Наступил апрель месяц, на полях появились проталины, и я торопился успеть завершить хлопоты с оформлением земли, чтобы весной вовремя вспахать свой участок. Часто ходил по полям, выбирал подходящее место и решил самовольно использовать три гектара, подальше от посторонних глаз.
Бухгалтер совхоза, хорошая женщина, посоветовала мне подать на директора заявление в суд, так как он не выделил мне мой «пай», участок земли. Я поехал в адвокатскую фирму на консультацию, где взяли с меня миллион рублей за услуги. (Миллион тогда был, как сейчас тысяча). Но адвокат сказал мне, что суд состоится только в июне. На мой вопрос, могу ли я занять участок земли самовольно, он одобрил это решение, потому что директор совхоза нарушает Закон, и суд будет на моей стороне.
В совхозе я стал числиться трактористом, когда получил удостоверение на право вождения трактором. Трактор мне тоже выделили, но он стоял возле гаража, до самой весны, запорошенный снегом. Я решил воспользоваться упрямством директора и сделать вид, что смирился, а сам буду пахать и совхозную землю и свою. Трактор был гусеничный, ему уже шёл десятый год, как его получил совхоз. До меня на нём работал хороший, добросовестный человек, но внезапно умер, после употребления «рояла». И вот, когда растаял возле трактора снег, я стал пытаться его завести. Проверил, как меня учили, наличие солярки и масла в двигателе, налил воду в систему охлаждения двигателя и стал дёргать трос стартёра. Дёргал до тех пор, пока не выбился из сил. Наконец, позвал опытного механизатора, который занимался ремонтом колёсного трактора:
– Стёпа, посмотри, что у меня с трактором, почему он не заводится?
Этот парень был гораздо старше меня, возможно с детства дружил с техникой. А я городской человек, не привыкший к технике, на курсах трактористов только один раз прокатился на таком тракторе. Нам объясняли больше теорию, чем давали практику. Стёпа подошёл к моему трактору, с видом знатока, вытирая тряпьём выпачканные руки.
– Ты в бак стартёра бензин залил? – спросил он.
– Нет, – ответил я в растерянности.
– Эх ты, интеллигент. А ещё хочешь быть фермером. Ничего у тебя не получится.
Он сам принёс канистру с бензином и залил его в бак стартёра. Затем два раза дёрнул за трос, и стартёр громко взревел, от чего уши заложило. А когда мотор трактора спокойно затарахтел, он выключил стартёр.
– Учись студент, пока я жив, – важно произнёс он и ушёл к своему трактору продолжать его ремонтировать.
О том, что я не способен стать фермером мне уже сказали несколько человек, и слова Степана окончательно взбудоражили моё самолюбие. Я решил настойчиво добиваться своей цели и доказать этим людям, что я не бросаю слов на ветер. Мой трактор продолжал тихо тарахтеть, и я решил потренироваться по вождению. Сел в кабину и поехал по сельской улице, управляя трактором рычагами и педалями. Железная машина меня не очень слушалась, трактор ехал рывками, и его тянуло в кювет. Я с трудом выровнял его путь, и тут навстречу из-за поворота вывернула машина-фургон, которая везла хлеб в наш сельмаг. Меня охватило оцепенение в ожидании столкновения с хлебовозом. Даже вспотела спина от напряжения и волнения. Но всё обошлось, и я стал более уверенно управлять трактором. Проехав вокруг села, я остановился возле своего дома, и когда входил в крыльцо, то почувствовал запах жареной рыбы. Это Галя готовила ужин. Войдя в комнату, я спросил: «Как дела? Когда пойдёшь на вечернюю дойку?» Она с загадочным видом ответила:
– У меня выходной, а на завтра я отпросилась и поеду в районную больницу.
– А что случилось? Ты заболела?
– Нет, я, наверное, беременна. Буду проверяться.
Я, конечно, обрадовался, что у меня вырастет помощник и нежно поцеловал жену.
– Галя, сколько детей ты мне нарожаешь? – спросил я.
– Не знаю. Родить бы одного, а там уж посмотрим. Зачем тебе много детей?
– Чтобы было не скучно в деревне, и чтобы были помощники по хозяйству.
Она удивлённо посмотрела на меня и серьёзным тоном говорит:
– Я не хочу, чтобы мой ребёнок жил в этих ужасных условиях. Ты же говорил, что здесь мы будем жить временно, а когда в стране положение улучшится, то вернёмся в город. Ты там устроишься на работу, купим квартиру и заживём хорошо. Разве не так?
Жена мне тоже внушала, что я не смогу быть фермером. Однако я упрямо ей сопротивлялся и приводил свои доводы в пользу жизни в деревне. Я говорил, что все неудобства здесь временные. В ближайшее время можно построить современный дом со всеми удобствами, как в городе, и жить за счёт своего подсобного хозяйства. В деревне много преимуществ перед городской жизнью – это, в первую очередь, хорошая экология. А, если захочется сходить в кино или в театр, то можно всегда съездить в город и остановиться там у родственников. Галя была очень сговорчивая и во всём мне уступала, хотя оставалась при своём мнении. Мужчине для осуществления своих планов, надо выбрать такую жену, которая будет уступать, даже, казалось бы, самым безумным планам мужа. Это будет означать, что она любит его и готова идти за ним, хоть на край света.