До встречи оставалось ещё полчаса. Эш Рой зашёл в ресторан на углу Скримс стрит, заказал себе горячий кофе и устроился в глубине зала, возле окна, в приятном одиночестве. Предстояло растянуть маленькую чашку на десяток глотков, чтобы скоротать целую вечность. Отрешённо вглядываясь с сумерки за окном, он даже успел задуматься, как вдруг заметил, что у него за столом появился сосед. Незнакомец молча снял плащ и положил шляпу на стол. Эш уже хотел было проявить своё недовольство, но видя, как тот с безразличием углубился в чтение меню, оставил эту мысль.
– Не важно, кем вы сочтёте меня, – вдруг произнёс некто таким обыденным тоном, будто продолжал читать вслух каталог прейскуранта, – фокусником или шарлатаном, но я заставлю вас взять телефон, набрать известный вам номер и сказать то…, что невозможно будет исправить…
Кстати, зовите меня – Некто, если Вам так удобно, – сказал он, изменив интонацию и вежливо кивнул в знак знакомства. – Так вот, ваша привычная жизнь скоро изменится. Вы потеряете работу, друзей, даже враги постараются вас забыть. Социум перестанет существовать для вас. Тогда же, я запущу таймер обратного отсчёта… вашей жизни. Причём, каждое мгновенье вы будете вынуждены буквально осязать в своём сознании. Наблюдать счёт оставшихся дней, зная, что остановить этого не в силах…
Незнакомец сделал паузу, чтобы глотнуть кофе из чашки Роя и, не обращая внимания на собеседника, продолжил монолог:
– К сожалению, я не могу объяснить свой мотив, но уверяю, замечательно то, что персонально вы не являетесь моей целью. – Некто неадекватно улыбнулся и посмотрел куда-то вверх:
– Так как мне ничего другого от вас не нужно, никакая сделка не возможна. Умерьте свой скепсис и примите все, как есть. – Только тут он впервые взглянул на собеседника, видимо желая убедиться, что тот ещё здесь.
Эш с удивлением буравил его взглядом, но мучительно не мог подобрать какие-нибудь подходящие к данному случаю слова. Потому чувствовал себя неловко и беспомощно.
Будто извиняясь, незнакомец сдержанно улыбнулся и продвинулся дальше:
– Я, конечно, мог все сделать неявно, но по замыслу вы обязаны знать о своей обречённости.
Увы, фатум – жестокое наказание, лишающее смысла любую жизнь. Не понимаю, почему люди с таким легкомыслием стремятся получить пророчества, обращаются к ведьмам за умышленными травмами, даже платят за них большую цену. Вам то я вынужден нанести эту травму бескорыстно и помимо вашей воли.
Незнакомец решительно встал и в качестве прощания добавил:
– Возможно теперь ваше мнение о мире измениться. Он наконец перестанет казаться таким простым и несносным. И может тогда я окажусь вам полезен. Но время никого не ждёт, потому, что-то успеем, а что-то определённо нет. – С этим он легко поклонился, одел свою шляпу и зашагал на выход.