 R2). Поскольку пиф-пафы противопложные, то названия будут антонимы. Пиф-паф (R2 D R1) назовём дед. Пиф-пафу (R D1 R2) дадим образ бабушка.
Составной пиф-паф (R2 D R1) U1 (R D1 R2) назван курочка ряба или золотое яичко.
Запоминалка: «Волшебную трубку 900 раз видели у курочки рябы».
Как смоделировать случай?
(R2 D R1) U (R D1 R2) – U1
Решение Рогатка 410 (SV02) моделирует Трубка 900 (WVLS04) с доворотом U1
M x D L U L1 D1 M1 x1 – U1 = M x D L – U – L1 D1 х1 M1 – U1
Рисунок
Трубка 300 (WVLS05)
Рисунок верхней шапки имеет силуэт курительной трубки. Случай назван Трубка 300 (WVLS05).
Решение VLS Трубка 300 (WVLS05)
1_11) (U R U1 R1) (* U R1 U1) (R U1 R1 U) U R = (U R U1 R1) U (R1 U1 R U1 R1 U2 R)
2_11) (U R U1 R1) U2 (R U2 R1 U1) (R U1 R1) = (U R U1 R1) (U2 R U21 R1) (U1 R U1 R1) = (U R U1 R1) U2 (R U2 R1 U R U1 R1)
3_11) U2 R2 B R1 U1 R1 U R B1 U2 R1
4_11) (U R U1 R1) – U R1 – U L – U1 R – U L1) = (U R U1 R1) – U ((R1 U L) – U1 (R U L1))
Как запомнить?
Во всех алгоритмах, кроме 3-го после антипиф-пафа можно заменить вращение верхней грани перехватом – этим объясняется подсчёт ходов.
1) Первый пиф-паф (U R U1 R1) назван западня.
Второй пиф-паф (* U R1 U1) это обычный пиф-паф (выстрел), без первого хода, который переставлен в конец алгоритма. Пиф-паф (U R1 U1) я назвал огрызок или другое название холостой выстрел.
Третий пиф-паф (R U1 R1 U) имеет название краб.
Необходимо в одну картинку соединить образы: трубка 300, западня, выстрел, краб, слово начинающееся на «ур» (U R): урна.
Запоминалка: «В новой книге детективов с названием Трубка 300 включены рассказы: Западня, Холостой выстрел, Краб, Урна».
Можно также увидеть, что после антипиф-пафа (U R U1 R1) получаем OLL Рыбка с ухом, который можно выполнить по разному.
Пиф-паф (* U R1 U1) назван огрызок.
2) Первый пиф-паф (U R U1 R1) назван западня. Второй пиф-паф (R U2 R1 U1) назван акула. Третий пиф-паф (R U1 R1) имеет образ задняя передача.
Необходимо в одну картинку соединить образы: трубка 300, западня, Вова, акула, задняя передача.
Запоминалка: «300 трубок кинул в западню Вова-всё было бесполезно, акулы крутились возле задней передачи».
Можно по-другому.
Первый пиф-паф (U R U1 R1) назван западня.
Пиф-паф (U2 R U21 R1) назван глубокая западня.
Пиф-паф (U1 R U1 R1) назван ящерица.
Запоминалка: «300 трубок сначала в западню, потом в глубокую западню перетаскала ящерица».
Можно также увидеть, что после антипиф-пафа (U R U1 R1) получаем OLL Рыбка с ухом, который можно выполнить по разному (или с разных сторон).
3)
4) Можно также увидеть, что после антипиф-пафа (U R U1 R1) получаем OLL Рыбка с ухом, который можно выполнить по разному (или с разных сторон).
Алгоритм, который выполняется с угла UBR называется «лурная»1 рыбка. Но в данном случае его крутим с угла UBR.
Как смоделировать случай?
(R U R1 U R U2 R1) U2 (R U R1 U1)
Рисунок
Камера 900 (WVLS06)
Рисунок верхней шапки напоминает образ камеры. Случай назван Камера 900 (WVLS06).
Решение VLS Камера 900 (WVLS06)
1_11) (R U1 R1 U) (U R U1 R1) U2 (R U R1) = (R U1 R1) U2 (R U1 R1) U2 (R U R1) = (R U1 R1 U) U (R U1 R1 U) U (R U R1) = (R U1 R1 U2) (R U1 R1 U2) (R U R1)
2_11) U1 R1 D1 (R U2 R1) D R2 U1 R1 = U1 – R1 D1 (R U2 R1) D R – (R U1 R1) = U1 R1 (D1 R U2 R1 D) R2 U1 R1
Как запомнить?
1) Первый пиф-паф (R U1 R1 U) назван краб. Второй пиф-паф (U R U1 R1) назван западня. Третья скобка (R U R1) этот пиф-паф назван передача.
Запоминалка: «Камера 900 сняла краба попавшего в западню, Вову и передачу в один сюжет».
Запоминалка: «Камера 900 засняла как краб у краба украл передачу в один сюжет».
2) Пиф-паф R1 D1 (R U2 R1) D R назван курьер (доставщик суши).
Запоминалка: «На 900-м кадре камера показала южнокорейского курьера, который нес заднюю передачу».
Как смоделировать случай?
(R U1 R1) U2 (R U R1) U2 (R U R1)
Рисунок
Камера 310 (WVLS07)
Рисунок верхней шапки напоминает образ камеры. Случай назван Камера 310 (WVLS07).
Решение VLS Камера 310 (WVLS07)
1_8) U (R U R1 U1) (R U1 R1) = (U R U R1) – (U1 R U1 R1)
2_11) (R1 U1 R U) (R U1 R1 U1) (R1 U R)
Как запомнить?
1) Пиф-Паф (U R U R1) называется овощи. Пиф-паф (U1 R U1 R1) назван ящерица.
Запоминалка: «Камера сделала 310 кадров о том, как овощи поедает ящерица».
2) Пиф-паф (R1 U1 R U) назван пицца. Второй пиф-паф (R U1 R1 U1) назван мясо. Пиф-паф (R1 U1 R) в этом алгоритме назвал кусок пиццы.
Запоминалка: «Камера 310 сняла пиццу: крупным планом мясо на кусочке пиццы».
Как смоделировать случай?
(R U R1 U) (R U1 R1 U1)
Рисунок
Бегущий 300 (WVLS08)
Рисунок верхней шапки напоминает образ бегущего человека. Случай назван Бегущий 300 (WVLS08).
Решение VLS Бегущий 300 (WVLS08)
1_8) U2 R U1 R1 U R U2 R1 = U (U R U1 R1) U (R U2 R1) = (U2 R U1 R1) – (U R U21 R1) = U2 – (R U1 R1 U) (R U2 R1)
Как запомнить?
1) В последнем представлении алгоритма хорошо видно, что алгоритм составлен из пиф-пафов:
Пиф-паф (R U1 R1 U) назван краб.
Пиф-паф (R U2 R1) известен под образом рюмка.
Запоминалка: «Бегущий Вова спрятался от 300 крабов под рюмкой».
Как смоделировать случай?
(R U2 R1) (U1 R U R1) – U2
Рисунок
Бегущий 410 (WVLS09)
Рисунок верхней шапки напоминает образ бегущего человека. Случай назван Бегущий 410 (WVLS09).
Решение VLS Бегущий 410 (WVLS09)
1_9) U2 – F1 (R U2 R1 U21) (R1 F R *)
2_11) U – L1 U2 R (U L U1 L1 U) R1 U2 L
3_9) U2 – F2 (R U2 R1 U21) (R1 F2 R *)
4_13) U2 – L1 (R U R1 U1) (R U R1 U1) L – (U1 R U1 R1)
5_14) (U R U1 R1) U R U2 – (R2 U1 R2 U1 R2 U2 R)
Как запомнить?
1) Первый пиф-паф (R U2 R1 U21) назван весёлая Варвара. Второй пиф-паф (R1 F R F1) это кувалда, у которой последний ход переставлен в начало алгоритма (если не считать разворота случая на 180 градусов – ход U2).
Пиф-паф (R1 F R *), у которого отсутствует последний ход назовём кувалда-D.
Запоминалка: «410км бежит Вова из Лондона к весёлой Варваре за кувалдами-D».
2) Единственное решение на сайте http://www.cyotheking.com/winter-variation/ по ходам не самое лучшее.
3) Часть алгоритма (U2 F2) закодирована образом вовкина фуфайка.
Пиф-паф (R U2 R1 U21) назван весёлая Варвара.
Пиф-паф (R1 F2 R *) это пиф-паф (R1 F2 R F1) без последнего хода. Пиф-паф (R1 F2 R F1) это средняя кувалда.
Пиф-паф (R1 F2 R *) назовём средняя кувалда-D.
Запоминалка: «410-й раз бегущий Вова отдал фуфайку весёлой Варваре со средними кувалдами-D».
Также видно у пиф-пафа сверхмощная кувалда (R1 F2 R F21) последний ход переставлен вперед.
4)
5) Алгоритм взят с сайта (https://jperm.net/algs/wv).
Назовем этот пиф-паф (R2 U1 R2 U1) R2 U2 R как беговая дорожка, беговой круг. Этот пиф-паф встретится нам ещё несколько раз.
Пиф-паф U R кодируется словом «урна».
Нужно связать образы: бегущий 410, западня, урна, Вова, беговая дорожка.
Запоминалка: «».
Как смоделировать случай?
(* R1 F1 R) (U2 R U21 R1) F U2
Рисунок
Бегущий 400 (WVLS10)
Рисунок верхней шапки напоминает образ бегущего человека. Случай назван Бегущий 400 (WVLS10).
Решение VLS Бегущий 400 (WVLS10)
1_11) (R1 F R2 U R1 U1) (R U R1 U1) F1 = (R1 F R *) (R U R1 U1) (R U R1 U1) F1
2_10) U R U – (R2 U1 R2 U1) R2 U2 R
3_10) U2 – F2 (L1 U L U) (L1 U1 L) F2
4_10) U2 – F2 (Rw1 F Rw U) (* Rw1 F1 Rw) F2
Как запомнить?
1) Сложный пиф-паф (R1 F R2 U R1 U1) это вторая скобка и алгоритма решения OLL Рюмка на столе.
Фрагмент из книги «Метод Фридрих за месяц»
Далее идет первый пиф-паф алгоритма – простой пиф-паф, и потом последний ход F1.
Запоминалка: «Бегущий человек переставил 400 рюмок».
Если разложить алгоритм на пиф-пафы, то видим пиф-паф (R1 F R F1) это кувалда, у которой последний ход переставлен в конец алгоритма. Далее в алгоритме используются два пиф-пафа.
Пиф-паф (R1 F R *), у которого отсутствует последний ход назовём кувалда-D.
Запоминалка: «Бегущий человек 400 кувалд-D просто, очень просто (просто-просто) доставил из Лондона».
Другой вариант.
Пиф-паф (R1 F R2 U R1 U1 F1) назван пловец. Это решение VLS Пловец 920 (UFUB11), но именно этот случай будем называть без всяких чисел – пловец.
Запоминалка: «Бегущий человек 400 из пловца просто превращается перестановкой буквы F1 в конец алгоритма».
2) Пиф-паф (U R U) назвал уругваец.
Пиф-паф (R2 U1 R2 U1) R2 U2 R встретится в главе «Гимнаст 310 (SV18)». Назовем этот пиф-паф (R2 U1 R2 U1) R2 U2 R как беговая дорожка, беговой круг.
Запоминалка: «400км бегун-уругваец пробежал первым и получил приза – беговую дорожку».
Далее увидим, два случая можно начинаются по разному, но закончиваются на один пиф-паф.
Можно придумать общую запоминалку: «Бегущий 400км уругваец и бегун „910-й Вова-правильный“ несли беговую дорожку».
3) Часть (U2 F2) закодирована образом вовкина фуфайка.
4) Автор переписал 3-й алгоритм для вращения правой рукой.
Как смоделировать случай?
F (U R U1 R1) (U R U1 R1) (* R1 F1 R)
Рисунок
Бегущий 910 (WVLS11)
Рисунок верхней шапки напоминает образ бегущего человека. Случай назван Бегущий 910 (WVLS11).
Решение VLS Бегущий 910 (WVLS11)
1_8) U2 + (R1 U1 R2 U1) R2 U2 R = U2 – R1 U1 (R2 U1 R2 U) U R
Как запомнить?
1) Пиф-паф (R2 U1 R2 U) назван быстрым (двойным крабом). Другое название пиф-пафа заколка.
Часть (R1 U1) закодируем словом рюкзак.
Часть (U R) закодируем словом, начинающимся на «ур»: например, урна.
Необходимо в одну картинку связать образы: бегущий 910, Вова, рюкзак, быстрый (двойной) краб, урна.
Запоминалка: «На 910 метре бегущий Вова бросил рюкзак с быстрыми крабами в урну».
Можно придумать общую запоминалку: «Бегущий 400км уругваец и бегун „910-й Вова-правильный“ несли беговую дорожку».
Как смоделировать случай?
(R1 U2 R2 U R2) U R – U2
Рисунок
Голосующий 301 (WVLS12)
Рисунок верхней шапки напоминает кулак с большим пальцем. Таким знаком голосуют на дорогах попутчики (в нашей стране). Случай назван Голосующий 301 (WVLS12).
Решение VLS Голосующий 301 (WVLS12)
1_8) (R1 F2 R F2) (U L1 U L)
2_11) U R U2 L U L1 R1 U2 L U L1 = U – R U2 (L U L1) – R1 U2 (L U L1)
3_10) (U R U1) – (x1 U R1 D) R U1 R1 D1 х
Как запомнить?
1) Первый пиф-паф (R1 F2 R F2) в алгоритме назову кувалда-молот. Второй пиф-паф (U L1 U L) это обратная левая рыба. Одна из рыб, которая умеет плавать наоборот это латимерия. Пиф-паф (U L1 U L) назовём латимерия. Алгоритм 8-ходовый и очень хорошо пригодится в сборке одной рукой или на количество ходов.
Необходимо связать с одну картинку образы: голосующий 301, кувалда-молот, латимерия.
Запоминалка: «Голосующий 301 как будто спал – мимо него ехали причудливые автомобили, похожие на кувалду-молот или рыбу латимерию».
2)
3)
Как смоделировать случай?
(L1 U1 L U1) (F2 R1 F21 R)
Рисунок
Голосующий 411 (WVLS13)
Рисунок верхней шапки напоминает кулак с большим пальцем. Таким знаком голосуют на дорогах попутчики (в нашей стране). Случай назван Голосующий 411 (WVLS13).
Решение VLS Голосующий 411 (WVLS13)
1_12) U2 R U2 R2 U1 R U1 R1 U2 R = (U2 R U21 R1) – R1 U1 (R U1 R1 U) U R
2_10) (R1 F R F1) (R1 U1 F1 U F R) = (R1 F R F1) (R1 U1 F1) (U F R) = (R1 F R F1) – (R1 (U1 F1 U F) R)
3_10) U1 F2 L1 U L U1 L1 U1 L F2 = U1 – F2 (L1 U L U1) (L1 U1 L) F2
Как запомнить?
1) Пиф-паф (U2 R U2 R1) назван глубокая западня.
Часть (R1 U1) закодируем словом рюкзак.
Часть (U R) закодируем словом, начинающимся на «ур»: например, урна.
Необходимо в одну картинку связать образы: голосующий 411, глубокая западня, рюкзак, краб, урна.
Запоминалка: «Голосующий 411 в глубокую западню рюкзак с крабами УРонил».
2) Пиф-паф R1 (U1 F1 U F) R назван штатив.
Запоминалка: «Голосующий 411 нес кувалду и штатив».
3) Часть (F2) закодирована образом фуфайка.
Вообще F2 (L1 U L U1) (L1 U1 L) F2 еще встретится в главе «Крест 311 (WVLS26)». Очень похожий алгоритм (исключение 1 ход) уже был в главе «Бегущий 400 (WVLS10)».
Как смоделировать случай?
R1 U1 (U1 R U R1) U R – (R U2 R1 U2)
Рисунок
Голосующий 400 (WVLS14)
Рисунок верхней шапки напоминает кулак с большим пальцем. Таким знаком голосуют на дорогах попутчики (в нашей стране). Случай назван Голосующий 400 (WVLS14).
Решение VLS Голосующий 400 (WVLS14)
1_8) U2 R2 D R1 U2 R D1 R2 U2 = U2 R2 (D R1 U2 R D1) R2 U2 = U2 – (R2 D R1) U2 (R D1 R2) + U2
2_8) U2 L1 U R U1 L U2 R1 = U21 L1 (U R U1) L U2 – R1
Как запомнить?
1) Автор книги в алгоритм сайта от algdb.net дописал в конец доворот U2, чтобы алгоритм принял свою законченность и многие узнали коммутатор. Алгоритм моделирует сам себя и его можно исполнять бесконечно. В последнем представлении алгоритма используются пиф-пафы (R2 D R1) и (R D1 R2), которые имеют образы дед и бабушка.
Запоминака: «Голосующий 400раз голосовал вместе с Вовой дедом и Варварой бабушкой».
Используя пиф-паф (R2 D R1) U2 (R D1 R2), который назван колобок, можно сократить запоминалку.
Запоминака: «Голосующий Вова с колобком проехали 400км к Варваре».
2) Первая скобка это антипиф-паф (U R U1 R1), последний ход которого переставлен в конец алгоритма.
Пары ходов (U21 L1) и (L U2) это установочные ходы и отмена установочных ходов. Внутри этой конструкции вставлен антипиф-паф.
Пиф-паф (U R U1) назван урюк.
Как смоделировать случай?
U2 – (R2 D R1) U2 (R D1 R2) – U2
Рисунок
Голосующий 910 (WVLS15)
Рисунок верхней шапки напоминает кулак с большим пальцем. Таким знаком голосуют на дорогах попутчики (в нашей стране). Случай назван Голосующий 910 (WVLS15).
Решение VLS Голосующий 910 (WVLS15)
1_6) L1 (U R U1 R1) L
2_6) (Rw1 F R F1) M1
3_6) L1 (U R U1 M1) x1
Как запомнить?
1) и 3) это один и тот же алгоритм с разной записью ходов.
В скобках (U R U1 R1) пиф-паф, который назван западня.
Необходимо в одну картинку связать образы: голосующий 910, слева, западня, налево.
Запоминалка: «Голосующий-левша попал в ловушку и от нужного места оказался левее на 910 метров».
Пиф-паф L1 (U R U1 R1) L назвал электрик. Как будто он включает и выключает свет2. Слово «электрик» также и как пиф-паф внутри начинается на гласную букву. Это поможет запомнить данный пиф-паф.
Запоминалка: «Голосующий 910 стал электриком».
При написании книги выяснилось, что этот случай тесно связан с другим HLS случаем Гимнаст 401.
2)
3)
Как смоделировать случай?
L1 (R U R1 U1) L
Рисунок
Довольный 301 (WVLS16)
Рисунок верхней шапки напоминает кулак с большим пальцем, отогнутым вверх. Данный жест в англоязычных (и других) означает, что у человека всё ОК (всё хорошо), значит он доволен. Случай назван Довольный 301 (WVLS16)
Решение VLS Довольный 301 (WVLS16)
1_10) U2 – L1 (R U R1 U1) L – (R U2 R1)
2_10) U R1 D1 (R U R1) D (R2 U2 R1) = U – R1 D1 (R U R1) D R – (R U2 R1)
3_13) U2 + (R U1 R1 U1) – R1 (F R U – R – U1 R1 F1)
4_10) U2 (M x U R1 U1) L (R U2 R1) = U2 M – (x U R1 U1) – L (R U2 R1)
Как запомнить?
1) Все известные образы пиф-пафов нужно связать в одной картинке.
Запоминалка: «Довольный Вова левой рукой 301 выстрелом слева перестрелял все рюмки».
Пиф-паф L1 (R U R1 U1) L электромонтёр. Он так назван в противоположность электрику, и будет напоминать, что внутри просто другой пиф-паф. Короткое название монтёр. Слово «монтёр» также и как пиф-паф внутри начинается на согласную букву. Это поможет запомнить данный пиф-паф.
Запоминалка: «Довольный 30 января (30.1) Вова стал монтёром и перебил все рюмки».
2) Пиф-паф R1 D1 (R U R1) D R назван доставщик пиццы.
3)
4)
Как смоделировать случай?
(R U2 R1) – L1 (U R U1 R1) L – U2
Рисунок
Довольный 401 (WVLS17)
Рисунок верхней шапки напоминает кулак с большим пальцем, отогнутым вверх. Данный жест в англоязычных (и других) означает, что у человека всё ОК (всё хорошо), значит он доволен. Случай назван Довольный 401 (WVLS17).
Решение VLS Довольный 401 (WVLS17)
1_8) (* R1 F1 R) (U2 R U21 R1) F
2_12) U L1 U (U R U1 R1) U2 L – (U R U1 R1) = U – L1 U2 (R U1 R1) U2 L – (U R U1 R1)
3_9) U2 – (F2 L F2 L1) (U1 L1 U L)
Как запомнить?
1) Первый пиф-паф (* R1 F1 R) это пиф-паф молот (F R1 F1 R), у которого первый ход переставлен в конец алгоритма.
Такой пиф-паф (* R1 F1 R) назван молот-А.
Второй пиф-паф (U2 R U21 R1) назван глубокая западня.
Запоминалка: «Довольный №401 взял молот, отклеил этикетку Лондона и пошёл копать глубокую западню на окраине Лондона».
2)
3) Часть (U2 F2) закодирована образом вовкина фуфайка.
Как смоделировать случай?
F1 (R U2 R1 U2) (R1 F R *)
Рисунок
Довольный 400 (WVLS18)
Рисунок верхней шапки напоминает кулак с большим пальцем, отогнутым вверх. Данный жест в англоязычных (и других) означает, что у человека всё ОК (всё хорошо), значит он доволен. Случай назван Довольный 400 (WVLS18).
Решение VLS Довольный 400 (WVLS18)
1_4) U2 R U21 R1
Как запомнить?
1) Пиф-паф (U2 R U21 R1) назван глубокая западня.
Запоминалка: «Довольный проехал 400км до селения Глубокая западня».
Запоминалка: «Довольный сидит в 400 метровой глубокой западне».
Если вы прочитаете главу Крест 300, то увидите, что можно использовать общую для двух случаев запоминалку.
Общая запоминалка: «Попав в 400 метровую глубокую западню, Довольный перекрестился 300 раз и получил рыбку».
Как смоделировать случай?
(R U2 R1 U21)
Рисунок
Довольный 900 (WVLS19)
Рисунок верхней шапки напоминает кулак с большим пальцем, отогнутым вверх. Данный жест в англоязычных (и других) означает, что у человека всё ОК (всё хорошо), значит он доволен. Случай назван Довольный 900 (WVLS19).
Решение VLS Довольный 900 (WVLS19)
1_10) (R1 F2 R2 U1) (R1 U1 R U) R1 F2 = (R1 F2 R *) (R U1 R1 U1) (R U R1 F2) = (R1 F2 R *) (R U1 R1 U1) (R U R1 F1) F1 = (R1 F2 R2 U1 R1 U1) (R U R1 F1) F1
2_11) U2 – L1 (U R U1 R1) L – (U1 R U1 R1)
3_12) U + R U1 – (R D1 R U2 R1 D R) U2 R
Как запомнить?
1) Первый пиф-паф (R1 F2 R *) это пиф-паф (R1 F2 R F1) средняя кувалда без последнего отскока F1. Последний ход переставлен в конец алгоритма.
Второй пиф-паф (R U1 R1 U1) назван мясным или мясо.
Третий пиф-паф (R U R1 F1) назван морским или море.
Запоминалка: «Довольный выбрал 900граммовую средней тяжести кувалду (оторвал этикетку „из Лондона“) и отбил мясо кальмара».
Часть (R1 F2 R2 U1 R1 U1) (R U R1 F1) F1 похожа на часть алгоритма T-Permutation (запад) с лишним ходом F и последующей отменой этого хода.
Запоминалка: «Довольный кинул 900 граммовую пачку в западном направлении в сторону Лондона».
2)
3) Алгоритм взят с сайта (https://jperm.net/algs/wv). Очевидно, что
Как смоделировать случай?
(R U R1 U) – L1 (R U R1 U1) L – U2
Рисунок
Крест 401 (WVLS20)
Рисунок верхней шапки это крест из новичкового метода без одного ребра. Случай назван Крест 401 (WVLS20).
Решение VLS Крест 401 (WVLS20)
1_11) (U R U1 R1) U1 (R U R1 U) (R U2 R1) = (U R U1 R1) – U1 (R U R1 U R U2 R1)
2_11) U (L1 U2 L) (R U R1 U) (L1 U L)
Как запомнить?
1) Как видим в алгоритме после выполнения антипиф-пафа, получается OLL Рыбка с глазом.
Запоминалка: «Крест 401 – в западне южная рыбка с глазом».
Для крестов (прочитайте ещё главу про Крест 311 и 900) можно придумать одну общую запоминалку.
Запоминалка: «Крест 311, 401 и 900 это западня для рыбок».
Как смоделировать случай?
(R U2 R1 U1 R U1 R1) – U (R U R1 U1)
Рисунок
Крест 900 (WVLS21)
Рисунок верхней шапки это крест из новичкового метода без одного ребра. Случай назван Крест 900 (WVLS21).