Сначала Таня, услышав незнакомый голос, не остановилась и даже не повернула головы. Однако спустя несколько секунд поняла, что отреагировать придется.
– Ми-илая! Краса-авица! Пастой! Я тебе все скажу как есть. В обиде не будешь.
Непонятно почему она замедлила шаг и обернулась, ожидая увидеть бабку или молодую цыганку в пестрой одежде и с золотыми зубами, сверкающими как новые медяки. Но сзади нее стояла женщина лет сорока в темном платке и длинном синем платье. Внимательный твердый взгляд, сухощавое лицо. Ничего пугающего в ней не было, и девушка сделала шаг навстречу.
Незнакомка быстро подошла к ней почти вплотную.
– Довольна останешься. Все узнаешь-познаешь. Только ручку дай.
Голос был скрипучим и со странным выговором, как будто бы наманикюренным пальчиком водили по стеклу: такой неприятный скрежет.
– Как зовут-то?
– Таня. Татьяна.
– Танечка! – пропела женщина. – Хорошее имя. А я из Сербии приехала. Милица меня зовут.
Женщина завладела Таниной рукой.
– Ой, красавица, – охнула она, всматриваясь в Танину ладонь. – Девушка ты хорошая, душевная, а жизнь у тебя будет бурной, с крутыми поворотами. На одном месте не застоишься. То одно, то другое. И мужчины разные тебя любить будут. Три брака, два трупа… Встретишь ты любовь на зеленом острове, в белом городе… Многое пережить придется. Но ничего, выстоишь, сильная ты, даром что хрупка, как цветочек. Кажется, дунь – и согнется. Ан нет, стоит он и не качается…
Певучий голос вводил Таню в транс. Она ощутила, как земля под ногами качнулась и поплыла, перед глазами запрыгали золотистые точки, а потом возник странный белесый туман, окутавший ее плотным коконом, внутрь которого не проникали звуки.
– Девушка! – Очнулась Таня оттого, что кто-то дергал ее за рукав. Открыла глаза. Перед ней стояла пожилая женщина с внучкой.
– Вам плохо? Вид у вас какой-то странный, как будто вы в столбняк впали. С вами все в порядке? Голова не болит?
«Так, – подумала Таня, приходя в себя. – Где я? – Она осмотрелась. – Я около метро «Театральная». Куда я шла? В театр, в МХАТ на «Три сестры». Точно!»
А потом что было? Меня остановила странная женщина и принялась гадать, а после этого исчезла. Куда ж она делась? Таня повертела головой: рядом никого не было.
– А… женщина тут стояла около меня? – спросила Таня. – Лет сорока, в темном платке?
– Нет, никого не видела. Может, почудилось? Вон жара какая. Как ваше самочувствие-то?
– Спасибо. Все нормально.
Таня поправила сумочку на плече. В глаза бросилась расстегнутая «молния». Так и есть! Кошелек сперли! А там билеты в театр. Вот гадалка чертова! Зубы ей заговорила и обокрала. Хорошо, что хоть сотовый остался. Он был во внутреннем кармане жилета.
Таня достала сотовый и набрала номер подруги.
– Настя!
– Ой, хорошо, что ты позвонила. Я сама собиралась. Ты где? Я уже около театра. Куда ты пропала?
– Настя, – торопливо заговорила Таня. – Культпоход отменяется. У меня только что гадалка кошелек с деньгами и билетами украла…