Демьян проснулся раньше обычного. Нельзя было сказать, что он хорошо выспался, скорее даже наоборот плохо. Дело было не только в разнице часовых поясов, но в большей степени в том, что внутри него зрело нехорошее предчувствие, которое настойчиво пыталось прорваться сквозь сон и предупредить его об опасности. Не в силах больше бороться с собственным подсознанием, Демьян Петрович открыл глаза и уставился в потолок небольшого гостиничного номера, по которому уже вовсю прыгали солнечные зайчики от проезжавших по улице автомашин.
Помедлив немного, Демьян все же встал с кровати и прошел к окну. Утренний Гонконг несмотря на ранний час уже пришел в движение – сотни азиатов самых разных национальностей сновали по улицам словно муравьи. Все куда-то бежали – одни на работу, другие в магазин, третьи на службу в многочисленные банки и корпорации. Демьян распахнул окно и в лицо сразу же ударила жара, словно он открыл дверцу духовки. Ни о какой свежести не могло быть и речи – с улицы пахнуло выхлопными газами автомобилей и десятков мотороллеров. К этому примешивался запах специй, приправы карри и почему-то жареной рыбы.
Наглухо закрыв окно, Бондарев вернулся в центр комнаты и приступил к зарядке. С годами у него выработался свой собственный комплекс, начинавшийся с разминки рук и торса и заканчивавшийся серией отжиманий от пола и неизменной планкой. Разогнав кровь по телу, он почувствовал себя намного лучше. Удовольствие от своей отличной физической формы быстро передалось сигналом в мозги придало импульс уверенности. Демьян принял душ, переоделся и спустился на завтрак.
Когда Дэвид не пришел в условленное накануне время, нехорошее предчувствие проклюнулось вновь. Некоторые люди не любят плохие предчувствия и гонят их от себя, стараясь отвлечься на что-то другое. Но Демьян всегда поступал иначе, он доверял своему шестому чувству, которое многократно спасало его от беды. В это утро он также постарался поймать волну внутри себя и прогнал в голове возможные варианты причин для беспокойства, словно настраиваясь на невидимую внутреннюю антенну.
Перебирая варианты, он вновь дошел до отсутствия Дэвида. Внутри моментальнопрозвенел колокольчик. То, что он не пришел к завтраку было очень скверным сигналом. Сначала он попробовал дозвониться в его номер, затем поднялся на лифте и настойчиво несколько раз постучал в дверь. Приложив ухо к щели, он замер, пытаясь уловить хотя бы малейшие признаки жизни внутри. Ничего. Полная тишина.
Тогда он прошел на рисепшен и попытался выяснить у дежурного администратора не знает ли тот, куда ушел мистер Митчелл. Нехорошее предчувствие переросло в полноценное беспокойство за жизнь компаньона. Не тратя время попусту, он подошел к охраннику, дежурившему в вестибюле отеля и спросил можно ли посмотреть записи с камер видеонаблюдения. Как и следовало ожидать, на его просьбу поступил вежливый и длинный отказ, суть которого можно было передать двумя словами «не положено».
Продолжая поиски, он наткнулся на вчерашнего мальчишку-портье, который помогал им с чемоданами при заезде. За десять долларов парень вспомнил, что разыскиваемый господин действительно обращался к нему за помощью еще вчера и спрашивал дорогу в ближайший полицейский участок. Вскоре еще одна десятка перекочевала в карман предприимчивого парня, и теперь уже и Демьян стал обладателем аналогичного сокровенного знания о расположении полиции. Портье уверил его, что рассказал ему в точности тот же самый маршрут, что и американцу накануне вечером. Ну что ж, хотя бы отправная точка была найдена.
***
Весь последующий день прошел на нервах. Демьян нутром чуял, что стряслась беда, но нигде не мог найти ни малейшей зацепки о местонахождении Дэвида. В полицейском участке его уверили, что никакой господин Митчелл к ним не приходил и за помощью не обращался.
Инспектор в голубой форменной фуражке вежливо выслушал его рассказ и в конце улыбнулся:
– Уверяю вас, мистер Бондарев, что мы очень тщательно относимся к охране правопорядка и особенно ко всему, что имеет отношение к гостям нашей страны. Триады – это выдумка, чтобы пощекотать нервы туристам. Так сказать, для придания местного колорита…
– Ну, а отрубленная собачья голова? Что вы об этом скажете?
– К сожалению, мне трудно что-то сказать, тем более опираясь только на ваши слова. Вы принесли эту… м-м-м.. находку с собой?
– Нет, конечно. Она осталась у Дэвида!
– А записку с угрозами, о которой вы говорили принесли?
– Нет, записка тоже осталась у него, – Демьян почувствовал себя глупо. Инспектор полиции смотрел на него как на придурка и вежливо улыбался, покачивая головой в такт его словам.
– То есть у вас нет совсем ничего, что вы могли бы привести в качестве подтверждения вашим словам? – полицейский развел руками, выжидая.
– Нет, – был вынужден признать Демьян.
– Послушайте, мистер Бондарев. – инспектор пристально посмотрел на него, словно пытаясь определить сколько Демьян выпил накануне. – Я считаю, это очень хорошо когда друзья заботятся и даже волнуются друг о друге. – он помолчал и затем продолжил: – Но, знаете, Гонконг это прекрасный город с массой дорогих увеселительных заведений, где работают самые красивые девушки мира, – инспектор вновь посмотрел на Демьян и понимающе подмигнул ему.
– Вы что думаете, он…
– Ну, вы же сами говорите, что ваш друг ушел из отеля поздно вечером… Скорее всего, он уже давно потерял голову и счет времени в одном из подобных мест… Многие состоятельные люди приезжают в Гонконг, чтобы хорошо отдохнуть здесь. Бывает, что люди как говорится «зависают» на пару дней в новой для себя атмосфере. Выбросьте из головы нелепые фантазии и байки про триаду и посмотрите на мир заново. Я уверен, что ваш товарищ сейчас расслабляется в одном из элитных клубов – пьет, танцует, снимает стресс… Вы меня понимаете?
– Полагаю, что да..
– Ну, вот и прекрасно! – инспектор поднялся со своего места, провожая Демьяна к выходу. – Ваш друг скоро найдется и вам нечего переживать за него. Вместо этого вам и самому надо расслабиться и получать удовольствие от отпуска. Снимите напряжение, развейтесь немного, но местные законы не нарушайте. – Он шутливо погрозил пальцем иностранцу. – Договорились?