Если меня неожиданно разбудить ночью и спросить: «Юлечка, какая у тебя любимая фраза?», я, не задумываясь, отвечу: «Язык – это физиологический процесс, не имеющий ничего общего с уровнем айкью!».
Самая страшная ошибка, которую допускают ученики, – это отношение к английскому как к науке или школьному предмету. Ну, хорошо, если нравятся школьные предметы, скажу проще – английский ближе всего к физкультуре, чем к алгебре.
Это не изучение материала, это тренировка.
Это настоящий воркаут, не побоюсь этого слова!
Забросил тренировки? Мышцы постепенно становятся вялыми и дряблыми. (Мышцы артикуляционного аппарата и нейронные связи головного мозга, если быть точным и занудным.)
Регулярно тренируешься? Все, ты в тонусе, в дисциплине, тебя не победить! Именно поэтому я ТРЕНЕР по разговорному английскому. Не учитель, не преподаватель, не гуру. Ну, хорошо, можно называть меня гуру, я только за;)
А теперь по серьезке. Я, как твой личный тренер, устанавливаю тебе программу тренировок. Хочешь высоких и ДОЛГОиграющих результатов? Тогда заниматься лучше по 20 минут 3–4 раза в неделю, чем раз в неделю по полтора часа.
Забываешь о тренировках? Ставь будильник и по звонку открывай рот и хотя бы 10 минут говори только на английском. Что говорить и как говорить – расскажу в книге. Можно даже с ошибками, мы все равно постепенно их уберем. Но твой аппарат (речевой) должен всегда быть в тонусе.
Да, конечно, временами будет нелегко, но если ты читаешь эту книгу, то ты точно в категории winners (победителей, not losers), и ты уже на правильном пути!
So, good luck with your English training!
В директ моего аккаунта @rybakova_english приходит много сообщений от тех, кто только начинает свою English journey и не знает, за что хвататься.
Изучение с нуля – стресс не для слабонервных. В школе, когда тебя знакомят с английским алфавитом, ты понимаешь, что еще примерно 9–11 лет будешь смотреть на эти буквы. Становится спокойно. Или скучно… В общем, одно из двух.
Но вот ты уже работаешь в солидной компании и неожиданно осознаешь, что тебе нужен для работы английский. Также неожиданно ты осознаешь, что учить надо опять с нуля, потому что тот школьный экспириенс был как в тумане. И вот тут-то и начинается самое интересное.
Поиск репетиторов, поиск времени на занятия с ними, беспорядочное скачивание приложений по изучению английского, хаотичный просмотр видео на YouTube с субтитрами и без, массовый фолловинг англопабликов в соцсетях и обзвон школ иностранных языков в шаговой доступности.
Универсального варианта, который будет работать для каждого, не существует. Все мы очень разные. У кого-то зашкаливает самомотивация, и он может за месяц выйти на крутой разговорный, просто занимаясь после работы по онлайн курсу. А кто-то оплачивает сразу 10 занятий с репетитором, чтобы хоть как-то себя раскачать на изучение, но продолжает переносить и отменять занятия, потому что… Причины тоже продолжает придумывать разные.
Выбирай тот вариант, который тебя мотивирует и зажигает. Но не забывай про удобство и доступность. Если ты нашел супершколу, но график занятий лишает тебя отдыха в долгожданные выходные, ты очень скоро ее забросишь. Регулярные занятия даже с самым крутым репетитором не дадут желаемого результата, если по дороге к нему приходится стоять в пробке дольше, чем длится само занятие.
За годы преподавания я проанализировала много историй успешного (и не очень) изучения и могу выделить два основных мотиватора.
По-старославянски это звучит так – intention is key. Намерение – это самое главное. «Зачем я учу?!» – это в свою очередь вопрос номер один. Когда ты найдешь свое «why», ты почувствуешь, что за неведомая сила помогает словам запоминаться по щелчку пальцев.
Как ни странно, визуализация работает не только в марафонах желаний, но и в изучении иностранного языка. Почаще представляй новую версию себя, которая уже знает английский!
Вот ты в заграничной поездке идешь по набережной и легко начинаешь разговор с прохожим на английском.
А вот ты обладатель гранта на обучение за рубежом, потому что сдал экзамен на высокий балл.
Вот ты получаешь увесистый финансовый бонус на работе, потому что ведешь успешный проект на пару с иностранной компанией.
А вот тебе делает предложение твой бойфренд из Америки, ведь вы так друг друга понимаете.
Или твой ребенок опять не может разобраться с домашкой по английскому, а ты за 5 минут ему всё объяснил и помог, потому что английский – это ТВОЯ тема.
А вот ты читаешь книгу «Эй, английский, палехче», и тебе уже вовсю хочется применить эти лайфхаки на практике! Иххууу!
Прямо здесь и сейчас напиши свое намерение и опиши свою картинку для визуализации. Разреши волшебству начаться уже сегодня!
Мое намерение:
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Моя визуализация:
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Первым этапом на пути к любой цели или мечте всегда идет избавление от блоков и ограничивающих убеждений. Так уж повелось, что изучение иностранных языков окружено огромным количеством мифов. Они не имеют ничего общего с реальностью, но РЕАЛЬНО мешают изучать язык и тормозят процесс.
Если найдешь у себя в голове какой-нибудь из этих мифов (блоков), смело выкидывай его оттуда. Эти устаревшие установки нам точно не понадобятся в нашей практике.
Миф намбр 1. Выучить язык можно только с собеседником.
Собеседник в изучении языка не обязателен! Это придумали преподаватели английского, чтобы привязать к себе ученика подольше. Ладно, шучу;) Задача преподавателя, на самом деле, – поскорее стать НЕНУЖНЫМ ученику.
Преподаватель должен показать всю систему и логику языка, а пополнять запас языковых конструкций и практиковать ты уже можешь самостоятельно, разговаривая с самим собой (главное – делать это не в публичных местах, иначе подумают, что ты ку-ку). ТЫ, мой любознательный читатель, – свой самый главный собеседник в изучении на всю жизнь. В этой книге мы разберем методы самостоятельной практики, которые имеют самую бомбическую эффективность.
Миф намбр 2. Можно хорошо знать язык, только если жить в англоязычной стране.
К сожалению, ко мне на курсы приходит очень много учеников, которые несколько лет (и даже десятилетий) прожили в англоязычной стране, но не заговорили свободно и правильно. Думаю, можно не объяснять почему? Кассир в твоем местном супермаркете не будет рассказывать тебе разницу между перфектным и длительным временем, а парикмахер во время стрижки не объяснит отличие второго типа условных предложений от первого. Проживание в стране не гарантия правильного говорения.