.....
Тезисы для тех кто планирует открыть новый бизнес
....
Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
........
1. Планы : построение
1.1 Риски и планы.
Планируем открыть бизнес . Видим хороший результат.
Но можем не видеть риски , угрозы потерять намного больше чем заработать.
Результатом открытия бизнеса могут быть риски катастрофического размера , или критического размера для Вас и вашего капитала.
Для построение хорошего плана требуется умение видеть риски , угрозы больших потерь , критические и катастрофические последствия.
Но планированием не надо увлекаться. Реальность может неожиданно поменяться и Вы утратите возможность хорошо заработать.
Цзи Вэнь-цзы обдумывал каждое дело три раза, а потом уже действовал. Учитель, узнав об этом, сказал: "Достаточно обдумывать два раза
Конфуций 500 л до н.э
..
Ji Wen-tzu
thought over each case three times,
and then acted.
The teacher, upon learning about this, said:
"It's enough to think twice
Confucius 500 BC
Если Вы видите возможность хорошо заработать , надо уметь видеть и риски – реальную возможность не заработать много, а много потерять.
Для этого , планируя надо взвешивать результат ( размер предполагаемого дохода ) по уровню рисков .
Должно быть ясно : рисковый бизнес – вероятность потерять выше , чем заработать. Или наоборот – уровень рисков незначителен и можно много заработать , без катастрофических потерь.
Взвешиваем риски . ( понимаем , что делаем )
Важно понимать , что это не безопасная дорога.
There are no safe roads – нет безопасных дорог.
Если уверен двигайся к цели .
Но важно понимать что является Ваша цель : открыть бизнес без катастрофических или критических для Вашего капитала , и много заработать.
Если Вы уверены что можно заработать без катастрофического уровня потерь – можно планировать дальше.
1.2 Планирование достаточности капитала.
Важно , чтобы Вашего капитала хватало для открытия бизнеса , вы были уверены что его вернете , в расчетный срок , и вы должны быть уверены , что не только вернете свой капитал в срок , но и сможете много заработать.
Если Вы не уверены – лучше не планировать.
Потому что последсвия могут быть катастрофическими для Вашего капитала и для Вас.
Не надо полагаться на заемные средства. Такими деньгами лучше не рисковать.
1.3 Баланс и бюджетирование.
Для того чтобы денег хватало , не достаточно просто иметь капитал в необходимом размере. Планируя бизнес надо чтобы денег хватало всегда , как на старте , когда бизнес денег не приносит . Так и в дальнейшем , когда понадобится синхронность поступления денежных средств и объема предстоящих расходов ( как плановых так и вне плановых )
Если Вы видите , что денег не хватит ( риск потери платежеспособности , ликвидности бизнеса ) , то надо предусмотреть либо создание резервных фондов , либо иметь возможность привлечения заемных средств на приемлемых условиях.
Для этого в организации составляют бюджеты доходов и расходов по центрам формирования затрат или доходов. Определяются " владельцы процесса " – ответственные за участки формирования доходов или расходов лица .
Также необходимо планировать и баланс : равновесие объема предстоящих расходов ( на формирование запасов , покупку оборудования и тд ) и объема источников финансирования запасов и оборудования ( собственный капитал и заемные средства ) .
Баланс поможет расчитать – достаточно у Вас средств для покупки оборудования и финансирования запасов ( достаточность капитала )
А также составить бюджеты по центрам формирования затрат и доходов , чтобы Ваш бизнес не остановился из-за того , что в предстоящий момент времени у Вас нет денег для финансирования деятельности или нет возможности занять средства на приемлемых условиях
Если капитала достаточно и план ( бюджет ) позволяет развить новый бизнес без критических или катастрофических остановок , то можно планировать дальше.
Если нет – лучше пересмотреть Ваши планы.
1.4 Планирование цепочки снабжение – сбыт.
Если Ваш финансовый план позволяет открыть и развивать бизнес так , чтобы Вы не потеряли свой капитал ( особо важно не потерять заемный ), бюджеты позволяют вести бизнес без критических или катастрофических остановок ( надежно и бесперебойно ) . В целом баланс и бюджет позволяет открыть бизнес – пора задуматься о надежности планируемой цепочки : снабжение – сбыт ( support chain , supply chain , value chain – цепочек снабжения , сбыта и создания стоимости ( ценности ) для Ваших клиентов ) .
Если Вы видите , что цепочки можно организовать надежно , и так что бизнес вернет Ваш капитал , и даже позволит много заработать – можно планировать дальше.
Если цепочки снабжения , сбыта и создания стоимости ненадежны , то лучше остановиться и не потерять Ваш капитал в ненадежном проекте.
Дальше можно спланировать надежный процесс создания стоимости ( ценности для клиентов ) или Вашего сервиса ( или продукта , работы , решающей задачу или проблему Ваших клиентов.
Чем надежнее цепочка создания стоимости : бизнес процессов ( операционный менеджмент ) , тем выше вероятность , что Вы не потеряете Ваш капитал из-за беспорядка или хаоса на Вашем производстве.
Бизнес процессы должны быть понятны , как минимум Вам , и описаны в полном ( 100% необходимых для организации производства или организации бизнеса ) объеме.
Созданную схему бизнес процессов ( последовательность операций на Вашем производстве ) необходимо , как минимум , рассмотреть со всех сторон ( метод 360 градусов ) на предмет потерь ( материалов , времери ) , надежности ( предельной нагрузки на имеющиеся складские мощности как по объемам , так и по срокам хранения , на производственные мощности , нагрузки на работающий персонал ) .
Если Вы выстроили надежную схему бизнес – процессов , уверены что организация будет надежно работать , не будет критических или катастрофических потерь , то можно планировать дальше.
Если схема бизнес – процессов не ясна даже Вам , ненадежна , то лучше остановиться и не потерять Ваш капитал.
1.5 План маркетинга.
Важно , чтобы клиенты приносили Вам прибыль.
Для этого Ваш сервис (предлагаемый товар или работа ) должен иметь явные и убедительные преимущества как для решения задач клиента ( у клиента могут быть другие варианты решения своих задач – товары заменители ) .
Ваше решение должно быть лучшим из доступных ( известных локально потенциальным клиентам ) возможностей – Вашего решения и решений Ваших конкурентов.
Кроме того Вы должны вообще иметь возможность выхода на рынок.
Иногда плата за вход на рынок ( барьеры входа ) намного больше , чем сумма , которую Вы планируете заработать.
Если есть потенциальный клиент ( сегмент рынка или ниша ) еще не значит что он прийдет к Вам , так как он может не увидеть Ваше решение , у него может быть лучшее решение Ваших конкурентов , или барьеры входа на рынок к потенциальному клиенту могут быть гораздо выше , чем Вы предполагали или выше уровня , когда заплатив плату за вход на новый рынок у Вас остается возможность заработать.
Важно чтобы планируя , Вы были уверены : да , на нужный рынок Вы выйдете без проблем , Ваше предложенио одно из лучших на рынке , и уверены что можно много заработать без высоких рисков много потерять или катастрофически потерять весь Ваш капитал.
Если решение не лучшее ( не одно из лучших на рынке ) , то затраченные на рекламу и продвижение сервиса деньги будут потеряны .
Для продвижения решений планируется рекламный бюджет , но на неразвитом рынке можно часто столкнуться с неэффективной рекламой в сми равно как и неэффективной наружной рекламой.
Пока работает реклама – Ваш бизнес растет.
Если Вы уверены в том что у Вас одно из лучших решений на рынке и нет проблем на этот рынок выйти , не потеряете много работая ( некритический уровень рисков , нет катастрофических последствий ) , то можно планировать открытие бизнеса дальше.
Если Вы четко не знаете , будет Ваше решение лучшим ( одним из лучших ) , нет ли запретительного уровня барьеров входа на рынок ( например , законодательных требований , лицензирование и тп ) то лучше остановиться и не потерять Ваш капитал из-за ненадежной схемы бизнеса или заманчивых перспектив много заработать , но и перспектив много или катастрофически много потерять .
1.6 Оценка маркетинговых рисков
Если Ваш план маркетинга позволяет создать лучших на локальном рынке ( один их лучших ) сервис , товар или работу – у Вашего бизнеса явно сильные преимущества , то необходимо исключить вероятность критически значимого уровня потерь , или катастрофического уровня : потерь больших денег или всего капитала.