«Мама, ты только посмотри, какие милые лютики-малютики растут на лугу, как здесь красиво. Всё это я дарю тебе!» —
Вообще-то имя девочки София, но все называют её Фиасоль, что значит Фиа-Солнышко. А ещё она – Рак. Только не подумайте, что взаправдашний рак, вовсе нет. Просто девочка родилась под созвездием Рака, и это её знак. Сейчас ей семь лет, она живёт на улице Грайналюнд в городке Грасабайр. Но вот ведь какая беда, ей ужасно не нравится, что она Рак. Ей не хочется быть каким-то Раком, а хочется стать Пёстрой Бабочкой. Это совсем новый знак Зодиака, специально для тех, кому не нравится знак Рак. В доме на улице Грайналюнд вместе с ней живут мама и папа, две её старшие сестры, которых зовут Пиппа и Бидда, и две маленькие собачки-болонки – Хансина и Йенсина. Её лучший друг Ингольвюр Гойкюр, которому девять лет, живёт в доме напротив, только не прямо напротив, а чуть-чуть наискосок. Прямо напротив живут Хёскюльдюр, Хатльбьёрн и Хеба. С ними Фиасоль тоже дружит.
– Никогда не уеду с улицы Грайналюнд, – иногда говорит Фиасоль. – Здесь живут все мои друзья, здесь всё-всё моё, и постель, и, конечно, моя еда.
– Но ведь тебе надо иногда ходить в школу, – говорит старшая сестра Пиппа, которой уже – страшно подумать – десять лет.
– Да, схожу, а потом сразу домой, где есть всё, что мне нужно, – отвечает Фиасоль.
– А что если тебе потребуется пойти к врачу? – спрашивает Пиппа.
– Я позвоню по телефону и попрошу его прийти ко мне, – говорит Фиасоль.
– А если тебе захочется пойти в кино или в театр? – настаивает Пиппа.
– Я устрою дома собственный театр.
– А если нас всех вечером позовут в гости? Неужели ты останешься одна в тёмном доме, где полным-полно привидений? – издевается Пиппа.
– Да, останусь. И буду ужинать одна, пусть хоть и с привидениями, – отвечает Фиасоль, правда, немножко с испугом.
– А что если… – принимается за своё Пиппа.
И вот так сёстры спорят каждый день.
– У меня в голове много-много всяких придумок, – иногда радостно говорит Фиасоль.
И это действительно так.
– Да уж, ты настоящая царица в безбрежном царстве придумок, – говорит ей мама. – Но придумки надо ограничивать, иначе они улетят от тебя туда, откуда их не достать.
Когда человек живёт в мире придумок, ему может быть и плохо, и хорошо. Трудно отличить хорошую придумку от плохой. Хорошая придумка может поставить человека в тупик, плохая тоже иногда кажется хорошей, но только в самом начале.