«Если мы заботимся о животных, которые служат нашим потребностям, тем более должны заботиться о теле, как об орудии души. Когда орудие притупится, то это затрудняет скульптора, хотя бы он был и талантлив». При. Варсонофий и Иоанн.
«Бойся богадельни, немецкие лекарственницы издалека, тухлые, сплошь бессильные и вредные… У вас есть в артелях корешки, травушки-муравушки. Солдат дорог, береги здоровье… Штраф, за то, что себя не берег… В лагере больные слабые, хворые в шалашах, не в деревнях. Воздух чище. Хоть без лазарету и вовсе быть нельзя… Да все это не важно! Мы умеем себя беречь…» Суворов А.В.
«Человек, систематически занимающийся физическими упражнениями, реже нуждается в лечении».
Абу Али Ибн Сина (Авиценна).
«Франциск Ассизский называл свое тело – «друг мой – осел». Это название дает глубину понимания значения тела для жизни человека. Тело – прежде всего друг; его надо ценить, и о нем надо заботиться. От этого друга зависит способность к труду, и, что очень важно, – состояние тела для громадного большинства людей в сильной мере влияет и на состояние души человека».
Пестов Н.Н.
«Остерегайся, чтобы не изнемогло слишком тело твое, и от того не усилилось в тебе нерадение и не уменьшилось в душе твоей ревности ко спасению».
Прп. Исаак Сирин.
«Нельзя все духовным заниматься: надо какое-либо нехлопотливое рукоделие иметь». Св. Феофан Затворник.
«Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух».
«Здоровье – дар Божий»
Св. Серафим Саровский.
«Гимнастика есть целительная часть медицины».
Платон.
«Думайте, думайте; если не привыкнете и не сделаете живой организм и весь ход жизни предметом настойчивого и страстного думанья, от всей вашей дальнейшей деятельности останется только ремесло и оно вас разочарует и приведет к отчаянию» (врачам).
Павлов И.П.
«О всем составе телесном глава печется и промышляет»
(свт. Тихон Задонский).
Будущее принадлежит медицине предохранительной
(И.П. Павлов).