Прежде чем заняться fashion-копирайтингом, вам нужно собрать определенный багаж знаний. Чтобы текст лился, переливался и журчал, словно весенний ручеёк, лаская слух читателя, вы должны найти правильные слова, сравнения и обороты. Где их искать и как создавать качественные и красивые тексты?
Больше читайте и не только профессиональную литературу. Широкий кругозор – ваш путь не только в мир fashion-копирайтинга, но и в любое общество, где ценится начитанность и остроумие.
Но вернемся к теме. Если вы хотите добиться успехов в текстах на тему моды и стиля, то вы, как минимум, должны в них разбираться.
Это не значит, что вы должны знать в каком году Эльза Скиапарелли представила публике свое знаменитое платье с омаром или кто впервые познакомил публику с понятием «унисекс». Но вы должны уметь отличать гофре от плиссе, английский воротник от воротника «апаш», разбираться в силуэтах.
В конце книги вы найдете справочник, который поможет в работе. Больше не нужно серфить интернет, чтобы найти нужную информацию. Теперь все самое необходимое будет всегда под рукой.
Я расскажу о силуэтах, видах воротников и вырезов, обо всем, что пригодится вам в работе. Вас ждет справочник фасонов, силуэтов и прочих вещей, без которых трудно представить тексты, связанные с одеждой.
Мои советы,fashion-словарь и краткий курс образного копирайтинга вы найдете дальше.
Прежде чем приступать к воплощению собственных идей, неплохо подсмотреть, как это делают другие. Нет-нет, никакого рерайта! Рерайт оставим школьникам, мы же с вами мастера слова.
Глянцевые журналы и книги об истории моды должны стать вашими проводниками в мир fashion-копирайтинга. Они смогут подковать вас и дать недостающие знания.
Смотрите, какие обороты используют авторы, с какой стороны они рассматривают одежду и аксессуары, чтобы выгодно представить их читателям.
Выберите автора с ярким стилем и попробуйте его скопировать. Это не так трудно, как кажется, не говорите, что никогда не пытались говорить чужим голосом, парадировать чужой тембр. Это практически то же самое.
Совет: книги – ваш друг. Скажу даже больше –ваш лучший друг. Именно книги увеличат ваш словарный запас и подскажут красивые обороты, прилагательные, сравнения. Никто не говорит о плагиате, но вдохновиться чужим талантом не запрещено.
Если в обычных продающих текстах насыщенность прилагательными опасна, то в текстах на тему моды бывает очень даже кстати. Ведь наша цель создать не сухой и откровенно продающий текст. Наша цель подружиться с потенциальным покупателем, расположить его к товару красивыми оборотами и по-дружески дать совет, объяснить, почему стоит выбрать именно это платье, блузку, брюки, бейсболку.
Сразу предупрежу, если дело касается описаний для карточки товара, здесь есть смысл ограничиться конкретикой. Многие интернет магазины предпочитают быстрые монологи с покупателем, желая сразу выдать им всю необходимую информацию.
Задание: простим отсутствие прилагательных сухим продающим текстам. В нашей сфере нужно не просто убедить, но и вдохновить.
Прямо сейчас напишите50 прилагательных. Вы удивитесь, но кроме слов «элегантный» и «красивый», существует множество других вдохновляющих определений. И откуда в вашем словарном запасе есть слово «фельдцейхмейстерский». Нет? Как же, как же, теперь есть!
В конце книги вы найдете большой список прилагательных, которые помогут быстро найти нужное определение и украсить им свой текст.
«Потому что нельзя быть на свете красивой такой»… Помните слова известной песни группы «Белый орел»? Так вот. Парни абсолютно правы! Избегайте передозировки красивостями.
Как в хорошем спектакле, в копирайтинге важно не переигрывать, иначе, излишняя слащавость текста сыграет с вами злую шутку. Зритель, т.е. читатель, не поверит! Чтобы скулы не сводило от «роскошного великолепия превосходной коллекции» будьте осторожны с громкими словами и развивайте слух!
До, ре, ми, фа, соль… Как у вас со слухом? Ас чувством такта? Ритма? И я сейчас не о музыке, я о текстах. Чтобы не сфальшивить, чтобы вытянуть взятую ноту, филигранно исполнить все мелизмы, копирайтер просто обязан обладать идеальным слухом.
Никакое, даже самое мастерское использование всем известных формул продающих текстов не поможет вам создать действительно красивый и цепляющий текст, если у вас нет слуха.
Как его развить? Больше читать, прислушиваться к мотивам других авторов, тренироваться и не бояться переписывать собственные тексты с нуля. Чем больше за вашей спиной будет черновиков, тем чище получится вариант, предложенный клиенту. Тем красивей выйдет песня.
Совет: не спешите обижаться на сделанное кем-то замечание или невысокое мнение о вашем тексте. Если замечания по делу – примите к сведению, если нет – мстите. Я серьезно! Это самый верный способ использовать обиду с пользой.
Придумайте 10 изощренных способов отомстить навязчивому обидчику-советчику (чур без тяжких телесных!). Тренируйте воображение.
Быть в теме – это всегда хорошо. Копирайтер, который создает тексты на тему моды, обязан знать актуальные тренды.
Быть в курсе – это работа. Из всего потока информации нужно выбрать те течения, которые быстро принесут вас к цели: определите, какие интернет-порталы или журналы располагают самой горячей информацией и самой интересной подачей материала. Сделайте их своими помощниками.
Вдохновиться вам помогут не только порталы о моде. Заглядывайте на страницы модных блогеров. Здесь вы не только сможете получить информацию о новинках и трендах, но и увидеть, как модники применяют на практике свое врожденное чувство стиля.
Окружать себя прекрасным – хорошая привычка. Начинайте утро с просмотра новостных лент о моде и стиле. Держите руку на учащенном пульсе модной индустрии.
Нет заказов. Бывает и такое. Не советую в это время предаваться унынию и подыскивать запасной аэродром. Вместо того, чтобы заниматься самоедством, тренируйтесь. На чем? На всем, что угодно! Используйте любую возможность отточить навыки копирайтерского мастерства.
Постоянная практика – это путь к самосовершенствованию.
Личный опыт:
Однажды я попала на показ новой коллекции одного дизайнера в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
PR-службой был объявлен конкурс на лучшую рецензию к показу. Я включилась в игру.
Макияж и выражение лиц моделей, их плавная походка и, конечно же, одежда, слились для меня в единый спектакль, я поняла задумку режиссера, а точнее дизайнера. Через полчаса текст был готов.
Главным выводом из всей истории для меня стала польза конкуренции. Движимая азартом соревнования, я в кротчайшие сроки выдала материал, а заодно привела копирайтерские мышцы в форму. Когда долго не пишешь, можно забыть свой почерк…Кстати, я выиграла в конкурсе, чем еще и потешила собственное копирайтерское самолюбие.
Лично я предпочитаю работать под легкую музыку, полная тишина звучит угнетающе. В списке моих предпочтений инструментальная музыка, но никаких relax и подборок для spa. Под одну из них я славно заснула, чуть не сорвав сроки сдачи материала.
Для создания особой атмосферы, подходящей теме планируемого текста, очень помогают подборки со звуками природы.
Нужно представить клиенту новую коллекцию с тропическими принтами? Погрузитесь в атмосферу. Крики макак, попугаев или шум океана настраивают на нужный лад. Я серьезно!
Не нужно недооценивать такие простые трюки, забавно, но они действительно работают!