Характеристики Крысы, общие для мужчин и женщин:
► Драматизм,
► Фатальность,
► Возмужание,
► Открытость.
Годы Крысы: 1936, 1948, 1960, 1972, 1984, 1996, 2008, 2020.
Что касается точной даты, то будьте уверены: Крыса из своего года не отдает ни дня. Многократные проверки показали, что год Крысы начинается 31 декабря, может быть даже 30 декабря. Для недоверчивых сообщаю, что самым тщательным образом исследовались биографии и творческое наследие Джека Лондона (12.1.1876), Николая Рубцова (3.1.1936), Сергея Параджанова (9.1.1924) и ряда других известных лиц, родившихся в первых числах января «крысиных» лет. Все они, по всем своим свойствам, целиком в рамках знака Крысы и к царству Кабана никакого отношения не имеют. Крысой является прославленный музыкант Джефф Линн (30.12.1947). С другого конца года Ричард Никсон (9.1.1913), Густав Гусак (10.1.1913), Джордж Формен (10.1.1949) – боксер, проверенный в знаменитом Векторном бою с Мохаммедом Али (Лошадь), Мишель Ней (10.1.1769). И так до 12 января.
Итак, Крыса. Надо ли, описывая этот знак, думать именно о крысах, шустрых сереньких зверьках? Может быть, кому-то совсем не хочется сравнивать себя с ними. И все же в этом зоологическом аналоге ясно видны многие черты знака. Крысы плавают на кораблях, ездят на поездах, живут в лачугах и дворцах, городах и деревнях, в поле и в лесу – они вездесущи и космополитичны, как и полагается Открытому знаку. Именно крысы терпеть не могут непроходимые стены и вообще любые ограничения свободы. С крысой связаны наши представления о всеядности и безжалостности. Та же крыса известна своим пристрастием к воде.
А крысиные лапки? Они удивительно ловкие, верный признак мистического (эмпирического) знака. Что касается внешнего сходства, о котором люди думают прежде всего, то увидеть можно и его. Например глаза-бусинки, встречаемые у многих представителей знака.
Если же крыса почему-либо не нравится вам как символ вашего знака, то можете взять любого грызуна – белку, дикобраза, капибару, бобра, хомяка, тушканчика, а также представителей куньих и виверровых.
Самый буйный из четырех темпераментов – холерический – в нашем сознании связывается с максимумом энергии. На деле у холериков (Крыса, Змея и Коза) – минимум энергии, а ведут они себя сверхактивно, дабы взбодрить организм, как-то оживить его. Немудрено, что за вспышками активности вполне могут последовать глубочайшие депрессии. Надежного источника энергии, который постоянно бы подпитывал эти знаки, не существует (разве что одолжить у других активных людей). А потому спасение в чередовании сверхактивности и длительных периодов глубокого покоя. Обо всем этом нужно знать и воспринимать вспышки активности, а также энергетические провалы как норму Крысы.
Драматический темперамент – это способность драматизировать обыденные на первый взгляд ситуации, превращая их либо в комедии, либо в трагедии. Может быть, самый гениальный представитель знака – Шекспир своим творчеством замечательно иллюстрирует энергетический разброс, от комедий с беспредельным весельем и гульбой, до трагедий, в которых темно, как в черных дырах, нет ни лучика, ни звездочки. Вот так они и живут…
Семья и школа призывают ребенка к борьбе с трудностями, самовоспитанию, самосовершенствованию, и это во многом оправданно; если сам человек не захочет стать человеком, то никто его не заставит. Тем не менее мы вынуждены согласиться с тем, что на многих людях с детства лежит печать обреченности. Одним судьба быть гением, другим судьба быть бездарью, одним победу в бою одержать, другим голову сложить.
Самый понятный пример – это судьба Моцарта, который родился в год Крысы и, кажется, сразу же стал гением. Знаменитый конфликт с Сальери, даже если он придуман, очень показателен. Сальери всю жизнь выстраивал себя, поднимал себя со ступени на ступень, Моцарт же получил все сразу, в прямое нарушение каких бы то ни было причинно-следственных связей.
В этом смысле биографии представителей фатальных знаков (Тигр, Собака, Крыса) всегда лишены назидательности и нравоучительности. Из них нельзя извлечь урока. Совершенно непонятно, откуда что берется и куда что девается. Менее всего фатальные биографии можно считать карьерой. Более всего подходит слово – судьба.
Фатализм можно посчитать удобным оправданием для бездействия и пассивности, мол, мое меня не минует. Однако обвинить в пассивности можно лишь тех, кто не нашел свою судьбу. Если же судьба, то бишь направление, путь, найдена, то фаталист демонстрирует фантастическое упорство и несгибаемое трудолюбие, какое и не снится тому, кто каждый час решает, как ему жить.
Сверхчувствительная (драматическая) энергетика Крысы находится в очевидном противоречии с психологической грубостью. Так, в юности (17–24 года) глубина и тонкость переживаний скрываются за грубыми манерами, молодежным жаргоном, шокирующими идеями.
Великие скабрезники, любители эпатажа среди Крыс попадались достаточно часто. Вспомним Франсуа Вийона, наших Баркова, Полежаева…
На шокирующем контрасте между драматическим и душевным вокалом и тяжелой гнетущей музыкой построен так называемый тяжелый рок, который изобрели в свое время несколько групп, главными среди которых были Black Sabbath и Led Zappelin. Так вот лидерами в этих группах были именно Крысы – Оззи Осборн и Роберт Плант. Они научили сотни и тысячи молодых людей играть музыку, бьющую по нервам.
В любом случае тонкая душа не мешает Крысам быть безжалостными к себе и другим.
Крысы-животные не признают границ, проникают везде и всюду, не любят замыкаться в ограниченном пространстве. Аналогичные пространственные комплексы у человека. А потому Крыса с удовольствием участвует во всех «открытых» проектах человечества, много поспособствовав выходу человечества в космос (Вернер фон Браун), попутно решая проблемы самолетостроения (Туполев, Лавочкин, Хейнкель)…
Но самое универсальное проявление Открытости знака – это создание музыки, которая нравится всем подряд, независимо от образования, социального положения, возраста и даже наличия музыкального слуха. Удивительный феномен Открытых знаков в оперной музыке, написанной ими. Моцарт и Россини, Чайковский и Глинка, Исаак Дунаевский и Ллойд Вебер – это круто.
Если мужчина-Крыса более явление природы – иногда достаточно мирной, иногда разбушевавшейся, то женщина-Крыса природное буйство скорее демонстрирует, ловко пользуется маской своего знака, скрывая за нею вполне трезвый расчет и здравое мышление. Женщины-Крысы – Реалистки, они молятся тому самому богу житейской мудрости, к которому так презрительно относятся мужчины-Крысы.
Реализм – это знание человеческой психологии, острый наблюдательный взгляд, умелое участие в интригах, сбор и распространение информации (и слухов тоже), любовь к деньгам и шмоткам, словом, все то, что обычно приписывается женскому роду в целом. С другой стороны, их Реализм – это безупречное чувство прекрасного, изысканный вкус, стилистическое совершенство.
Как вершина знакового творчества – женская проза, все каноны которой фактически созданы Крысами. Здесь знаменитая Маргарита Наваррская (11.4.1492), написавшая «Гептамерон». Знаменитая Жорж Санд (1.7.1804) – «Консуэло», не менее знаменитые Шарлотта Бронте (21.6.1816) – «Джен Эйр» и Этель Лилиан Войнич (11.5.1864) – «Овод». И наконец, суперзвезда женской прозы Маргарет Митчелл (9.11.1900) – «Унесенные ветром». Ее сверстницами были освободительница романа Натали Саррот (18.7.1900) и Анна Зегерс (19.11.1900). Добавим к ним двух поэтесс. Это Юлия Друнина (10.5.1924) и Наталья Толстая-Крандиевская (2.2.1888).
Реалистический тип мышления влияет и на общую жизненную стратегию. В ней значительную роль должны играть мужчины. Крыса любит быть красивой, любит нравиться, любит быть в центре внимания. Однако у этого знака нет силы воли, а потому эти женщины не могут рассчитывать только на самих себя, они с удовольствием опираются на чье-то твердое стратегическое плечо. Тяга к деньгам, красивым нарядам, неизменное беспокойство о своем здоровье – все это также требует присутствия того, кто будет заботиться и оберегать ее покой. Именно покой, ибо при всей своей резкости и буйстве Крыса прежде всего жаждет покоя, равновесия, благополучия, благоустроенности. А уж на фоне материального и прочего благополучия она с удовольствием изобразит необузданность, мятежность и т. д.
Покой, внутренняя гармония и равновесие, созерцательность, самолюбование обеспечивает Крысе ее прославленную красоту. Конечно, излишний покой может сделать Крысу слишком пресной, но, как правило, ей это не грозит, ибо после длинных периодов покоя всегда следуют мощные эмоциональные всплески – вечные спутники Реалистов.
Людям знака Крысы присуще так называемое мистическое мышление, которое характеризуется двумя «не»: Мистики не верят в абстрактные схемы, жесткую логику, справедливо полагая, что догматизм в реальной жизни скорее помеха, чем помощник, они не признают и застывший опыт, житейскую мудрость. Эти два «не» делают из Крыс замечательных экспериментаторов, ибо им для любых умозаключений все надо пощупать, понюхать, перепроверить. Вот почему Крысы, не будучи Логиками и Реалистами, сказали в науке свое слово (тот же Галилео Галилей).
Следствий мистического мышления множество. Его обладатель, с одной стороны, мелочный аккуратист (экспериментатор в науке), с другой стороны, человек не от мира сего, почти лунатик. В любом случае понятие нормы для Крыс сильно сдвинуто.
Раскованность и свобода «крысиной» мысли почти не знает границ. Но проблема в том, что мистические явления образуют круг тех самых вечных вопросов, которые, как известно, нерешаемы. Что, впрочем, не отменяет подчинения этих явлений своим законам. В природе мистическим законам подчиняются стихии огня и воды, все, что связано с цепными реакциями, вихревым движением. В мире людей это и сновидения, и тесно связанные с миром грез направления в искусстве – сюрреализм, театр абсурда. Однако нет более мистического явления, чем любовь. Она не знает законов логики, и формула любви, к которой стремился Калиостро, невычислима. Но ведь и житейский опыт в любви бесполезен, более того, он сплошь и рядом мешает любви, заглушает чистый «голос сердца».
Так вот Крысы, отвергающие, как было сказано, житейскую мудрость и опыт, более других смогли приблизиться к тайнам любви. Благодаря тем самым двум «не». Первейший из них – это Шекспир, именно он сумел хоть что-то прояснить в этом непостижимом явлении, его драматургия – это и есть «энциклопедия любви». Второй, наверное, – Лев Толстой, один из величайших проповедников любви.
Большие проблемы у Мистиков с причинно-следственной связью. Как люди вне времени, они с трудом различают последовательность в цепи событий. Мышление Крыс склоняется к абсурду, и для них это норма.
С мистическим мышлением связана уникальная емкость крысиного мозга. Люди этого знака в состоянии удерживать в своем сознании огромный массив неупорядоченной информации.
Браки мужчин-Крыс смотрите в соответствующих главах о женских знаках.
Общая характеристика указывает на достаточно сильное влечение Крыс к браку. Стремление к материальному благополучию, крепкому тылу, а также желание быть любимой и опекаемой делает Крысу классической женой. Хотя внешне Крыса достаточно часто кажется самостоятельной, агрессивной и мощной, внутренне она нерешительна и слаба. Как итог, общая рекомендация: брак необходим как воздух.
Не слишком классический Патриархальный союз. Здесь простым пожеланием побольше рожать не отделаешься. Тем не менее рекомендации Патриархального брака остаются в силе. Любовный жар надо остужать, переводя потихоньку любовную горячку в теплую дружбу, обыденные, несколько скучноватые рутинные отношения. Это, пожалуй, самое трудное, ведь перед нами знаки любви. И уж по крайней мере никаких споров, ссор, излишне деловых бесед.
Главный исторический пример – это брак Петра I и Екатерины I. Весь пафос этого брака состоял в продлении рода. Вся переписка, все разговоры – только о рождении наследника, о его здоровье. Хотя любовная горячка, безусловно, была и исчезала медленно. В помощь были частые отъезды Петра I, который вел много войн.
Духовный брак двух достаточно жестких людей. Изначальная отчужденность, присутствующая в любом Духовном браке, тут не так уж и велика. А потому начальный период может быть не так уж и труден. Но в этом возможен подвох: хороший Духовный брак требует выдержки, медленного захвата. Однако причин для развода нет. Надо терпеливо вести сближение. Не получилось с первого раза, пойти на второй заход, третий, четвертый и т. д. Главное – не терять взаимный интерес.
Знаменитый пример: Этель Лилиан Войнич и Михаил Войнич. Любовь с первого взгляда, супружеское счастье, совместная революционная деятельность, но в дальнейшем размыв общности интересов.
Надежда Нарышкина и Александр Сухово-Кобылин. Страстный роман, о котором судачила вся Москва. А в результате брак не случился. Их ребенок воспитывался как сирота.
Романтический брак во всем его блеске. Контраст, столь живительный для Романтического союза, тут налицо. У Крысы все возможности быть сверхженственной, сверхкрасивой и завлекающе-пассивной. Ну а Тигр просто обязан расправить плечи, подлить в голос металла и показать, как выглядит настоящий мужчина. Разумеется, многое могли бы решить деньги и отсутствие жадности у галантного кавалера. Чем больше кидаешь к ногам красавицы-Крысы, тем ярче горят ее глаза. Сказочные отношения требуют солидного бюджета.
А вот чего нельзя делать Тигру, так это включать свою ревность и подозрительность. Крыса – дама открытая и готовая поддерживать широкий круг общения. И это для Романтического брака хорошо.
Киноэпизод, вполне демонстрирующий идеальный вариант брака, это фильм «Небесные ласточки», где Ия Нинидзе удивительно хрупкая, нежная, очень молодая и необыкновенно чистая, настоящая ласточка. Ну а герой Сергея Захарова – вполне бравый военный, весьма крупный и мужественный. Главное же в удивительно целомудренных отношениях – практически сплошная платоническая любовь. Очень хорошо! Кроме того, песни, танцы, настоящая сказка.
Равный брак, в его открытом варианте. Открытость знаков толкает супругов на некоторую публичность. Ну а в остальном, делайте то, что улучшает Равный брак, – идите вместе вдоль одной карьеры, минимум быта, максимум интеллектуальных сражений. Главное мерило удачного союза – это повышение собственной успешности.
Великий пример для подражания – брак писателя Ильи Эренбурга и художницы Любови Козинцевой. Именно в этом союзе Эренбург обрел максимум публицистической агрессии и совершил весьма внушительную политическую карьеру, став фактически интеллектуальным послом СССР на Западе. Мало кто в годы опушенного «железного занавеса» мог так активно перемещаться по миру.
Патриархальный брак с легким налетом романтики, которую всегда несет мужчина-Дракон. Тем не менее увлекаться романтикой не стоит, законы теории неумолимы, а потому необходимо взять себя в руки, наладить хозяйство, разобраться раз и навсегда с внутренним распорядком, ну и, конечно же, не затягивать с детьми. Ибо только дети – единственное оправдание для Патриархального союза. А вот любовь должна в браке не полыхать, а гореть ровно и ясно, постепенно превращаясь в нежность и дружбу.
В фильме «Грязные танцы» блеснули Дженифер Грей и Патрик Суэйзи. Танцы для Патриархального союза – это хорошо.
Духовный брак с единой энергетикой. Радоваться единой энергетике, в общем-то, не стоит. Ибо обоим хочется общаться, ибо только в общении они находят энергию, а Духовный брак требует некой отрешенности от мира и сосредоточенности друг на друге. Увы, друг у друга энергию они не возьмут, поскольку при внешней буйности холерического темперамента энергии нет. В этом есть определенная проблема брака.
Образцом для подражания можно взять знаменитый наш кинобрак между Натальей Гвоздиковой и Евгением Жариковым. Они всегда были вместе, всегда рядом, им никогда не было скучно друг с другом. Их главная совместная кинороль (фильм «Рожденная революцией») – одновременно и жизнь, и легенда, и чудная иллюстрация, как надо складывать Духовный брак между юной, утонченной и беззащитной красавицей и рыцарственным молодым человеком.
Векторный союз, а потому абсолютная непредсказуемость сценария. Можно все же предположить, что излишне (для этого брака) Волевой муж будет предпринимать одну за другой попытки перевернуть ситуацию и стать хозяином положения. Это, как известно, на позиции Слуги делать крайне рискованно, ибо Хозяин всегда прав. Впрочем, нет худа без добра, и бунт Слуги может спровоцировать неизбежный (возможно) распад на еще безопасной стадии, пока не успели прикипеть.
Исторические примеры вряд ли добавят оптимизма. В первую очередь речь о Жорж Санд, которая искала, где погорячее, и смогла поучаствовать в двух максимально скандальных приключениях: с Альфредом де Мюссе и Фридериком Шопеном. Обе истории в первых строках великих любовных трагедий. Чуть менее громкой была история большого писателя Алексея Толстого и поэтессы Толстой-Крандиевской. Долгое время им удавалось удерживать ситуацию под контролем, их брак у многих даже вызывал восхищение, так они друг другу подходили. И все же развод состоялся после более 20 лет совместной жизни. Все-таки Векторное давление перевесило Векторные прелести.
Равный брак единой энергетики. Наверное, это здорово, когда для столь энергичного союза, как Равный, дается еще и единая энергетическая база. Тем более, что речь идет о темпераменте столь быстром, почти взрывном. В результате главный лозунг брака высвечивается очень ярко – быстрее за дело! Идеально, если бы супруги занялись бизнесом, каждый заработанный рубль будет укреплять брак. Впрочем, карьера может быть любой: политической, административной, научной… Лишь бы она шла быстро.
Для реального примера вспомним о союзе Оноре де Бальзака и графини Гвидобони-Висконти, которая оплачивала его долги, финансировала его поездки, пренебрегая любыми общественными пересудами.
Векторный брак, в котором муж – так называемый Векторный хозяин. Может, оно и к лучшему, все-таки муж на положении главкома выглядит как-то более привычно. И все же не стоит терять бдительность, Векторный брак остается непредсказуемым. Ничего гарантировать в Векторном браке нельзя, можно только уповать… На что? Ну хотя бы на то, что муж-Обезьяна в мистических стихиях разбирается и если не управляет ими, то хотя бы сможет как-то с ними поладить. Так что мистический Векторный вихрь для него не так уж дико выглядит. Думается, из всех Векторных союзов этот имеет наибольшие шансы на благополучный сценарий.
Рекомендовать этот брак теория не может, но уж если попали в него, то берите пример с Александра Дюма-сына и Надежды Нарышкиной.
«Одиноким предоставляется общежитие». Блестящий дуэт Александра Михайлова и Натальи Гундаревой. Ничего рокового, хотя некоторое преимущество мужчины очевидно.
Наиболее убедительной иллюстрацией все же стоит признать фильм «Обыкновенное чудо», где Олег Янковский, играющий волшебника, – не просто муж, но и повелитель героини Ирины Купченко. Повелитель, властелин, но не диктатор, не сатрап, никакого издевательства, напротив, только забота и любовь, пусть даже несколько свысока.
Духовный брак открытого типа. В этом его сложность, ибо Духовный союз требует камерности. А куда же деть публичность Открытых знаков? В споре разных стихий победу надо отдать брачным законам. Открытостью следует пожертвовать, сокращая число активных знакомств. Пусть будут знакомые и даже друзья, но пусть они кажутся второстепенными персонажами жизни, брак важнее. В сложности установления союза есть своя прелесть, чем дольше устанавливается духовное взаимодействие, тем оно крепче. Лишь бы не испугаться, не свернуть в сторону, не показать спину.
Среди революционных кумиров недавнего прошлого – Яков Свердлов и его верная спутница Клавдия Новгородцева. Теперь нам революционеры не указ. Но ведь кроме разрушений они что-то еще и строили.
В кино очень точный пример Духовного союза образуется в концовке «Романса о влюбленных», когда герой Евгения Киндинова, повзрослев и поумнев, образует глубинный и камерный союз с героиней Ирины Купченко. Конечно, всех глубин Духовного брака на экране не покажешь. Но то, что ушла внешняя красота отношений и пришла красота внутренняя, – показано очень достоверно.
Романтический союз в приглушенных тонах. Дело в том, что Приземленность и некоторое недоверие Собак к женщинам делает этот брак не слишком романтичным. Тем не менее бывают мужчины-Собаки удивительной, отчаянной смелости. Несколько, впрочем, мрачноватые, для празднично-сказочного Романтического союза. Крыса же для романтики всегда готова, если романтику подкрепят мужская щедрость, отсутствие грубости и нежная забота. Одним словом, и здесь необходимо отринуть некоторые знаковые привычки ради более точного соблюдения законов брака. Тут на помощь Собаке любые мужественные профессии, наилучшие из которых военизированные…
Беспрецедентно долго для Романтического союза длится брак Ирины Купченко и Василия Ланового.
В кино тот же Василий Лановой изобразил императора Александра I в фильме «Незримый путешественник». Императрицу играет Алла Демидова. Тут важно, что в реальной жизни Александр I действительно пребывал в Романтическом браке (Петух – Кабан).
Равный брак в максимально жестких условиях. Темперамент разный, зато психология общая, и эта психология достаточно удобна для агрессивной версии Равного брака. Поэтому выравнивание должно идти именно в психологическом плане. Успех только на пути совместной борьбы, совместного похода за карьерными достижениями. Ну а поскольку агрессия вещь достаточно энергоемкая, то главная проблема брака – разбудить несколько пассивного и нецелеустремленного Кабана. Энергетические залежи именно в нем. А уж если Кабан разогреется, тогда эта парочка все барьеры преодолеет.
Легендарный дуэт американского кино Хамфри Богарт и Лорен Бэколл в экранизации Хэмингуэя «Иметь или не иметь». Вторая мировая война. Он возит с острова и на остров людей и выпивку и никак не хочет участвовать в борьбе, поскольку абсолютно аполитичен. Но тут появляется она. По числу искр, проскакивающих между героями, фильм не уступает Векторным шедеврам. Может, еще и потому, что между 18-летней моделью и актрисой и 45-летним актером на съемочной площадке возник роман.
Необходимость нравиться всем вокруг, ни с кем не имея никаких конфликтов. Для открытой Крысы такие требования очень приятны и удобны. Быть всеобщим любимцем помогут грация, обаяние, со вкусом подобранная одежда. А вот болтать без умолку не стоит. Хороший Аристократ – это молчаливый мастер мимики и жеста, который если уж и скажет, то кратко, емко и точно. Делать карьеру лучше всего при большом стечении народа, где легче выделиться и засиять во всей красе. В этом главный фокус образа: не прятаться от людей, но и не быть навязчивым, пусть люди сами тянутся к вам.
Владлен Давыдов (16.1.1924) блеснул в белом майорском мундире во «Встрече на Эльбе». Да и вообще большинство ролей мундирных, рассчитанных на стать.
Жерар Депардье (27.12.1948), при весьма странных внешних данных, взял почти все значимые для национального сознания роли – Сирано, Монте-Кристо, Обеликс и т. д. Диагноз ясен – именно Депардье в представлении общества идеально хорош для глаз, вызывает максимальное доверие. Ему делегировано от народа право судить и миловать.
Можно быть маленьким и толстым и все равно собирать всю жалость и любовь мира, как это делал герой Анатолия Равиковича (24.12.1936) в «Покровских воротах». Рецепт все тот же – чистота, искренность, обаяние, явная тонкость души.
Константин Хабенский (11.1.1972) – один из самых замечательных артистических талантов нового кино. Сыграл практически все, что можно, и везде главный герой.
Главное – быть добрым, заботливым, внимательным, иногда весьма пунктуальным и мелочным. Не срываться на злость, только доброта и терпение. Не помешает некая благородная странность в облике. Со странностью у Крысы тоже все должно быть в порядке. Дополнительный плюс для рыцарственного образа – генетическая любовь Крысы к молодежному романтизму, уходящему во времена вагантов, культа прекрасной дамы и крестовых походов. Две стороны медали – собственно Рыцарь и Чудак.
Алексей Консовский (28.1.1912) создал образ бесконечно доброго, бесконечно любящего, рыцарственного и заботливого принца в самом добром фильме – «Золушка». Этот пример почти идеальный.
Наталья Гусева (15.2.1972). «Гостья из будущего», знаменитая Алиса, добрая, неземная, такими мы видим гостей из будущего. В ней явно прослеживаются качества, которые в нашем кино не используют, а на Западе считают подходящими для мистических триллеров.
Образ светлый, радостный, веселый. В случае Крысы у этого образа есть проблемы, потому что знак Крысы не всегда дарит человеку розовый взгляд. Значит, для начала нужно наладить энергетическую базу, взяв взаймы энергии, скажем, у таких доноров энергии, как Лошадь, Бык или Кабан. После того как энергии стало много, можно начинать веселье. Шире улыбку, больше анекдотов, можно даже показаться неловким и смешным. Шуту даже ошибки и промахи к лицу. А вот с трагизмом и драматизмом надо быть поосторожнее. Шутка любит краткость и не стыкуется со сложной драматургией.
Ирина Купченко (1.3.1948) всегда была просто милая. В то, что она может быть пародийной, ироничной, верилось не очень. Но в фильме «Одинокая женщина желает познакомиться» все это получилось.
Мария Аронова (11.3.1972) – Шут реальный и открытый, недаром ее называют «женщиной-клоуном». А ведь при ее красоте могла бы играть что-нибудь серьезное.
Вроде бы повезло, от рождения такой козырь. На самом деле никаких преимуществ: отшельничество, одиночество, внутренняя гордость и одновременно отсутствие ярких красок. Как видим, выбор не богат. Для общительной Крысы ограничения королевского этикета не всегда приятны. Другая сложность состоит в том, что для Короля практически нет ограничений, можно все. Но в том-то и фокус, что вседозволенность – это всегда слишком длинная дорога к успеху. Короткий путь для Короля почти невозможен. Лучше прятаться, чем выходить на широкую карьерную дорогу с неполным набором возможных качеств.
Очень хорош образ короля преступного мира, вроде доброго и заботливого, на самом же деле всемогущего и безжалостного. Лучший тут Марлон Брандо (3.4.1924) – бессмертный «крестный отец» во веки веков.
У нас в том же образе хорошо бы смотрелся Станислав Говорухин (29.3.1936), игравший матерого «папу» в «Ассе».
Фантастическую трансформацию переживает герой Алексея Жаркова (27.3.1948) в фильме «Завещание Сталина». Из рядового забулдыги он становится истинным повелителем людей. Вот что образ животворящий делает.
Бывают и добрые Короли, например Эрнст Романов (9.4.1936). В «Собаке на сене» играл самого доброго, самого доверчивого и одновременно самого уважаемого человека. В сериале «На всю оставшуюся жизнь» играет начальника поезда Белова. Символ справедливости и веры в победу правды на Земле.
Елена Корикова (12.4. 1972). Как и подобает Королеве, удивительно многолика как в жизни, так и на экране. Широчайший диапазон от женщины-вамп до женщины-подростка. «Му-му», «Барышня-крестьянка». В детстве была некрасива, все звали ее «лягушкой». Вот и не верь теперь в сказки о том, что лягушка становится царевной.
Смейтесь, радуйтесь или хотя бы улыбайтесь. Будьте ироничны и самоироничны. Не бойтесь смешить, не бойтесь быть смешным. Смех везде в цене и никак не может унизить того, кто несет смех в массы. Одним словом, стандартный набор рекомендаций для Шута. Если же вам не до веселых шуток, то пошутите хотя бы мрачно, в духе черного юмора.
Демонстрируйте яркий интеллект и даже язвительность. Никакого чинопочитания, никакого заискивания перед начальством, только ирония и насмешка, как бы высоко ни стоял начальник.
Клетчатый в знаменитом «Флоризеле» в исполнении Донатаса Баниониса (28.4.1924) – это не злодей и не маньяк. Это своеобразный, на черный манер, шутник. Он явно издевается над всеми и развлекает сам себя как может. Его ключевые слова: «Каждый по-своему спасается от скуки».
Деннис Хоппер (17.5.1936). Обожает играть разнообразных убийц, психопатов. Юмора море, но почти всегда черного.
Рыцарь без страха и упрека в мужском варианте, добрый, благородный, внимательный, заботливый. В женском варианте практически то же самое – доброта, забота и внимание…
А потому побольше мягкости, нежности, все на полутонах, никаких резких переходов, никаких скачков. Как всего этого добиться? Откуда втащить недостающие в душе струны? Разумеется, из кино. Там нужных образов всегда достаточно.
Для интеллигентных мужчин идеален образ, придуманный Михаилом Державиным (15.6.1936). Тихий, заботливый, внимательный, всегда ровный, немного вялый.
Реально речь идет о людях с тончайшей нервной системой и яркой художественной натурой. Однако в образе тонкость нервной системы выпячивать не надо. Главное – показать красоту, обаяние. Быть центром внимания любого сообщества… Одна интересная подробность: люди с этим гороскопом столь обаятельны, что их не могут разоблачить при явных уликах против них. Это лучшие шпионы в жизни и на экране.
Вот и Андрей Ильин (18.7.1960). Играл милых молчаливых интеллигентов. Запомнился в фильмах Тодоровского «Анкор, еще анкор», «Какая чудная игра», а также в роли мужа Каменской. А потом сыграл гениального шпиона Леонида Треппера.
Рационалист. Единственный вариант, в котором Крыса должна предстать мыслящим человеком, рассудительным и даже суховатым. Прямо скажем, для Крысы, овеваемой, фатальными и мистическими ветрами, это непросто. Однако именно разумный образ поможет Крысе-Льву сделать большую карьеру. В доказательство обзор знаменитых киногероев.
Образцом, идеально точным, является Дэвид Духовны (7.8.1960), сыгравший в «Икс-файлах» ученого-исследователя. Блестящий ум, обходительные манеры, бесконечная ирония, умен, воспитан, начитан, обладает повышенным чувством юмора…
Антонио Бандерас (10.8.1960). Обволакивающая улыбка. «Маска Зорро» – ум, смелость, расчетливость.
Бен Аффлек (15.8.1972). «Армагеддон», «Силы природы», «Перл Харбор» и т. д. Короче, все самое громкое и модное… Его интеллект признают буквально все. А еще Жан Рено (30.07.1948). Такого сборища суперменов мало где отыщешь. Так что есть на кого равняться.
Вождь. Для холерической Крысы дополнительная добавка темперамента не помешает, а потому не скрывайте темперамент! А вот скромничать, сдерживаться, сидеть в уголке, в ожидании, что заметят, не стоит. Так что угля в топку, повыше давление и гудок во всю мощь…
Наилучший пример тут показывают героини Натальи Гундаревой (28.8.1948), они сплошь веселые, заводные, вечно что-нибудь возглавляют: то брачное агентство в совковой общаге, то клуб знакомств в гусарской казарме.
Похожим образом ведут себя герои Михаила Кокшенова (16.9.1936), они, может, грубоваты, но непременно энергичны, напористы, боевиты.
Совсем другого рода огонь в жилах Джереми Айронса (19.9.1948). Он удивительным образом, самыми скупыми внешними эффектами передает внутреннюю страсть. Именно страстью одержимы и от страсти погибают его Сван («Любовь Свана») и его Гумберт («Лолита»). У нас ту же нишу занимает Игорь Костолевский (10.9.1948). Внешне спокоен, даже флегматичен, вот-вот заснет. Но легко заметить, какая буря страстей внутри.
Камерон Диас (30.8.1972). Шикарная, смешная, когда улыбается, то похожа на ангела. Но за внешностью белокурого ангелочка скрывается сущая чертовка. Она гоняет на скорости 180 км в час, пьет текилу и не знает, что такое диета. Мальчишки за худобу дразнили ее скелетом и тут же получали удар в челюсть. В фильме «Каждое воскресенье» она сыграла стерву, мучающую сильных мужиков. В «Бандах Нью-Йорка» сыграла оторву и воровку, что наиболее соответствует ее характеру, женщины, пьющей как боцман, гоняющей как автогонщик и независимой от людей и их законов.
Можно злодействовать, ставить ножки, стрелять из рогатки, интриги крутить, соблазнять всех направо и налево, самим грешить и других в грех вводить. Причем все это прощается. Такое кажется фантастикой, но опыт показывает, что Векторы именно в стервозном амплуа добиваются успеха, ангельский образ им не подмога.
Лучше всех Алла Демидова (29.9.1936). Со своим колючим взглядом, вечно она играет анархисток, террористок, интригующих герцогинь. Ну, а колдуний играла многократно («Легенда о Тиле», «Аленький цветочек»). Видимо, колдунья – это и есть оптимальный имидж для карьеры. Родившаяся в тот же день Милен Демонжо (29.9.1935) вроде бы миленькая, но это не мешает ей расправляться сразу и с Фантомасом, и со своим другом Фандором да еще комиссару Жюву навешивать…
Смешение стихий и в результате рождается задорный образ Вождя, всеобщего заводилы. То есть рождается, если вы этому поможете, а так ведь может и не родиться. И тогда – прощай, карьера. Одним словом, образ Вождя не является сейчас общепринятым, и его надо обязательно в себе активизировать. Возбуждать себя, не сдерживать вспышек, хандрить и печалиться только наедине с самим собой, не доводя это до людей.
Великолепнейший образец для подражания – это Костик из «Покровских ворот» в исполнении Олега Меньшикова (8.11.1960). Энергия, бьющая через край: успевает учиться, танцевать, играть в шахматы, ухаживать за десятком девушек, но одновременно активно помогает жить всем соседям, буквально организуя их жизнь. Настоящий Вождь именно так себя и ведет, возглавляя окружающих его людей. Берите пример с Костика.
Более примитивный образ сказочного бодрячка продемонстрировал в «Морозко» Эдуард Изотов (11.11.1936). Эдакий Иванушка на все времена.
Это особый, исключительный гороскоп, а потому и вести себя надо исключительно, не подчиняясь никаким правилам. Фактически, такой гороскоп заставляет человека ради свершения добрых дел рядиться в злодейские одежды (согласитесь, что обратное – злодей в овечьей шкуре – значительно хуже). А потому плетите интриги, затевайте скандалы, мутите воду, но помните, что все эти злобные посевы должны иметь добрые плоды.
Дэрил Кристен Ханна (3.12.1960). Одна из красивейших актрис Голливуда, натуральная блондинка, длинноногая, ну и т. д. Прославилась, сыграв мрачного андроида в фильме «Бегущий по лезвию бритвы». Ханна признается, что не любит играть красоток, предпочитая играть странных женщин.
Наш ответ – великолепнейшая Анна Дубровская (27.11.1972). Ей всю жизнь придется играть злобных интриганок, как в «Графине де Монсоро».
Жан-Клод Ван Дамм (18.10.1960). С одной стороны, красавчик, с другой – не прочь грязной пяткой в лоб дать какому-нибудь зазевавшемуся красному командиру. Он и «Кикбоксер», и «Киборг».
Характеристики быка, общие для мужчин и женщин:
► Оптимизм,
► Везение,
► Возмужание,
► Ортодоксальность.
Годы Быка: 1937, 1949, 1961, 1973, 1985, 1997, 2009, 2021.
Доказано, что год Быка наступает около 13 января. Кончается власть Быка в последних числах декабря. Валентин Серов (19.1.1865) – Бык, доказанный визуально (по картинам). Михаил Ножкин (19.1.1937) – соответственно по фильмам. На дальнем рубеже года – сказочники Редьярд Киплинг (30.12.1865) и Эдуард Успенский (22.12.1937), актер Михаил Боярский (26.12.1949). Ну и, конечно же, безупречно сильные во власти императрица Елизавета Петровна (29.12.1709) и маркиза де Помпадур (29.12.1721) и безупречная в ледяной своей красоте Марлен Дитрих (27.12.1901).
Правомерно ли сравнивать людей данного знака с зоологическим аналогом, а именно с быками и коровами? Думаю, что такое сравнение вполне допустимо. К примеру, Иван Бунин сказал о поэте Максимилиане Волошине, родившемся в год Быка: «Было в его облике что-то бычиное, круторого-баранье». Еще одно сравнение, эпиграмма на известного певца: «Как не остановить бегущего бизона, так не остановить поющего Кобзона».
Многие родившиеся в год Быка своим напором, энергичным разбегом, всей своей комплекцией напоминают именно бычков. Впрочем, приходилось видеть Быков вальяжных, неторопливых, как бы приторможенных. Разве что взгляд оставался бычий, с эдакой хитрецой, мол, я и простой, и спокойный, а уж наеду – не спущу. Жесткость и даже грубость всегда заметны у Быков, какими бы добряками они ни были.
Вообще в случае Быков путь зоологических аналогий достаточно продуктивен. Из легкоатлетических дисциплин Быки выбирают спринт, именно это племя подарило миру самых замечательных бегунов на 100 метров. Вспомним легендарного Джесси Оуэнса (12.9.1913), выигравшего на Олимпиаде в 1936 году на всех коротких дистанциях и в прыжках в длину, повторившего в 1984 году его подвиг Карла Льюиса (1.7.1961), нашего Валерия Борзова (20.10.1949), великого канадца Бена Джонсона (30.12.1961).
Тем, кого не устраивает сравнение со слишком домашним быком, можно предложить зубра, бизона, а может быть и носорога. Не исключено, что бычиным характером обладает похожий внешне на лошадь осел.
Источником энергии для природных оптимистов является природа. Быку не надо заниматься энергетическим воровством (Бык не вампир) у других людей, искать энергию в космосе или мировой мудрости, ему достаточно съездить на природу, походить по лесу, порыбачить – и силы восстановлены. Особенно Быки любят охоту. В охоте, как в фокусе, сходятся многие устремления Быка. А вот чрезмерно ковыряться в самом себе, блуждать в лабиринтах собственного сознания для Быка энергетически не безопасно, в таких ситуациях он теряет энергию, не обретая ничего взамен. Быку пристало быть простым, естественным, обустраивать свою жизнь на фоне всего, как говорится, посконного, домотканого, кондового.