2 глава – Контроль и учет финансов

Вы решили делать все правильно с финансами.

С чего вам начать?

С двух простых действий:

1. Фиксировать все ваши доходы по категориям

2. Фиксировать все ваши расходы по категориям


По опыту, большая часть людей этого не делает.

Почему?

Потому что думают: «От того, что я что-то там буду записывать, ничего не поменяется, больше денег не станет». Или «с моими копеечными доходами что-то откладывать все равно не получится, я трачу только на необходимое, уменьшить мои расходы нельзя».

Вы можете думать также, конечно.

Но это ошибка.

И любой план по решению финансовых проблем должен начинаться именно с контроля ваших финансов.

Сначала будет тяжело и нудно, потом постепенно это войдет в привычку.

На самом деле, если регулярно все это делать, занимает от 1 до 5 минут в день.


Как технически это можно реализовать:

1. На компьютере – бесплатная программа Домашние финансы или ее аналоги.



Вполне достаточно бесплатной версии.


2. На мобильном телефоне – есть масса приложений.

Наберите в поисковике: «Учет доходов и расходов» или аналогичный запрос, скачайте несколько и посмотрите, какое вам удобнее.

Например:



Или:



Я пользуюсь программой Домашние финансы, установил ее в 2010 году и за это время внес туда тысячи приходно-расходных операций.



Я не знаю ни одного более правильного долгосрочного решения с точки зрения финансов, нежели решение начать записывать свои траты.

И лучше всего это делать в специальной программе, в которой потом можно посмотреть траты по категориям.


Какие могут быть категории?

Доходы:

1. Основной источник

2. Дополнительные

3. Доходы от инвестирования

– Вклады

– Недвижимость

– Купоны

– Дивиденды

– Продажа

4. Другое


Расходы:

1. Если вы ИП – по данной деятельности отдельно:

– Налоги

– Реклама

– Сотрудники

– Сервисы

– Иные платежи

2. Частные

– Питание

– Коммунальные

– Одежда

– Лечение

– Транспортные расходы и так далее


Можно разбить их на обязательные и необязательные.

Скорее всего – вы очень удивитесь, когда будете делать анализ в следующем месяце, как много необязательных расходов делаете.


А что дальше?

Каждый месяц вы:

– Анализируете потраченные средства по категориям и определяете тенденции

– Выявляете те расходы, которые вполне можно было бы не делать

– Составляете примерный план расходов на будущий месяц


В результате этого примерно через год какие наступают последствия:

– Сможете сократить расходы на 5-15% за счет исключения повторяющихся необязательных платежей, за которые станет обидно

Или поймете, что гораздо выгоднее, к примеру, раз в неделю покупать продукты сразу, нежели чем ходить через день в мини-маркет у дома, где цены на 20-30% выше.

– Увидите точки оптимизации

– Вполне возможно – поймете, что вам нужно зарабатывать больше, чтобы можно было нести расходы на более качественные вещи


Это очень важно на долгосрок, и я настоятельно рекомендую вам проводить такой анализ.

Загрузка...