Примечания

1

БЛУГА – Бугурусланское лётное училище гражданской авиации.

2

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. В 2015 году стало институтом.

3

Подробнее об этом периоде моей жизни – в книге «Когда всё только-только начинается!»

4

Бугурусланское летное училище гражданской авиации.

5

Подразделение военизированной охраны.

6

Впервые эти строки я написал в удачном для авиации 2017 году, а сейчас, когда я готовлю книгу к изданию, на дворе год 2021, очень неудачный. И, думаю, множество выпускников понять меня-таки сможет.

7

Рассказ об этом читайте в книге «Когда всё только-только начинается!»

8

Взлётно-посадочная полоса.

9

Высота принятия решения на продолжение захода на посадку.

10

Прибор, который показывает вертикальную скорость набора высоты или снижения. Здесь я пишу о работе старого стрелочного вариометра ВАР-30М. На более поздних Ту-154 вместо него ставили цифровой ВБЭ, на нем запаздывание было немного меньшим.

11

Пилотажно-командный прибор на Ту-154, который совмещал в себе авиагоризонт, индикацию системы ИЛС и директорной системы.

12

Профессиональный жаргонизм от РУД – рычаги управления двигателями.

13

Советский космический челнок, совершивший один полёт в космос.

14

Ту-134.

15

Руководство по лётной эксплуатации самолёта.

16

Автоматическая бустерная система управления.

17

Прозвище автомобиля «Форд Эксплорер» (здесь и далее – прим. автора).

18

Центр управления полётами авиакомпании.

19

Время на нулевом меридиане, обозначается как UTC. От него отсчитываются часовые пояса. Например, Москва в 2021 году опережает всемирное время на 3 часа.

20

Имеются в виду боковые огни ВПП.

21

Когда-то минимумы отечественных аэродромов определялись по одной и той же методике. Затем эксплуатантам разрешили определять минимумы по своим методикам, утверждая их у государственного регулятора. Но диспетчеры аэропортов продолжали (и до сих пор продолжают) оперировать своими цифрами, что приводит к ситуациям, когда экипаж совершает посадку ниже минимума по мнению диспетчеров. После чего идёт сообщение об инциденте, и начинается бюрократия.

22

Flight Crew Operations Manual (англ.) – руководство по эксплуатации самолёта экипажем.

23

Что случится примерно через полтора года после того, как мы слетали в рейс, о котором идёт речь в рассказе.

24

Как мне помнится, где-то года через полтора после того, как я впервые опубликовал эти заумности в своём блоге, «Боинг» изменил таблицы с актуальными дистанциями, увеличив значения на этот самый коэффициент 1.15 для всех авиакомпаний, независимо от их принадлежности. До этого эти цифры публиковались «Боингом» только для европейских авиакомпаний – в Европе требование внесения коэффициента существует давно. Слава богу, с внедрением айпадов в авиации проблема расчёта характеристик перестала существовать – благодаря программе Boeing OPT мы считаем их за секунды, и описанное занудство кануло в Лету.

25

Сленг, означающий проведение противообледенительной обработки самолёта специальными химическими жидкостями, предотвращающими обледенение критических поверхностей (крыла, стабилизатора) во время нахождения самолёта на земле.

26

Машина для проведения противообледенительной обработки самолёта.

27

Flight Crew Training Manual. Сборник рекомендаций о том, как надо летать, в нашем случае – на Боинге 737.

28

9000 футов.

29

Английская буква B в радиообмене звучит как «Браво».

30

Рулёжная дорожка.

Загрузка...