Мы отдыхали на даче. День медленно догорал. Стоял синий вечер. Смеркалось, постепенно превращая всё, что нас окружало, в серые тона. Мы сидели за старым деревянным круглым столом под навесом с кустами виноградника по бокам, и пили густой, наваристый чай с красной и чёрной смородиной, негромко ведя беседу.
Воздух был свеж и чудесен. Пахло цветами, мятой, мелиссой, малиной. Наш разговор был увлекательным и непринуждённым, и мы слушали друг друга с удовольствием.
Вдруг на бетонированной неширокой дорожке между разбитыми в саду клумбами с помидорами, огурцами, луком и петрушкой появился большой взрослый ёж. Мы притихли, желая посмотреть, что животное будет делать дальше. А ёжик, немного помявшись в нерешительности на месте, неожиданно направился по дорожке в нашу сторону.
От нашего стола он остановился в метрах трёх. Он вёл себя странно. Не прятал мордочки, а сопя и вздрагивая всем своим телом, вертел остроносой головой, обнюхивая воздух.
Его что-то тревожило, пугало. Но он не уходил. Ёжик как будто звал нас на помощь и постанывал от страха и отчаяния в ожидании гнетущей его неизвестности.
Поведение нежданного гостя показалось небезынтересным. Но ещё больше мы были удивлены, когда рассмотрели на его спине странный белый предмет. Он походил на маленький воздушный шарик. Такие шарики надувают дети.
Когда мы к нему подошли, ёж не убежал, а продолжал стоять и водил носом, нюхая воздух. И мы поняли, почему он себя так вёл. На его спине мы обнаружили клеща, который раздулся и глубоко проник в его тело. Не трудно догадаться, до какого отчаяния клещ довёл бедного ежа, что тот пришёл за помощью к тем, от кого всегда старался держаться подальше.
Мы принесли ножницы и разрезали белый шар. Спина ежа обильно обагрилась кровью. Он ещё постоял какое-то время на месте, а потом повернулся, фыркнул, поблагодарил, вероятно, нас так за помощь, и медленно удалился тем же путём, что пришёл.
Между тем это был не единственный наш опыт общения с ежами. Мы раньше много времени проводили в саду, часто оставались ночевать на даче.
Однажды под самое утро мы поймали в саду возле нашего домика небольшого ёжика, и решили его не отпускать, а попробовать с ним поиграть. И ёжик нам ответил на это. К нашему удивлению он оказался почти ручным, и ничуть нас не боялся, не прятал мордочки и не сворачивался в клубок.
Днём мы его сажали в большую корзину, из которой он не мог самостоятельно выбраться, ставили её в тень, за домом, и он в ней целый день спал. Причём громко храпел.
А ночью позволяли ему гулять по нашему маленькому домику.