Навигатор

Перед ДимДимычем на ковре лежала игра-бродилка. Файер, Симка и Нолик стояли на кружочках, как живые фишки.

– …два, три, четыре! – считала свои шаги Симка.

– Стоп! – остановил её ДимДимыч и уточнил: – Чья очередь?

– Моя! – откликнулся Файер.

ДимДимыч бросил кубик.

– Пять! – объявил мальчик выпавшее число.

– Раз! Два! Три!.. – стал считать Файер.

Он остановился на развилке – куда же идти?

– Три-и-и… – повторил Файер.

– И-и-и? – вопросительно протянула Симка.

– Погоди, я думаю! – прервал её одноклассник. – Направо… или налево?

– Думай быстрее! – поторопила его девочка. – Файер, ходи!

Вдруг прозвучал сигнал. Нолик вздрогнул и спросил:

– Что это?

– Это мой фикситаб! – объяснила сестра.

На экране её планшета мигал значок колокольчика.

– Ой! – спохватилась Симка. – У нас же урок в школе! Бежим!

Фиксики схватили фиксиборды и дружно взлетели.

– А доиграть? – бросил им вслед ДимДимыч.

– Потом! – крикнул Нолик.

Дети-фиксики вылетели из комнаты на кухню, нырнули в вентиляцию и продолжили путь по тёмным трубам. Симка была впереди.

– Быстрей, а то опоздаем! – подгоняла она друзей.

Файер обогнал её и остановился на развилке.

– Я знаю короткую дорогу! Сюда! – махнул он остальным.

Симка и Нолик полетели следом. Они петляли по трубам, и вдруг группа оказалась на перекрёстке. Файер размышлял, в какую сторону сворачивать.

– А теперь куда? – спросила Симка.

– Я думаю! – ответил он. – М-м… налево… или направо?

Похоже, ситуация с игрой повторялась…

– Думай быстрее! – снова поторопила его девочка.

– Э-э-э… Не помню! – признался Файер и в отчаянии схватился за голову.

– Та-ак… – протянула Симка.

– И что теперь? – испугался Нолик.

– Вернёмся назад, – спокойно предложила его сестра. – Мы отсюда прилетели?

Симка показала на трубу позади себя.

– Нет, отсюда! – Файер кивнул на соседнюю.

– А, по-моему, отсюда, – Нолик подумал про третью трубу.

Все трубы выглядели одинаково. Как тут не потеряться?

– Кажется, заблудились! – признала наконец Симка.

– Ой! – вскрикнул её братик.

– Только без паники! – предупредила девочка.

– Я просто ойкнул, без всякой паники! – храбрился малыш, а сам растерянно озирался по сторонам.

– Всё из-за тебя, из-за твоей «короткой дороги»! – упрекнула Симка Файера.

Она сложила руки на груди и отвернулась.

– Как же мы отсюда выберемся? – уточнил Нолик.

– Не знаю. Но на урок мы точно опоздали! – надулась Симка. – Из-за некоторых.

– Я же не специально, – оправдывался Файер.

– Теперь от Дедуса попадёт, – захныкал Нолик.

Симка достала фикситаб и радостно вскрикнула.

– Что с тобой? – спросил её Файер.

– Кажется, я нашла выход! – воодушевлённо ответила девочка.

– Где? – заинтересовался братик.

Симка ткнула пальцем в экран:

– Здесь! Я вспомнила: у нас же тут есть навигатор!

– Класс! – радостно подпрыгнул Нолик и только затем поинтересовался: – А что это такое?

Симка ответила, что навигатор – это программа, которая показывает дорогу. На экране фикситаба появилась схема с переплетёнными трубами.

– Так! Сейчас мы здесь. – Симка показала яркий значок.

– А куда нам надо? – спросил Нолик.

– Как куда? В школу! – подсказал Файер.

– А где она? – не мог разобраться малыш.

– Не знаешь, что ли? – удивился друг. – В лаборатории профессора Чудакова.

– Тише вы! – успокоила их Симка.

Она что-то нажала на фикситабе. Оттуда раздался записанный голос Дедуса:

– Введите адрес.

– Лаборатория профессора Чудакова, – чётко произнесла Симка.

– Подождите, – ответил голос. – Прокладываю маршрут.

Через секунду прозвучал сигнал, и Симка показала на экране нарисованный путь.

– Во – проложил! – объявила она. – Ага! По навигатору нам сюда!

Девочка указала на один из выходов. Она скрылась в трубе, держа в руках планшет с маршрутом, но потом вернулась.

– А вы чего ждёте? – спросила Симка мальчиков и скомандовала: – За мной!

Файер и Нолик полетели вслед за ней.

В лаборатории профессора Чудакова урок в школе фиксиков был в самом разгаре. Шпуля, Игрек и Верта сидели за партами-фиксибордами, а Дедус с указкой в руках объяснял им тему у классной доски.

– Если вы вдруг отклонитесь от маршрута, то навигатор сам… – показывал учитель рисунки.

В этот момент Симка, Файер и Нолик приземлились рядом с другими учениками, стараясь не шуметь. Их фиксиборды превратились в парты с сидениями, и дети тихонько уселись с краю. Однако Нолик всё-таки шлёпнулся, и Дедус обернулся.

– Вот и опоздавшие! – приветствовал друзей учитель. – Вы сегодня пропустили важный урок!

– Мы заблудились… извините… – виновато пробормотала Симка.

– А мы, между прочим, изучали навигатор! – похвасталась Верта.

– Подумаешь! – возразил ей Файер. – Мы его на практике применяли!

– Да! – с гордостью подтвердил Нолик. – Он нам помог найти дорогу!

– Ну, раз так, то вам повезло: двойки я не поставлю, – примирительно сказал Дедус. – Но в следующий раз не опаздывать!

– А мы в следующий раз не пойдём короткой дорогой! – ответила Симка и выразительно посмотрела на Файера.


Навигатор – это такая электронная карта, которая помогает находить дорогу. Навигатор умеет определять место, где ты находишься, например, по сигналам со спутников. А если ты ещё введёшь в него адрес места, куда ты хочешь попасть, то навигатор проложит туда маршрут. А потом он всю дорогу будет подсказывать тебе, куда нужно поворачивать, чтобы ты добрался до своей цели.

Загрузка...