…все зависит от угла зрения.
Сложные вещи начинаются с простого. Компьютерная эра началась с двух простых чисел – нуля и единицы.
Но этого мало, нужна еще и логика. У компьютеров логика строится на 0 и 1, а также на «да» и «нет».
Первая производная функция в математике становится более понятной, если раскрыть ее физический смысл – это просто скорость. А вторая производная – просто ускорение.
Теория ограничений Голдратта была изначально легко и доступно описана в художественных книгах. Но потом «умные» головы стали пересказывать ее сложным языком, и появились вещи, для понимания которых требовалось приложить немало усилий. Простая логика превратилась в суперсложные логические инструменты, представленные таким же суперсложным языком. Зачем? Ведь к тому моменту уже был доходчивый авторский язык… Основа теории ограничений – это изложение логики рационального мышления, и именно логический подход дает положительный результат.
Знания – это необходимость, но их одних недостаточно, чтобы научиться управлять.
Хорошая память – отличное подспорье, но и ее мало.
Здесь недостает одной небольшой части: понимания знаний и того, что хранится в памяти. Можно механически выучить, что «два + два = четыре». Но если перевести знаки в понятия, например в яблоки, то к зазубренному правилу добавится осмысление процесса сложения двух и двух сущностей. Понимание и есть логика. И без нее никак не обойтись.
Маленький ребенок учится ходить, не зная физики движения. Учится говорить, не зная правил языка. И все, что ему объясняют окружающие, доносится до малыша на понятном ему языке. Результат – эффективный.