Мериме П. Коломба / Пер. В. Гаршина // Хроника царствования Карла IX. Новеллы / БВЛ. М.: Художественная литература, 1968. С. 438.
Там же. С. 444, 456, 451, 441, 443.
Там же. С. 457, 438.
Там же. С. 501.
Пушкин АС. Поли. собр. соч.: в 10 т. Т. 5. Л., 1978. С. 40.
Мериме П. Коломба // Хроника царствования Карла IX. Новеллы. С. 434.
Мериме П. Венера Илльская / Пер. А. Смирнова // Хроника царствования Карла IX. Новеллы. С. 400.
Ямпольский М.Б. Язык— Тело— Случай. Кинематограф и поиски смылса. М.:НЛ0, 2004. С. 286.
Достоевский Ф.М. Бесы: Роман в трёх частях. Л.: Лениздат, 1990. С. 7.
Об исторической семиотике кляксы пишет К.А. Богданов.
Добавим, что рисунок моста украшает стены комнаты Кириллова и неоднократно появляется в кадре. О внимательном отношении Вайды к созданию интерьера свидетельствует, в частности, включение репродукции «Сикстинской Мадонны» Рафаэля, к которой в романе неоднократно адресуется Степан Трофимович, в интерьер гостиной, где происходит собрание кружка нигилистов и встреча старшего Верховенского с сыном.
Достаевкий М.Б. Бесы. С. 543–544.
Паперно И. Самоубийство как культурный институт. М.: Новое литературное обозрение, 1999. С. 187.
Достоевский Ф.М. Бесы. С. 545.
Цит. по Туниманов В. Безумие и «вечная Великая Мысль» // Достоевский Ф.М. Бесы. С. 635.
Смирнов И.П. Древнерусские источники «Бесов» Достоевского // Русская и грузинская средневековые литературы. Л.: Наука, 1979. С. 212–220.
Гульченко В. Чехов и XX век // Искусство. Приложение к газете «Первое сентября». 19 (91), май 1998. Специальный выпуск.