3.1 Виды оценочных средств
Типовые задания, критерии и показатели оценивания в рамках текущего контроля представлены в рабочей программе по дисциплине. Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.
3.2 Содержание оценочных средств
Оценочные средства промежуточной аттестации представлены базой вопросов для тестирования, теоретических вопросов для собеседования и практическими заданиями.
3.2.1 База тестовых вопросов.
Тесты дисциплины «Бюджетирование в государственных и муниципальных предприятиях»
1. Характерными признаками финансов являются:
распределительный характер отношений, который основан на правовых нормах или этике ведения бизнеса, связан с движением реальных денег независимо от движения стоимости в товарной форме;
односторонний характер движения денежных средств;
3. финансы носят форму безналичных расчётов;
4. финансы носят форму взаимозачётов;
5. создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
6. финансы носят денежный характер.
Основные концепции финансов:
распределительная концепция;
2. перераспределительная концепция:
3. воспроизводственная концепция.
3. Функции финансов:
контрольная;
распределительная;
стимулирующая;
4. воспроизводственная.
4. К принципам финансов не относится:
Принцип единства;
Принцип организации во времени;
3. Принцип организации в пространстве;
4. Принцип сбалансированности;
5. Принцип целевой направленности;
6. Принцип диверсификации.
5. К видам финансовой политики не относится:
1. рыночная;
2. планово – директивная;
3. регулирующая;
4. классическая.
6. К задачам финансовой политики не относится:
1. обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
2. обеспечение условий для ведения предпринимательской деятельности;
3. установление рационального распределения и использования финансовых ресурсов;
4. организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
5. выработка инструментов финансового механизма и его развития в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
6. создание эффективной и максимальной деловой системы оперативного управления финансами.
7. Административные методы управления финансами:
система амортизационных отчислений;
система финансовых санкций;
финансовый менеджмент;
4. система налоговых поступлений;
5. фискальная система в управлении финансами.
8. К инструментам управления финансами не относится:
1. финансовое моделирование;
2. финансовое планирование;
3. финансовое прогнозирование;
4. оперативное управление;
5. финансовый контроль.
9. Методы финансового планирования:
1. автоматический;
2. статистический;
3. дедукционный;
4. математический;
5. корреляционный;
6. метод нулевой базы.
10. Основными методами денежно- кредитной политики являются:
изменение ставки учетного процента;
операции на открытом рынке;
изменение норм обязательных резервов банков;
4.специальные методы по регулированию отдельных видов кредита;
5.изменение ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
11. Типы финансовых механизмов:
директивный финансовый механизм;
2. административный финансовый механизм;
3. регулирующий финансовый механизм.
12. Самостоятельные звенья Государственного бюджета:
1. федеральный бюджет РФ;
бюджет национально-государственных образований;
бюджет административно-территориальных образований;
бюджет муниципальных образований;
5. бюджет министерств и ведомств;
6. региональные бюджеты;
7. бюджеты предприятий и организаций;
8. бюджеты фермерских хозяйств.
13. Не относится к принципам бюджетной системы:
1. единство бюджетной системы РФ;
2. разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
3. самостоятельность бюджетов;
4. адекватность бюджетов;
5. полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
6. сбалансированность бюджета;
7. эффективность и экономность использования бюджетных средств;
8. общего (совокупного) покрытия расходов;
9. принцип гласности;
10. принцип достоверности бюджета;
11. адресность и целевой характер бюджетных средств.
14. Бюджетная классификация – это:
это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов;
2. это группировка доходов и расходов бюджетов федерального и регионального уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов;
3. это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
15. Государственный бюджет – это:
1. форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства
2. форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
3. форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства, регионального и местного самоуправления.
16. Не относят к основным задачам бюджета:
1. перераспределение ВВП;
2. распределение и перераспределение средств регионов, сформированных за счёт налоговых поступлений;
3. формирование и распределение средств государства, сформированных за счёт налоговых поступлений, между регионами;
4. государственное регулирование и стимулирование экономики;
5. финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;
6. контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
17. Доходы бюджета – это:
1. денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти;
2. денежные средства, поступающие в возмездном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти;
3. денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
18. Расходы бюджета государства представляют собой:
1. затраты, возникающие в связи с выполнением органов государственной своих функций на региональном уровне;
2. затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций;
3. затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций на федеральном уровне.
19. Дефицит государственного бюджета – это:
1. превышение расходов бюджета регионов над его доходами, сформированными за счёт налоговых поступлений;
2. превышение расходов бюджета над его доходами;
3. превышение доходов над потребностями расходов бюджета для выполнения социальных программ и оборону государства.
20. Государственная налоговая система:
1. это совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей, свод регулирующих налогообложение законов, структура и функции государственных налоговых органов;
2. это совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей;
3. это совокупность взимаемых в государстве налогов, а также свод регулирующих налогообложение законов.
4. это совокупность взимаемых налогов, свод регулирующих налогообложение законов, структура и функции государственных, региональных и муниципальных налоговых органов;
21. Задачи налоговой политики сводятся к: