Глава 6

На следующий день, когда звонок от входной двери застал нас в момент последних приготовлений, мы с грустью взглянули друг на друга.

– Это – Морт, – одними лишь губами прошептала Лена.

– Я встречу, – подмигнул я ей и, опередив девушку, направился к двери.

На пороге и правда стоял Мортон Коэн. В каком-то пафосном костюме, напоминавшем мне военный мундир, лакированных ботинках и головном уборе, похожем на фуражку. На лице будущего напарника Лены застыла гримаска деланной вежливости. Типа – по необходимости …

Я подслеповато прищурился и мельком взглянул на него. Пожал плечами и почесал затылок.

– Служба доставки? Насколько я помню, мы ничего не заказывали …

– Кандидат, перестань валять дурака, – Морт пытался казаться вежливым, но по его порозовевшим щекам я понял – его задело.

– А, Морт! – жизнерадостно воскликнул я. – А мы уже битый час сидим на чемоданах в ожидании тебя! Чего задержался? Прости, твой костюм ввел меня в заблуждение … Зайдешь?

Я сделал приглашающий жест в дом. На одно короткое мгновение Морт было замялся … Потом пождал губы и, пытаясь казаться высокомерным, процедил:

– Передай Ле, что я буду ждать ее на стоянке …, – он указал рукой в сторону темного седана, припаркованного рядом с несколькими электромобилями.

Во как! Он уже именует ее уменьшительным именем, подобно Эдмону. Но если Архицензор делал это исключительно из соображений того, что он в какой-то мере опекал девушку, то этот тип … Явно уже входил в роль будущего «легендарного» супруга! Я с трудом преодолел приступ бесконтрольной ярости, вежливо улыбнулся и кивнул. Потом оглянулся – не стоит ли позади Лена, и сделал шаг в его сторону.

– Надеюсь …, – холодно произнес я. – Надеюсь, что с Леной все будет в порядке. Смотри, головой отвечаешь …

Глаза Экзистцензора сузились – так, как будто он, подобно боевому роботу, пытался выстрелить в меня из глазниц. И в тот же момент я ощутил – он пытается проникнуть в мои мозги! С какой именно целью – хрен его знает … В тот же момент я дал ему такого ментального пинка, что он тут же отпрянул даже в физическом плане. Но, не сдался … Морт с трудом взял себя в руки и сухо ответил:

– Кому ты это говоришь? У меня еще не было проколов … Как говорят у вас в мире – не ссы!

– Забились, – радушно кивнул я, после чего он демонстративно повернулся ко мне спиной и вальяжно направился в сторону своего транспортного средства.

– Твой муж заходил, – доложил я встревоженной Лене, которая никак не могла застегнуть молнию большой сумки. – Ждет тебя снаружи …

– Леша! – она укоризненно взглянула на меня и вздохнула. – Помог бы лучше …

Я застегнул сумку и осмотрелся – вроде бы все … В ожидании наших рук, в прихожей томились еще несколько баулов.

Лена приблизилась ко мне и положила на плечи руки. Заглянула в глаза, а потом нежно коснулась моих губ своими.

– Надеюсь, ты же не думаешь, что …, – тихо начала было она, но я прервал ее.

– Что – что?! Что ты мне с ним не будешь изменять?! Глупая … Я забочусь лишь о том, чтобы этот самовлюбленный кретин не подвел тебя в роковой момент – вот и все!

– Он – специалист в своем деле …, – робко отметила она.

– Буду на это надеяться …, – я вздохнул, а потом порывисто притянул ее к себе. – Иди ко мне …

После нашего страстного прощания, я подхватил большую часть собранных Леной «нужных вещей» и подмигнул возлюбленной:

– Идем?!

Она кивнула и с неохотой взглянула на входную дверь – так, как будто за ней ее ожидало нечто ужасное и отвратительное. Про себя я отметил, что вот уж изменить мне с ним она точно никогда не сможет – для этого мне даже не нужно было читать ее мысли! А вот в остальном … Возведение будущих диктаторов на вершину сильных мира сего – оно … Чревато, знаете ли …

Мы вышли из дома и спустились по дорожке к парковке, где я уложил чемоданы и сумки в багажное отделение автомобиля. Все это время Морт демонстративно сидел за рулем, даже не сделав попытки помочь нам. Напоследок я еще раз чмокнул Лену в щечку и захлопнул за ней дверь авто. Сквозь открытое ветровое стекло посоветовал Морту:

– За дорогой следи …

В ответ мне раздалось нечто, напоминавшее своим звуком шипение. Движок взревел, и, взвизгнув покрышками, машина сорвалась с места. Напоследок я успел заметить то, что Лена прикрывает ладошкой рот … Явно прячет предательскую улыбку …

«В добрый путь!» – пожелал я вслед удаляющемуся от меня автомобилю.

А потом развернулся в сторону дома и с немой тоской взглянул на него … Быть может, Архицензориат и прав в том, что старается не допускать сближения Цензоров между собой? Эмоции, то-сё … Человеческий фактор, опять же …

Дома я какое-то время бесцельно блуждал по комнатам, не находя себе места. Как ни крути, а на душе было неспокойно … «Мутная» какая-то миссия, что ни говори. Возвышать откровенную мразь и ставить ее во главе либо нации, либо – целого мира … Чего ради, спрашивается? Чтобы ткнуть народы носом в их же собственное дерьмо? Типа, смотрите – до чего докатились! А не проще ли как-то … поделикатнее, что ли?

И тут же сам себя опроверг. Взять хотя бы мой мир … Сплошные взлеты и падения … И сколько бы религий и учений не пытались нести «в массы» свет добра, всегда находился засранец, либо целая когорта таких, которые стремились к совершенно противоположному результату. Содом и Гоморра, всяческие калигулы, ироды, наполеоны, чингисханы и прочие адольфы … И ничего, мать его, с этим не поделаешь. С одной стороны, это как с детьми – нужно чтобы чадо на своей шкуре прочувствовало – к чему могут привести его шалости. Причем, прочувствовало по-полной! И только уже потом, быть может, это самое чадо взглянет на окружающий его мир под другим углом. Если живо останется – тут уж как карта ляжет …

А потом я взмахнул рукой – чего, собственно философствовать … Сохраняйте спокойствие – работает Орден Цензоров, а вместе с ним и – Видящие, и до кучи – целый расклад всяческих отделов: планирования, аналитический и всякие прочие. Успокойся, Кандидат, и уйми свою буйную фантазию! Есть кому разобраться и без тебя …

Я прошел на кухню и соорудил себе чашку кофе. Стоит отметить, кофемашина была на голосовом управлении и варила такой умопомрачительный напиток, что впору было именовать его «амброзией». Да и вообще, уровень бытовых приборов соответствовал фантастическому облику Долины.

Практически все тут было на голосовом, либо вообще – на ментальном управлении. Так, что мне поначалу в прямом смысле этого слова приходилось следить за своими желаниями. Помнится, однажды, находясь в крайней степени раздражения из-за какой-то мелочи, сгоряча я мысленно выругался: «Да гори оно всё синим пламенем!». Система наподобие «Умного дома» отреагировала весьма своеобразно – электрическая плита врубилась на полную мощность и уже через пару секунд оплавилась и загорелась кухонная занавеска. Слава Богу, немедленно сработала противопожарная сигнализация, и пожар был благополучно локализован …

После того случая мне пришлось вызывать техника, дабы он слегка подкорректировал настройки системы под уроженца Зеро-бета, и она смогла отличать «желаемое от действительного».

Отхлебнув кофе, я уставился на ТВ-приставку. Маленькая такая, ничем не примечательная коробченка. Как только я отправил ей ментальный посыл включиться, непосредственно над ней возник объемный голографический экран. Повинуясь моему пожеланию, система перешла в процесс поиска достойного канала. Чисто подсознательно я включил новости, наверное, исключительно благодаря своему происхождению из Зеро-бета. И с улыбкой осознал тот факт, что перед просмотром ленты новостей уже непроизвольно не втягиваю голову в плечи в ожидании какой-нибудь шокирующей новости …

Здесь, в отличие от моего былого мира, все цвело и пахло. А новости, по большому счету могли интересовать лишь личностей, принимающих непосредственное участие в налаживании существования жителей Долины.

Вздохнув, я мысленно перемотал на что-нибудь развлекательное. Кстати, волшебный момент – меню «Телевизора» как будто улавливало образы, проносившиеся у меня в голове, и подбирало, основываясь на них, оптимальный контент! Стоит отметить, что я до сих пор не отошел от прощальной ночи с Еленой, в результате чего на экране замелькали крайне возбуждающие образы – настолько, что я присвоил бы им категорию «18+».

А вообще, ни дома, ни на улицах, ни в местных СМИ я не заметил каких-либо намеков на цензуру. И поведение местного населения, и окружавший их ТВ- и сетевой контент, живопись, кино, музыка – все это ничем не ограничивалось – делай что хочешь! Все что естественно – то не безобразно! Контролировалось, если это можно так назвать, всё лишь с одного ракурса – ракурса ментальности, мировоззрения и человеческих качеств. Не хочу называть этот мир идеальным, но … В любом свободном обществе жизнедеятельность его членов контролируется лишь массовым сознанием – вот и все!

Как я ни старался отвлечься, мысли мои то и дело возвращались к Лене. И Морту, который в данный момент ее сопровождал … В этом свете, обнимающиеся на огромном экране голые мужчина и женщина смотрелись чересчур отталкивающе. Поэтому я немедленно переключил ТВ на виды природы, пообобрал для себя райский пейзаж какой-то шикарной долины с водопадом. А потом, чуть подумав, задействовал местное «3D» … В тот же момент изображение из экрана, казалось, хлынуло в пространство комнаты – оно обволокло собой пол, стены и потолок. И уже через пару мгновений я как будто оказался в том самом мире, что только что наблюдал на экране. Круто, что ни говори …

Шум водопада, тихие ласковые порывы теплого ветерка, пение экзотических птиц где-то в дали … Хорошо. Я непроизвольно прикрыл веки, пытаясь окончательно изгнать из головы образ Морта, обнимавшего МОЮ Лену за талию. И в какой-то момент мне это почти удалось, но … «Он – специалист в своем деле …», – пришли на ум слова, сказанные мне девушкой перед отъездом.

Я вскочил с дивана и тихонько зарычал. Специалист … Знаем мы таких специалистов!

Я выдохнул … Мне нужен внутренний покой! Покой … Внезапно мне вспомнился По – персонаж из «Кунг-фу панда» с его «внутренним покоем», и я от чистого сердца расхохотался. Покой нам только снится! Млять, как мне успокоиться-то?!

В этот роковой момент со стороны входной двери послышалась мелодичная трель. Я замер. Кого бы это могло принести? Насколько я знал, батя с мамой сегодня собирались покататься на катере в акватории набережной Труоно … Быть может, посыльный от Крио Годси? Так вроде бы он не обещал так скоро … Так или иначе, чего гадать-то – я решительно распахнул входную дверь.

На пороге стоял молодой парень, примерно моего возраста. Чуть пониже меня ростом. Крепкий и жилистый, явно – спортсмен. Шатен, голубые глаза. Узкое и не лишенное обаяния лицо. Одет по-летнему – шорты и широкая футболка. Явно – не био. Парень прищурился, а потом подмигнул мне.

– Привет! Я – Колин! Колин из Гамма-пять …, – жизнерадостно изрек он на Экстари.

– Леха из Зеро-бета, – по-земному проворчал я.

Стоило отметить, даже несмотря на то, что я укрылся в Долине, подозрительность так и не оставила меня, поэтому я к каждому новому знакомому относился с предвзятостью …

– Так я зайду? – Колин потряс пузатой бутылью, которая была у него в руке.

– С целью? – я не спешил освобождать дверной проем.

Парень шумно выдохнул, а потом с иронией взглянул на меня.

– Экий ты подозрительный, – внезапно он перешел на русский, видимо – из вежливости. – Есть отчего?

– Да было тут кое-то …, – неопределенно ответил я. – Так что зла не держи …Впрочем, проходи.

Я решил – да какого черта! Пришел человек, вон – с бутылкой … Возможно, с самыми добрыми намерениями … А я тут как разбуженный зимой медведь …

Колин непринужденно скинул сандалии и прошел в мою «релаксационную» откуда все еще лился шум водопада и иные звуки умиротворяющей природы.

– Буддист? Кажется, так это у вас называется? – с иронией спросил он, явно имея ввиду «медитационные» декорации.

– Не, успокоиться пытаюсь, – честно ответил я. – А ты …кто вообще?

– Кандидат, – без промедления ответил Колин и хлопнул крышкой бутыли. – Такой же, как и ты … Вчера в Архицензориате твой адрес выпросил у симпатявой био. Она, правда, сказала, что живешь ты не один …

Он взглянул на меня, вопросительно подняв белесые брови.

– Моя … ммм …Она отлучилась сейчас …, – неохотно ответил я. – По делам … В Череду …

– О, так у тебя полная свобода действий! – воскликнул Колин, подхватил с полки бокалы и наполнил их из бутылки. – Определенно, мне везет! А то приехал на днях – никого не знаю вокруг … Хорошо, девчонка твой адрес дала, когда я спросил – есть ли еще кто из Кандидатов!

Невольно я расслабился, когда все стало более или менее понятно. Мается парень от одиночества. Все вокруг новое, неизвестное … Нашел, можно сказать, родственную душу – обрадовался. Впрочем, и мне все это на руку – хоть отвлечься от навязчивых мыслей по поводу Лены и ее «напарника». Вот, точно не зря близкие отношения между агентами здесь не приветствуются – одни «головняки», как сказал бы батя …

– Ну, что?! – Колин кивнул на бокалы. – Как говорят у нас – индыргла стиа!

Мгновенный перевод выдал мне нечто вроде «опрокинем чаши».

– Ну, индыргла, – решительно встряхнул головой я и поднял бокал.

Мы чокнулись, после чего Колин залихватски влил содержимое бокала в себя. Я последовал его примеру. На вкус напиток напоминал клюквенную настойку, очень сладкую и слегка терпковатую. И, стоит отметить, весьма крепкую – уже через пару секунд я почувствовал, как в голове у меня словно зажгли лампу, дополнительно осветившую комнату. Понюхал пустой бокал …

– Антрата, – пояснил Колин. – С Родины с собой привез, как раз на подобный случай.

– Ничё так …, – из вежливости похвалил я «угощение с Родины».

А потом мы индырглахнули еще, а потом – еще. Слово за слово, разговорились, словно два разухабистых пацана в купе вагона. Время летело незаметно …

К тому времени, как бутыль наша опустела, я знал о своем словоохотливом собеседнике практически все. Чрезвычайно простой в общении, этакий рубаха-парень, Колин с откровенной непринужденностью вывалил мне историю своей жизни чуть ли не с младенческого возраста. Обычный парень, как у нас говорят – из среднего класса, к своим восемнадцати годам он не строил абсолютно никаких планов относительно карьеры. И было отчего – он всерьез увлекался музыкой и намеревался в дальнейшем заниматься только ею. Виртуозное владение несколькими музыкальными инструментами, выдающиеся вокальные данные; вдобавок ко всему – еще и поэт. Невольно я согласился с ним – для него и впрямь дорога была лишь только в музыканты.

Но в этот момент в жизнь Колина самым бесцеремонным образом вмешался Орден со всеми вытекающими. Ой, чего там только не было – и новые таланты, от наличия которых потенциальная рок-звезда буквально растерялась; и навыки какого-то ассасина, промышлявшего в прошлом шпионажем и борьбой с потусторонними силами; и, куда уж от этого деваться – Охота, устроенная на него «безднюками» начиная с того момента, как таинственная подвеска поселилась у него на груди.

– А у тебя – как все происходило? – вскинул он на меня горящий взгляд.

– Да практически так же, как и у тебя! – уклончиво ответил я. – Даже повторяться не хочется. С одной лишь разницей – до всего ЭТОГО я собирался писать – выходило неплохо …

– Что ни говори, а творческие люди, они и есть – творческие люди! – многозначительно потряс указательным пальцем мой веселый собеседник.

– Что есть – то есть …, – в тон ему ответил я, чувствуя, что уже изрядно навеселе.

Впрочем, Колин не многим отличался от меня – сказывалось действие напитка с Родины. Он многозначительно взглянул на уже пустую бутылку и вздохнул …

– Вот так …, – развел он руками. – А может … Чего мы дома-то сидим?! Погнали – прогуляемся?! Вечер уже в самом разгаре! Мне тут насоветовали достопримечательностей – полная чаша! Компании вот только не было … Едем?

Раздумывал я недолго. Да, в принципе, чего тут думать-то! Лена отбыла на миссию … Я скрипнул зубами, вспомнив о том, с кем она там сейчас рядом. Я, как Пятачок, до условной пятницы абсолютно свободен! А пятница, то бишь – день, когда ко мне явится посыльный от Крио Годси, наступит еще хрен знает когда. К тому же, жизнь у меня в последнее время была достаточно напряженная … Имею я право расслабиться?

Я взглянул на собутыльника … Хоть внешне они были и непохожи, но все же чем-то он мне напоминал моих друзей. С Коляном они были похожи лишь звучанием имен, а вот повадками … Порой я как будто видел перед собой Олежку.

– Да какого – конечно едем! – я хлопну его по плечу.

Загрузка...