В приложении 24 автор пишет: «Если принять эту теорию борьбы за выживание среди крон деревьев за истину, то за последние 55 миллионов лет степень накала борьбы за отвоевывание территорий и тяги к разрушениям нисколько не изменилась. Причина этого – неумение сопереживать и сдерживать себя, что свойственно нашей цивилизации. Государство, которое умеет себя сдерживать, называют правовым. В правовом государстве есть независимый суд, который следит за справедливостью в обществе. И за несправедливостью со стороны государства тоже. Граждане США требуют права на ношение оружия в целях самозащиты от действий сограждан и государства. Однако чтобы достучаться до суда, пытаясь дать своему делу ход, даже при помощи полиции, похоже, в большинстве случаев невозможно, так как государство чинит этому препятствия, перенося сроки и отказываясь рассматривать большинство дел, как кажется.
В странах с парламентарным государственным строем власть разделена на три ветви: законодательную (стортинг/парламент), исполнительную (правительство) и судебную (суд). Стортинг определяет нормы (принимает законы) поведения в обществе и т. п. Правительство проводит эти законы в жизнь и контролирует их исполнение с помощью полиции, помимо прочего. Государство следит за осуществлением наказания, налагая штрафы или применяя к отдельным лицам тюремное заключение. Все это стоит больших средств и оплачивается гражданами, платящими налоги. Соглашаясь таким образом с государством, гражданин уступает государству право прибегать к определенным действиям в ответ на несправедливость. Болеет ого, действия от своего имени зачастую влекут за собой наказание. Таким образом, в цивилизованном обществе законодательная власть, стортинг, лишает гражданина всякой власти. Стортинг состоит из избранных народом представителей. Гражданин имеет законное право на защиту государства от несправедливости. Государство, со своей стороны, несет на себе законную ответственность по защите граждан от несправедливости. Если государство этого не делает, гражданин теряет к нему доверие и остается покинутым и незащищенным. «Вне закона», как получается. Это напоминает о человеческих судьбах несколько сотен лет назад, когда король мог объявить любого вне закона. Быть вне закона значит быть беззащитным и стать легкой добычей для остальных. Как уже говорилось, действовать против несправедливости своими методами чревато наказанием. В итоге у гражданина возникает чувство, будто бы он заключил договор с дьяволом в лице государства. Это чувство возникает, когда государство смотрит на проявление несправедливости сквозь пальцы, ничего не предпринимая. Гражданин вносит свой вклад в финансирование судебной системы, платя высокие налоги, и поэтому требует защиты властей. Государство нарушает свое обещание защищать граждан или поддерживать в обществе порядок, не боясь за последствия своих действий. В случае если обиженный гражданин берет дело в свои руки и пытается защитить сам себя, забирая причитающееся ему насильно, его штрафуют или сажают в тюрьму, поскольку его действия нарушают закон страны (как это обычно происходит), в то время как обидчик остается на свободе и может продолжать осуществлять свои криминальные поступки с позволения закона и полиции. У обиженного больше нет никакого выбора. Демократии, которая строится на свободе выбора, больше не существует. Мне хочется процитировать и перефразировать строки норвежского поэта Арнульфа Эверланна об обиженных: «Ты не должен терпеть несправедливость, от которой ты страдаешь». Это призыв к восстанию против государства, которое тебя предало. Такое впечатление, что для норвежских властей важнее разбазаривать миллиарды крон за рубежом, выступая в роли богатея и гражданина мира, чем защищать своих граждан от беззакония в своей стране. Беззакония, которые стортинг и правительство творят наглым образом посредством бесконечных отговорок и отсрочек.