1

Суханов И.В. Обычаи, традиции, преемственность поколений. М., 1976; Плахов В.Д. Традиции и общество: Опыт философско-социологического исследования. М., 1982; Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. М., 1983; Чистов К.В. Народные традиции и фольклор: очерки теории. Л., 1986; Власова В.Б. Традиция как социально-философская категория // Философские исследования. 1980. №4. С. 30–39.

2

Балашов Д. Традиционное и современное / / Наука и религия. 1965. № 12. С. 27–31; Шушарин А.С., Шушарина О.П. Диалектика традиций и новаций / / Традиции и инновации в духовной жизни общества. М., 1986. С. 61–67.

3

Арутюнов С.А. Процессы и закономерности вхождения инноваций в культуру этноса // Советская этнография. 1982. № 1. С. 8–21; Маркарян Э.С. Узловые проблемы теории культурной традиции // Советская этнография. 1982. № 2. С. 78–97; Першиц А.И.Динамика традиций и возможность их источниковедческого истолкования // Народы Азии и Африки. 1981. № 5. С. 43–52; Першиц А.И. Традиции и культурно-исторический процесс // Народы Азии и Африки. 1981. №4. С. 69–84.

4

Гомонов А.К. Традиции в системе общественных отношений. М., 1970; Новиков В.И. Формирование нравственных традиций и привычек в советском обществе. Пермь, 1963; Кампарс П.П., Закович Н.М. Советская гражданская обрядность. М., 1967.

5

См., например: Андреев И.Л. Генетический аспект взаимосвязи традиций и моральных норм / / Философские науки. 1971 . № 1 . С. 52–57.

6

См. по: Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. Мн., 1998. С. 772–723.

7

См.: Чистов В.В. Народные традиции и фольклор: очерки теории. Л., 1986; Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971; Мамонтова Н.Н.Проблемы изучения традиционных форм культуры и понятие «народное искусство» // Научные чтения памяти В.М. Василенко: Сб. статей. М., 1997. Вып. I. С. 55–63.

8

См.: Топоров В.Н. Модель мира / / Мифы народов мира. М., 1982. Т.2.

9

См., например: Володихин Д.М., Алексеев С.В., Бенедиктов К.С., Иртенина Н.В. Традиция. Сила постоянства (историко-философский феномен традиции). М., 2004; Каиров В.М. Традиции и исторический процесс. М., 1994.

10

См., например: Суханов И.В. Обычаи, традиции, преемственность поколений. М, 1976; Маркарян Э.С. Узловые проблемы теории культурной традиции / / Советская этнография, 1981 . № 2. С. 78–97.

11

См.: Андреева И.С. К столетию со дня рождения Х.-Г. Гадамера: проблема традиции / / Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер.З, Философия. М., 2002. № 2. С. 154–163; Малахов В.М. Понятие традиции в философской герменевтике Х.-Г. Гадамера / / Познавательная традиция: Философско-методологический анализ. М.,1989. С. 124–145.

12

Гадамер Г.-Г. Философия и герменевтика / / Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М., 1991 . С. 14.

13

Малахов В.С. Проблема традиции в философской герменевтике Г.Г. Гадамера: Автореф. дис. … канд. филос. наук. М., 1986.

14

Андреева И.С. К столетию со дня рождения Х.-Г. Гадамера: проблема традиции. С. 157.

15

Андреева И.С. К столетию со дня рождения Х.-Г. Гадамера: проблема традиции. С. 157.

16

Юнг К.Г. Человек и его символы. СПб., 1996; Он же. Дух в человеке, искусстве и литературе. М., 2003.

17

Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991 . С. 170-171 .

18

Юнг К.Г., Архетип и символ. С. 216.

19

Там же. С. 83.

20

Там же. С. 216.

21

Подробнее см.: Ефименко М.Н. Религиозная традиция как предмет социально-философского анализа: Автореф. дис. … д-ра филос. наук. М., 2001 .

22

Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства / / Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений в 50-ти томах. Т. 21. С. 60. См. также: Маркс К. Заработная плата, цена и прибыль / / Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений в 50-ти томах. Т. 16. С. 177; Маркс К. Введение к англ. изд. «Развития социализма от утопии к науке» / / Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений в 50-ти томах. Т. 22. С. 318–319.

23

См.: Ефименко М. Н. Религиозная традиция как предмет социально-философского анализа. С. 12.

24

Осипова О.А. Американская социология о традициях в странах Востока. М., 1985. С. 41 .

25

Быченкова И.А., Сычева Л.С. Традиция как объект гуманитарного познания. Новосибирск, 2001 . С. 47.

26

Аверьянов В.В. Разные консерватизмы, разные традиционализмы [Электр. ресурс]. Режим доступа: http:/ /www.pravoslavie.ru/analit/raznie.htm. Дата доступа: 10.08.08.

27

Там же.

28

Захаров А.В. Традиционная культура в современном обществе / / Социологические исследования. 2004. № 7. С. 1 12.

29

Калайков С.Ю. Взаимодействие традиции и новации как проблема риторического конструирования социальной реальности: Автореф. дис. … канд. филос. наук. Екатеринбург, 2004. С. 8.

30

Апажева С.С. Традиция в российском социуме. Автореф. дис. … канд. филос. наук. Нальчик. 2003. С. 12.

31

Володихин Д.М., Алексеев С.В., Бенедиктов К.С., Иртенина Н.В. Традиция. Сила постоянства. С. 12.

32

Малкандуев А.М. Нравственные аспекты и системный характер традиций этнической культуры. Нальчик, 2004. С. 17.

33

Там же. С. 79–82.

34

Там же. С. 82.

35

Ефименко М.Н. Религиозная традиция как предмет социально-философского анализа. С. 14.

36

См.: Большая Российская Энциклопедия. М., 1998. С. 457.

37

Малкандуев А.М. Нравственные аспекты и системный характер традиций. С. 1 19.

38

В обыденном понимании под ритуалом подразумевается стандартная устойчивая последовательность действий, имеющая церемониальный характер. При этом предполагается, что ритуал – лишь формальная процедура, т.е. ценности и смыслы, приписываемые ритуальному действию, не являются поистине ценностями и смыслами индивида, осуществляющего ритуал. [См.: Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 2004. С. 166].

39

См.: Шацкий Е. Утопия и традиция. М., 1990. С. 289.

40

См.: Быченкова И.А., Сычева Л.С. Традиция как объект гуманитарного познания. С. 84.

41

См. Розов М.А. Теория социальных эстафет и проблема анализа знания / / Теория социальных эстафет: История – Идеи – Перспективы. Новосибирск, 1997.

42

Колеватов В.А. Социальная память и познание. М., 1984. С. 18.

43

Розов М.А. Теория социальных эстафет. С. 71 .

44

Малкандуев А.М. Нравственные аспекты и системный характер традиций. С. 83–84.

45

Медведко С.В. Функции традиций во взаимоотношениях религии и политики / / Годичные научные чтения «Российская цивилизация: Этнокультурные и духовные аспекты». М., 1999. Вып. 7. Обновление России: Трудный поиск решений. С. 199–204.

46

Малкандуев А.М. Нравственные аспекты и системный характер традиций. С. 79.

47

Захаров А.В. Традиционная культура в современном обществе. С. 1 1 1 .

48

Там же.

49

Там же. С. 1 12.

50

Там же. С. 1 13

51

См.: Ефименко М.Н. Религиозная традиция как предмет социально-философского анализа. С. 13.

52

Tuker R. Political Culture and Leadership in Soviet Russia. – N. Y., 1987. – Р. VII–VIII.

53

Eisenstadt S.N. Tradition, Change and Modernity. N. Y., 1973. Р. 253.

54

Ibit. Р. 174.

55

Арутюнов С.А. Процессы и закономерности вхождения инноваций в культуру этноса / / Советская этнография. 1982. № 1 . С. 8–21 .

56

Там же. С. 21 .

57

Маркарян Э.С. Узловые проблемы теории культурной традиции / / Советская этнография. 1982. № 2.

58

Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996. С. 92.

59

См.: Денисюк М. П. Традиции и формирование личности. Минск, 1979.

60

Мордвинцева Л.П. Идея «всемирного пришествия памяти» Пьера Нора/ / Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 3. Философия: РЖ/РАН. ИНИОН. Центр гуманит., науч.-информ. исслед. Отд. философии. М., 2003. № 3. С. 157.

61

Там же.

62

Мордвинцева Л.П. Идея «всемирного пришествия памяти» Пьера Нора. С. 158–159.

63

Кучмаева И.К. Культурное наследие: современные проблемы. М., 1987. С. 44.

64

Малкандуев А.М. Нравственные аспекты и системный характер традиций. С. 79.

65

Володихин Д.М., Алексеев С.В., Бенедиктов К.С., Иртенина Н.В. Традиция. Сила постоянства. С. 181–182.

66

Портал «Гуманитарное образование» [Электр. ресурс]. Режим доступа: http:/ /humanities.edu.ru/db/msg/44905. Дата доступа: 12.08.08.

67

Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994. С. 593.

68

Аверьянов В.В. Традиция и традиционализм в научной и общественной мысли России (60-90-е годы XX века) [Электр. ресурс]. Режим доступа: http:/ / www.metal-profi.ru/library/other/tradition_and_traditionalizm.htm. Дата доступа: 10.08.08.

69

Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. М.,1983. С. 80.

70

Nora P. Between Memory and History: Les Lieux de Memoire / / History and Memory in African – American Culture / Ed.G. Farbe, R. O'Meally. N. Y. Oxford, 1994. Р. 289.

71

Подробнее см.: Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии / / Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 502; Он же. Основные социологические понятия / / Вебер М. Избранные произведения. С. 602–643.

72

Вебер М. Избранное: Протестантская этика и дух капитализма. М., 2006. С. 80.

73

Вебер М. Основные социологические понятия. С. 628.

74

Вебер М. Избранное: Протестантская этика и дух капитализма. С. 87.

75

Там же. С. 81 .

76

Гегель Г.В.Ф. Сочинения. М., 1969–1972. Т. 9. С. 10–1 1 .

77

Там же. С. 1 1 .

78

Redfield R. Peasant Society and Culture. an Anthropological Approach to Civilization. Chicago, 1956. Р. 71 .

79

Eisenstadt S.N. Tradition, Change and Modernity. N. Y., 1973. Р. 3.

80

Ачкасов В.А. Трансформация традиций и политическая модернизация: феномен российского традиционализма/ / Философия и социально-политичесие ценности консерватизма в общественном сознании России (от истоков до современности). Сборник статей. СПб., 2004. С. 177.

81

Ахиезер А.С. От закрытого к открытому обществу – путь противостояния катастрофам / / Рубежи. 1997. №7. С. 40.

82

Раков В.М. Особенности российского традиционализма / / Консерватизм: история и современность. Материалы международной научной конференции. Пермь, 1995. С. 70.

83

См.: Рюде Дж. Народные низы в истории, 1730-1848. М., 1984.

84

Топорков А.Л. Миф: традиция и психология восприятия / / Мифы и мифология в современной России. М., 2000. С. 41 .

85

Shils E. Tradition. Chicago, 1981 . Р. 160.

86

Ачкасов В.А. Трансформация традиций и политическая модернизация: феномен российского традиционализма… С. 184.

87

Shils E. Tradition and Liberty. Antinomy and Interdependence / / Ethics. 1958. Vol. XLVIII. № 3. P.160.

88

Цит. по: Шацкий Е. Утопия и традиция. С. 377.

89

Шацкий Е. Утопия и традиция. С. 382.

90

Аверьянов В.В. Традиция и традиционализм в научной и общественной мысли России. С. 73.

91

Дугин А.Г. Лекция 1 . Рене Генон: традиционализм как язык / / Философия Традиционализма. М., 2002. С. 15–54.

92

Дугин А.Г. Лекция 1 . Рене Генон: традиционализм как язык. С. 37.

93

Макаров А. И. "История" и "традиция" в философии европейского традиционализма (Рене Генон и Мирча Элиаде): Автореф. дис. … канд. филос. наук. Волгоград, 1999. С. 9–10.

94

Дугин А.Г. Лекция 1 . Рене Генон: традиционализм как язык. С. 31 .

95

Там же. С. 49.

96

Макаров А. И. "История" и "традиция" в философии европейского традиционализма. С. 20–21 .

97

Там же. С. 23.

98

Бессонов С.А. Традиционализм и модернизация в развивающихся и переходных экономиках. Их влияние на международную конкурентоспособность / / Материалы V Международной научной конференции «Конкурентоспособность и модернизация экономики» [Электр. ресурс]. Режим доступа: http://www.hse.ru/ ic5/materials.html. Дата доступа: 12.08.08.

99

Бессонов С.А. Традиционализм и модернизация…

100

Ефименко М.Н. Религиозная традиция как предмет социально-философского анализа. С. 21 .

101

Бурлуцкая Е.В. Традиционность и нетрадиционность как формы реализации религиозного содержания в культуре. Автореф. дис. … канд. филос. наук. Ростов н/Д, 2003. С. 15.

102

Бурлуцкая Е.В. Традиционность и нетрадиционность как формы реализации религиозного содержания в культуре. С. 1 1 .

103

Пика А.И. Неотрадиционализм на российском Севере: идти в будущее, не забывая прошлого / / Социологические исследования. 1996. № 1 1. С. 48.

104

Там же. С. 49.

105

Пика А.И. Неотрадиционализм на российском Севере: идти в будущее, не забывая прошлого. С. 50.

106

Ачкасов В.А. Трансформация традиций и политическая модернизация: феномен российского традиционализма. С. 179.

107

Гудков Л.Д. Русский неотрадиционализм и сопротивление переменам / / Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ. М., 2002. С. 124–147.

108

Паин Э.А. Между империей и нацией: модернистский проект и его традиционалистская альтернатива в национальной политике России / 2-е изд., доп. М., 2004; Он же. Этнополитический маятник. Динамика и механизмы этнополитических процессов в постсоветской России. М., 2004.

109

Гудков Л.Д. Русский неотрадиционализм и сопротивление переменам. С. 127.

110

Там же. С. 129.

111

Там же. С. 131 .

112

Там же. С. 134.

113

Там же. С. 133.

114

Там же. С. 139.

Загрузка...