Предисловие

Не каждый человек верит в Бога. По этому поводу существует достаточно много разногласий. Однако не существует желающих возражать против того, что человек создан по образу и подобию Бога. И это при том, что по поводу Бога и его природы существует множество разногласий как среди людей верующих, так и среди атеистов. Несмотря на то, что и человек и приматы имеют происхождение в общей локальной сингулярности на эволюционном древе, сложная природа человека качественным образом отличается не только от природы приматов, но и от всех остальных развитых животных. Если детально рассмотреть тему изоморфности природы человека природе Бога, то это может дать иное видение сложной природы человека, который, имея безальтернативное сродство с природой приматов, обладает некими отличительными качествами, которые позволили ему сотворить антропогенную вселенную человека.

Существует множество наук, каждая из которых интересуется определенным аспектом мироздания. Случается так, что с течением времени науки перестают считаться таковыми вследствие того, что представление людей об окружающем мире непрерывно эволюционирует. Некоторые науки утратили атрибуты научности. Подобное можно сказать, например, о теологии и астрологии. Считается, что ни та, ни другая область знаний не является наукой потому, что не отвечает современным представлениям о том, какой должна быть наука. В былые времена и теология, и астрология воспринимались как вполне себе серьезные науки. Но с некоторых пор представления об окружающем нас мире постепенно и существенно изменились, а теология и астрология так и остались со своим видением мироздания, которое соответствует эпохе Средневековья. Любая наука должна соответствовать современным научным представлениям и современным технологиям, то есть методам взаимодействия с материей и информацией. Любая наука находится в поиске, а значит, ее представление о предмете своего интереса постоянно меняется. Самая «материальная» из всех наук – физика, пережившая множество кризисов развития, – до сих пор находится в состоянии развития.

Невозможно отрицать существенный прогресс, который имел место за последние несколько тысяч лет. При всем том, что позитивные науки прошли длительный путь эволюции, отмеченный множеством различных достижений, можно заметить, что идеи древней философии до сих пор являются актуальными. Существует множество аспектов в изучении мира вселенной. Теология интересуется природой идеального мира. Физика проявляет интерес к материальным проявлениям реальности. Картины мира для теологии и для физики выглядят несхожими. При этом не может быть сомнений в том, что наш мир един. При наличии консенсуса между представителями различных научных и ненаучных школ и направлений о безальтернативности единства мира Вселенной не существует «сингулярности» представлений о том, каким образом устроен мир нашей Вселенной. Мы живем в едином мире. Мы согласны с тем, что мир един. Но различия в представлениях о едином мире говорят о существовании некоего парадокса. Существование такого парадокса возможно лишь потому, что различия в восприятии единой картины мироздания связаны с проявлением субъективной природы человека, избежать проявления которой невозможно даже в позитивных науках.

Существующие разногласия связаны с различием в трактовках проявлений окружающей нас реальности. Именно такие разногласия и приводят к тому, что принципиально единый мир Вселенной видится каждым представителем человечества по-своему, в зависимости от собственной культуры и образования. Возможно ли формирование консенсусной картины мироздания, в которой могут быть учтены все точки зрения, в том числе и ненаучные, в современном представлении?

Существует лишь одна наука, которая принципиально имеет единый подход к изучению нашего окружения. И это есть наука философия, которая основана на синтетическом восприятии окружающей реальности и универсальном подходе к изучению этой реальности. При всем при том философия, по существу, наукой не является, а представляет собой мировоззрение, которое формируется исходя из представления о единстве природы материального и нематериального проявлений вселенной. Можно предположить, что человек, как явление, и философия, как мировоззрение, возникли взаимосвязно. То есть человек стал человеком в результате проявления у него человеческого сознания. Сознание, в человеческом восприятии этого феномена, является необходимым условием формирования мировоззрения человека, основой которого является философия.

Анализируя древние философские концепции, можно прийти к выводу, что смысл эволюции вселенной как раз и заключен в формировании человека как некоего образа и подобия Бога, что проявляется как достижение мыслящим существом высшего уровня сознания. В этой книге рассматривается универсальная модель мира, окружающего человека, и логистика эволюции мира вселенной. Консенсус множества древних философских концепций предполагает, что причиной эволюции материи вселенной, имеющей свое начало в сингулярности, являлся божественный акт Творения Вселенной. Если и существуют разногласия по поводу божественного акта Творения Вселенной, то лишь только в аспекте логистики такого творческого акта. При рациональном суждении становится очевидным, что само возникновение человека как некоего этапа в процессе эволюции материи Вселенной прописано в формуле фрактала, берущего свое начало в сингулярности вселенной. Это связано с тем, что человек как явление возник не случайно, а в соответствии с логикой и законами эволюции материи.

Эта книга по философии. Только философия предполагает возможность рассмотрения гипотезы единого устройства мироздания вследствие своей синтетичности. При рассмотрении темы эволюции вселенной важное значение имеет осмысление концепций Восточной философии, которые можно обнаружить в буддизме, суфизме, даосизме и множестве других направлений, с привлечением современных научных представлений об устройстве мира Вселенной. Предпосылкой для согласования различных трактовок проявлений реальности является существование единства мироздания, которое не отвергается ни одной экзотерической или эзотерической концепцией мироздания. Все существующие человеческие знания об окружающей реальности являются лишь нематериальной проекцией некой единой взаимосвязной реальности в ментальном пространстве человека, вследствие чего потенциально существует возможность непротиворечивой трактовки различных точек зрения на безальтернативно единую реальность. Реальность является единственным источником знаний человечества. Различия в точках зрения и трактовках основаны на существовании естественных различий в человеческом восприятии. Главным условием в поиске сходимости противоречивых теорий и представлений об окружающей реальности является формирование универсальной модели физической основы вселенной. Такая модель должна проявлять свойства инвариантности в отношении существующих интерпретаций реальности, воспринимаемой человеком посредством его аппарата восприятия.

При попытке сформулировать и обозначить предмет науки философии посредством рассмотрения задач, которые ставит перед собой философия, можно прийти к выводу, что предметом интереса философии является сознание человека, вследствие чего важной темой данной книги является изучение природы сознания и особенностей проявления этой природы. Все вопросы, которые рассматриваются в данной книге, имеют определенное отношение и к сознанию человека, и к природе феномена сознания. Из-за фундаментальности феномена сознания рассмотрение вопросов его природы необходимо начинать с самых основ проявления материи вселенной, то есть с момента сингулярности вселенной. Вполне рациональным является утверждение, что процесс эволюции материи, вследствие дуальности проявлений материальной и нематериальной природы вселенной, является одновременно и процессом эволюции сознания.

Олицетворением единства вселенной является ее сингулярность. Представление о мире как сложной структуре взаимодействующих систем единого генезиса является основой, на которой базируется восприятие мироздания нашей Вселенной, как и представление о любой вселенной вообще. Принципиальной основой организации материи вселенной является система как структурный и строительный элемент материи вселенной. В таком контексте процесс эволюции материи вселенной представляет собой процесс эволюции сложности систем. Исходя из того, что фундаментальной основой природы вселенной является ее единство, следует, что все изложение темы природы материи вселенной и ее эволюции может быть основано только на системном подходе.

Книга содержит несколько частей. Первая часть представляет собой описание неких философских постулатов и принципов, на основании которых может производиться непротиворечивое описание единой картины мира. Философские основы предложенной единой модели опираются на концепции и представления Восточной философии и диалектики в трактовке Западной философии. В основе логистики процессов эволюции материи вселенной лежит концепция циклического развития вселенной и человека, что, в определенном смысле, созвучно идеям относительно феномена реинкарнации.

Вторая часть посвящена описанию физической основы единой модели, которая является базой для рассмотрения процессов эволюции материи вселенной. В основе изложения единой модели лежит гипотеза сингулярности всех процессов и проявлений вселенной, следствием чего является представление о фрактальности процессов во вселенной и голографичности природы вселенной. Любые проявления материи вселенной основаны на энергетических процессах и взаимодействиях. Все многообразие материальных и нематериальных взаимодействий основано на дуальности природы потенциальной и кинетической энергии и их взаимосвязи.

В третьей части дается изложение темы эволюции вселенной на основе представленной физической модели материального мира. Важным следствием сингулярности мироздания вселенной и логистики процессов эволюции вселенной является гипотеза трактовки периодического закона химических элементов. Периодическая таблица химических элементов есть не что иное, как проявление универсальных алгоритмов, определяющих логистику процессов эволюции материи вселенной на всех этапах этой эволюции. Такой универсальный логистический алгоритм является следствием единого генезиса материи вселенной. Посредством анализа процессов эволюции материи вселенной выявлено пять основных этапов эволюции. Это этапы физической эволюции, химической эволюции, биологической эволюции, небиологической эволюции и этап эволюции сознания.

Вследствие невозможности определения границ этапов эволюции формальным образом любое разграничение является качественным, то есть имеет признаки идеального. На всех пяти качественных этапах эволюции логистика процессов эволюции представляет собой последовательное заполнение ячеек некой таблицы (матрицы решений), структура которой изоморфна эволюционной спирали. Законы эволюции на всех ее этапах являются одними и теми же, так как определяются одними и теми же качественными законами диалектики.

В четвертой части более детально рассматривается природа человека как продукта биологической эволюции материи в локальности нашей планеты. Рассматриваются причины и закономерности появления человека. Дуализм проявления природы человека основан на интеграции (симбиозе) биологической природы человека и его небиологической природы. Именно из двойственного проявления природы человека проистекают мотивы исканий человека, которые являются причиной накопления знаний, развития интеллекта человека, развития технологий, тяги человека к религии и эзотерике.

В пятой части книги рассматривается тема зарождения человека как субъекта, его природы и перспектив эволюции человека и общества. Формирование сознания человека связано с информационным взаимодействием в социальной среде человека. Такая особенность формирования сознания человека опосредует сильную зависимость человека от внешнего влияния. Естественная коммуникативная зависимость человека приводит к возможности управления его сознанием и поведением не только в интересах общества, но и возможности скрытого влияния на сознание человека в интересах определенных социальных групп и отдельных субъектов, преследующих цели, которые могут не совпадать с интересами общества в целом.

В последней, шестой части книги подводится итог рассмотрения темы единой вселенной и рассматриваются отдельные примеры, подтверждающие гипотезу единства всех проявлений Вселенной. Также рассматривается тема развития сознания человека. В этом аспекте рассматриваются деятельность Георгия Гурджиева, Шри Ауробиндо, Льва Гумилёва, различные направления изучения скрытой природы человека и способы представления его природы. Анализируются перспективы развития цивилизации, которые проистекают из понимания векторов эволюции материи вселенной.

Загрузка...