– Да, прекраснейший собеседник и достаточно грамотный профессионал своего дела, улыбнулась Эприл сказав Кристи после того как девочки вышли из обсерватории звездочета.
– Что мы будем делать? В каком направлении будем осуществлять наши поиски и составление гороскопов? – спросила Кристи.
– Я еще не совсем готова к этому, меня волнуют некоторые вопросы, ответы на которые я, пока, не могу найти.
– Например, – удивилась Кристи.
– Понимаешь, когда я, как и ты, летом, путешествовала по разным странам, я собирала информацию о тех людях, которые населяют эти уголки нашей планеты.
– И что?
– Я увидела поразительное сходство многих людей, совершенно не знакомых друг с другом, разговаривающих на разных языках, занимающих различное положение. Сходство в телосложении, во внешности, в пути и средствах достижения целей, в манерах поведения, в болезнях, в интеллекте, юморе и даже во лжи. Отличались они вспыльчивостью, настроением, работоспособностью. Но самое интересное я заметила, что люди, словно, независимо друг от друга, организовываются в лиги (так я это назвала).
Существует высшая лига, в которую входит неважно в какой стране одно и тоже похожее количество похожих человек, соблюдающих определенные правила поведения, тративших совершенно достаточно большое количество денег даже на мелочи. Они правят остальными, находясь на вершине человеческой пирамиды.
За высшей идет первая лига – людей занимающихся бесконечным количеством дел, управляющих большими предприятиями и производящих блага, потребляемые всеми. У них существуют свои договоренности и правила игры. Интеллект этой группы находится на очень высоком уровне, но они не привыкли отдыхать и их не интересуют многие преимущества высшей группы лиц. Хотя, многие из этой, первой, лиги все-таки достигают положения и возможности перейти вверх. Что и делают, передавая своим родственникам дело, которое занимало у них всю жизнь.
За первой идет вторая – исполнители, качественные профессионалы, основным наслаждением которых, в большей мере, является достижение не материального результата, а результата законченности своей работы – получением новых продуктов, идей, над изготовлением которых они трудились не один день. Эти люди обмениваются информацией, собираются на большие общественные слушанья и даже завидуют не материальному положению других, а их удачливостью в разработке чего-либо.
Следующей лигой, третьей, являются исполнители, но выполняющие все то, что им говорят представители первой и рекомендуют участники второй лиг – это изготовители, выполняющие по шаблонам в большом количестве то, что придумали другие. На этом уровне существуют так же свои ценности, блага и стремления.
Четвертая лига – лига лентяев – людей находящихся на всех уровнях и живущих за счет остальных, реальных представителей тех лиг, куда этим пройдохам удалось забраться. Они существуют как обслуживающая составляющая в высшей лиге, как советники в первой лиге, как удачливо присваивающие идеи во второй лиге, как идеологи и идейные подталкиватели, объединяющие изготовителей и дающие им свое «напутствие» на работу в третьей лиге и как отдельная четвертая лига неудачников, бездельников, попрошаек, живущих на улице. Я думала, что эти бедные люди являются нуждающимися, просто из-за плохого случая или ошибки в своей жизни оказались на улице. Оказалось совершенно наоборот. Эти многие «нищие» являлись на самом деле далеко зажиточными людьми. Просто их заработок, именно профессиональный заработок, основывается на разжигании жалости в остальных, дающих им деньги только за внешний вид этих пройдох, слезы, вздохи и постоянные просьбы о пожертвовании.
Однако самое интересное, что все эти лиги, словно планеты, вращаются каждая по своей орбите вокруг одного большого сообщества людей – избранных, солнцеподобных, лучезарных, которые подчиняют себе и королей и господ и ученых и рабочих и шарлатанов-иждивенцев. Они принимают облики самых простых людей и далеко не простых, но присутствуют везде. Эта лига не имеет моего объяснения. Я не смогла придумать ей название. Это не лига, – это центр – руководство всех остальных.