Примечания

1

По данным AAF (American Advertising Federation), на нетрадиционные средства продвижения в среднем расходуется до 15 % рекламного бюджета. При этом у 80 % компаний доля затрат на инновационные маркетинговые мероприятия не превышает пятой части общего рекламного бюджета, 10 % компаний тратят свой рекламный бюджет только на обычные коммуникации, зато оставшиеся 10 % выделяют на «нестандартную» поддержку и продвижение своих товаров почти половину рекламных денег. Кстати, отход от традиционной схемы вложения в медиакомпании с каждым годом становится все более явным. И эта тенденция распространяется не только на малоизвестные марки и компании, но также и просматривается среди крупнейших мировых рекламодателей. Так, об «экспериментах» с новыми медиа в 2007 г. объявил косметический гигант L'Oreal, чей годовой рекламный бюджет составляет около 6,5 млрд дол. К изменению рекламной стратегии его подтолкнули результаты чрезвычайно успешного запуска мужской туалетной воды Amor pour Homme, которая рекламировалась исключительно в блогосфере. В результате, благодаря мгновенному распространению информации, продукту удалось всего за несколько месяцев захватить весомую долю французского рынка.

2

Так, информация о «большом хорошем телевизоре» представляла собой более короткую надпись, выполненную черными заглавными буквами на белом фоне рекламного постера – «БОЛЬШОЙ Хороший». При этом бело-серые строчные буквы последнего слова практически сливались с фоном. Несмотря на то что со стороны местных властей последовало оперативное предупреждение о недопустимости такого рода коммуникаций, торговая сеть не убрала плакаты с двусмысленным содержанием, а лишь немного их переделала. Добавив, в нижней части рекламного щита, дополнительную надпись «это не конец…..», чем, конечно же, только усугубила ажиотаж.

3

Список использованных источников см. в конце глав.

4

В Чехии и Великобритании граффити является уголовно наказуемым преступлением. За осквернение архитектурных памятников в этих странах можно попасть в тюрьму на срок до пяти лет. В Дании и Швеции повторное нарушение закона о граффити грозит шестилетним тюремным заключением. В США ведется и постоянно обновляется база данных о граффити-рецидивистах; выплачиваются крупные суммы денег за информацию обо всех, кто занимается подобным вандализмом. Полиция Берлина с 2005 г. использует два вертолета, оборудованных приборами ночного видения, что позволяет стражам порядка регулярно задерживать любителей настенной живописи. За незаконное размещение таких рисунков в Германии можно получить два года тюрьмы. Власти Китая отвлекли художников-аэрозольщиков от Великой Китайской стены, построив ее «ложный» аналог размером 88,5 м в длину и 7,5 м в высоту. На уменьшенной копии главного китайского памятника архитектуры любой желающий может оставить свой автограф или рисунок. А вот Высший совет по древностям Египта решил проблему граффити, установив в пирамидах современную систему видеонаблюдения. До этого египетским властям пришлось закрыть на реставрацию пирамидный комплекс царя Менкаура, сильно испорченный художниками-вандалами. В ряде государств противодействие граффити стало одним из направлений строительного бизнеса. В Восточной Европе продаются специальные виды стеновой плитки, защитные пленки и жидкости, в Эстонии, например. После обработки поверхностей этими материалами рисунки легко смываются теплой водой [7].

5

Что характерно, свои премиумные бренды Unilever продвигает вполне традиционным способом. Взять, к примеру, рекламу мыла «для кинозвезд» под маркой Lux, где обнаженная красотка путешествует по миру на воздушном шаре, но лежа в ванной. Или стилизованную под сказку для взрослых мультипликационную версию черного мыла «Lux Provocateu», благодаря которому ранее наивная девочка самым чудесным образом трансформируется в искушенную роковую красотку и по мере взросления, естественно, меняет свое длинное детское розовое платье на короткое и черное, плотно облегающее ее сексуальную фигурку.

6

Правда, далеко не все урбанистические элементы можно использовать в качестве медианосителя. В частности, не допускается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения. Пренебрежение этим знанием чревато привлечением к ответственности по разряду «ненадлежащая реклама». Такие меры были применены в отношении тамбовского филиала компании «Вымпелком», совместившей дорожные знаки с изображением утки в черно-желтом оформлении, что целенаправленно формирует и поддерживает интерес к торговой марке «Билайн».

7

С другой стороны, агентство Progression, которое по заказу SUN Interbrew и отвечало за столь неоднозначное информационное размещение в рамках рекламной кампании «За общение без понтов», понимает, где «прокатит» смелая акция, а где следует быть более деликатным: в Москве они использовали уже ситиформатные щиты, размещенные над урнами.

8

В Бельгии подобный «творческий» подход распространяется даже на почтовые ящики, тоже, видимо, с целью гарантированного «попадания», в данном случае – для отправки (получения) корреспонденции. Правда, с той лишь разницей, что вместо «плоского» изображения отверстие для писем обрамлено рельефной скульптурной композицией стоящего на коленях туловища с приподнятым задом. Промахнуться тут тоже не получится – в смысле пространственного расположения, т. е. чисто «анатомически»: широкий вырез начинается от «копчика» и тянется буквально до «низа живота».

Кстати, именно эта, паховая область мужского туловища была удачно обыграна в рекламе гигиенической продукции. На резервуары с жидким мылом, подвешенные над каждой раковиной в туалетных комнатах, были приклеены стикеры с изображением верхней половины обнаженного мужчины с закинутыми за голову руками, волосатыми подмышками и красивой рельефной мускулатурой его торса. В районе «покрытого растительностью» лобка – зона надавливания, а чуть ниже, там, где обычно находится причинное место, расположен поршенек с отверстием, из которого выделяется порция жидкого мыла, имитируя, особенно по цвету и консистенции, семяизвержение данного «брутального мачо».

9

Что касается российского опыта использования нестандартных медианосителей в здравоохранении, то, в частности, подрядчик Минздравсоцразвития, компания «ГЭОТАР-медиа», за 300 тыс. руб. оказывает фармацевтическим компаниям услугу по внесению их препаратов в образцы рецептов. Поскольку такая информация предназначена исключительно для врачей, то получается, что, по сути, им в навязчивой форме предлагают воспользоваться удобной «памяткой» при выписывании лекарства для больного.

10

Кстати, на эксперименты с нестандартными носителями у «Вымпелкома» уходит в среднем около 3,5 % от общего медиабюджета. В денежном выражении сумма может доходить до нескольких десятков миллионов долларов, что значительно больше, чем у прочих сотовых операторов. К числу подобных нетрадиционных коммуникационных каналов, а их сейчас не менее 37, относится размещение информации с фирменной символикой на поручнях в транспорте, в бизнес-центрах, вузах и школах, а также в салонах красоты, боулинг-клубах и т. п. Все эти каналы предназначены для работы с узкими целевыми аудиториями, но в ряде случае они могут охватить потребительские сегменты численностью от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов человек. Каждый канал подбирается исходя из его пригодности с точки зрения донесения информации о том или ином специальном тарифе до нужной аудитории. Например, «билайновская» реклама в аэропортах постоянно используется для сообщений, предназначенных высокодоходной бизнес-аудитории, – относительно различных предложений по роумингу и беспроводному доступу в Интернет. Но есть и такие медианосители, которые рассчитаны на проведение лишь одной акции. В частности, брендированные конверты для зарплаты, в которых гастарбайтерам выдавалась зарплата. Этот рекламный носитель был использован при продвижении специальных дешевых тарифов для звонков в Молдавию и Узбекистан. Что касается активности ближайшего конкурента, то маркетологи МТС используют нестандартные носители не для инициации вывода на рынок новой услуги, а отводят им роль «усилителя» впечатлений от национальных рекламных акций, расставляя, к примеру, в пешеходных зонах городов-миллионников зеркала со слоганом одноименной рекламной кампании – «Ты лучше» [9]. Зеркала были созданы из специального материала и размещены таким образом, что человек, смотрясь в них, действительно выглядел лучше, прямо как в сказке – «кто на свете всех милее, всех румяней и белее».

Загрузка...