Экотестер

Профессор Чудаков проводил урок в школе фиксиков. Нолик, Симка, Файер и Шпуля сидели за партами. Для занятия Гений Евгеньевич подготовил вазу с яблоками.

– Ну-с, друзья человека, смотрите, что я изобрёл, – похвастался учёный.

Он показал белую коробочку с дисплеем и тонкой иглой.

– И что это? – спросил Файер.

– Экотестер! – объявил Чудаков.

Нолик почесал голову и неуверенно уточнил:

– А он для чего?

– Этим прибором проверяют фрукты и овощи: хорошие они или плохие, – объяснил профессор. Он воткнул иглу экотестера в яблоко, и на дисплее загорелись зелёные цифры. – Смотрите! Экотестер показывает, что яблоко хорошее.

Чудаков взял другое, и фиксики затаили дыхание. Экран снова загорелся зелёным.

– Так. Вот, и это тоже. Норма! – обрадовался учёный.

– Ну… Так неинтересно, – зевнул Файер.

– Они же все хорошие! – кивнула Шпуля.

Тогда Чудаков подмигнул своим ученикам.

– А теперь мы это яблоко сделаем плохим, – заявил он.

Профессор дал команду роботу-манипулятору. Тот опустился и воткнул в яблоко шприц.

– Введём туда побольше нитратов, вредных веществ, – объяснил Чудаков.

– Зачем? – спросил Нолик.

– Как зачем? – удивился учёный. – Чтобы проверить, как работает прибор.

– А-а-а… – протянул малыш.

Теперь дисплей экотестера замигал красным.

– Ого! – наперебой закричали фиксики.

– Ага! Видите? – торжествовал Чудаков. – Экотестер показывает, что яблоко отравлено, и есть его нельзя!

– А он только яблоки тестирует? – уточнила Шпуля.

– Любые плоды! – заверил учёный. – Хотите, я арбуз принесу?

Все радостно закивали. Профессор положил отравленное яблоко на стол и вышел из лаборатории.

Файер, которому всегда было сложно усидеть на месте, повернулся к друзьям.

– А давайте сами яблоко проверим? – предложил он. – Ну-ка, взяли!

Фиксики с трудом подняли экотестер и нацелились на фрукт, напичканный нитратами. Но игла экотестера соскользнула, и яблоко упало на пол.

– Ой, укатилось! – расстроилась Шпуля.

– Да ладно! – махнул рукой Файер. – Оно всё равно отравленное.

Вдруг в лабораторию вошла Лизонька.

– Ой, яблочки! – обрадовалась она.

Фиксики спрятались. Девушка взяла из вазы яблоко и откусила кусочек. Тут как раз вернулся Чудаков с арбузом. Он увидел, что Лизонька ест яблоко, и взглянул на стол, где оставил отравленный фрукт. Его там не было.

– Лизонька! Стойте! – Профессор бросился к ассистентке. – Лизонька, Лиза, Лиза, Лизочек, стойте! Теперь сядьте!

– Фто? – спросила та с набитым ртом.

– Вы откусили? – ужаснулся Чудаков.

– Откуфила, – призналась ассистентка.

Профессор горестно вскричал:

– Оно отравлено!

Лизонька от неожиданности подавилась яблоком.

– Вам трудно говорить? – забеспокоился Чудаков.

– Трудно, – кивнула девушка и побледнела.

– Вам плохо? – нагнетал профессор.

– Ой, мне плохо… – согласилась она и… упала в обморок.

Чудаков положил арбуз на край стола и попытался привести ассистентку в чувство.

– Лизонька! Очнитесь! – умолял он.

Фиксики выглянули из укрытия.

– Это не то яблоко! – крикнула Симка.

Но Чудаков ничего не слышал.

– Лизонька! Я её отравил! Очнитесь! – причитал профессор. – Ужас! Что же делать?

– Это не то яблоко! – хором закричали фиксики.

Шпуля запаниковала:

– Он не слышит!

– Сейчас услышит! – заявил Нолик.

Чудаков схватил телефон и уже лепетал в трубку:

– Алло! Скорая помощь? Отравили! Да не меня отравили! Я отравил! Да, яблоком! Пожар! А, то есть…

Нолик хотел столкнуть арбуз на пол, но малышу это было не под силу. Всем фиксикам вместе это тоже не удалось. Тогда Нолик нашёл выход! Он дал с пульта команду манипулятору, и робот толкнул арбуз на пол. Тот с хрустом лопнул. Чудаков обернулся на звук и наконец заметил учеников.

– Это хорошее яблоко! – во весь голос закричал Нолик. – А плохое укатилось!

Гений Евгеньевич увидел на полу сморщенное яблоко.

– Правда? Невероятно! – обрадовался профессор.

Ассистентка со стоном прикрыла лицо ладонью.

– Лизонька! Вы меня видите? – спросил её Чудаков.

– Ничего не вижу! – призналась она.

Учёный убрал ладонь Лизоньки с глаз.

– А так?

– Вижу! Я вижу! Я снова вижу! – воскликнула ассистентка.

– Поздравляю! Это яблоко не отравлено, – успокоил её профессор.

– Правда? – радостно переспросила девушка.

Чудаков кивнул.

– Оно хорошее. – Учёный воткнул в яблоко экотестер. – Вот, смотрите.

На экране загорелись зелёные цифры.

– Экотестер показывает, что вредных веществ нет, – расшифровал Чудаков показания прибора.

– Мне уже лучше… – сказала Лизонька.

Чудаков помог ей подняться и вернул яблоко.

– Это отличное яблочко! И полезное… – заявил он.

– И прибор у вас замечательный! – улыбнулась девушка.

Фиксики со смехом наблюдали за ними из укрытия.

– И полезный, – хихикнул Файер.

– Профессор, вы гений! – восхитилась ассистентка. – Вы спасли мне жизнь!

– Ну, что вы… – покраснел Чудаков.

А Шпуля проворчала:

– Вообще-то, Нолик спас ей жизнь.

– Я? – растерялся малыш.

– Это же ты придумал уронить арбуз, – напомнила одноклассница.

Нолик тут же приосанился.

– А… Ну, да! Конечно, я! – согласился он.

Быть героем всё-таки очень приятно!


Чтобы яблоки, помидоры или дыни лучше росли, люди вносят в землю химические удобрения. Беда в том, что, когда удобрений слишком много, вредные вещества проникают в овощи и фрукты. Такие плоды становятся опасными для здоровья человека. Экотестер – это прибор, который показывает, сколько вредных веществ накопилось в яблоке или помидоре. И сразу видно, можно их есть или нельзя.

Загрузка...