1.
Тантал был сыном Зевса, поэтому мог посещать жилище богов – Олимп.
Во время одного из посещений он, желая порадовать земных товарищей, прихватил пару кусков амброзии и кувшин нектара. Кто-то из богов приметил, как юноша прячет съестное в наплечную сумку, и настучал папе. Зевс не на шутку разгневался.
«Ты что себе позволяешь, Тантал? – загремел Зевс, оставшись наедине с сыном. – Угощать людей пищей богов?! Они же тогда станут бессмертными!»
Пришлось извиняться.
2.
Однажды танталовский приятель, некий Пандарей, прибежал взмыленный и опавший с лица. Выяснилось, что он украл из храма Зевса золотую собаку и теперь просит Тантала подержать ее у себя. До поры до времени, пока боги разыскивают похищенное. Ну кто догадается, что золото находится у сынка пострадавшего?!
Тантал согласился помочь. Однако, когда буча улеглась и Пандарей явился за ценной вещицей, Тантал сделал круглые глаза и почти непритворно изумился:
«О какой золотой собаке ты говоришь, Пандарей?! Разве я принимал что-нибудь от тебя на хранение? Ты белены объелся?!»
Обескураженный вор ретировался.
Тантал долго улыбался, вспоминая этот случай.
3.
Однажды, желая проверить всеведение и всемогущество отца, Тантал зарезал собственного сына Пелопа и приготовил из него кушанье. Которое выставил на стол олимпийским богам. А сам внимательно наблюдал, прознают ли боги о рецепте.
«Ты совсем долбанулся, парень», – проворчал Зевс, взглянув на блюдо.
После чего внука воскресил, а Тантала низверг в царство мертвых.
4.
Низвергнув Тантала в царство мертвых, Зевс приказал тамошнему владыке Аиду:
«Этого обдолбанного укурка не корми и не пои. При этом помести в ручей, и чтобы над головой свисали спелые плоды. Но так, чтобы и воды не мог зачерпнуть, и до плодов дотянуться. Пускай помучается как следует.»
Аид кивнул утвердительно, а сам подумал с нескрываемой завистью:
«А ведь ловко придумал, чертяка! Ловко же!»