А. Камю в своей Нобелевской речи использовал вариант – «в интересное время».
Швейцер А. Культура и этика. М. 1973. С. 66–67.
Thompson D. Paradoxes of Government Ethics// Public Administration Review. Washington. 1992. Vol. 52. P. 52.
См., например, Олсон М. Власть и процветание. Перерастая коммунистические и капиталистические диктатуры. М., 2012.
Вообще перечень профессий, многие представители которых явно или неявно усвоили сознание «второй древнейшей» и даже не стесняются об этом заявлять, угрожающе широк и имеет тенденцию к увеличению. Это – одна из причин, определивших преобладание негативной тональности в первой части книги.
Остром В. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество. М. 1993. С. 55.
См. base.garant.ru/184842/
Блок М. Апология истории, или Ремесло историка. М. 1973. С. 31.
Токвиль А. Старый порядок и революция. Петроград. 1918. С. 14.
Подробный анализ обоих периодов см. в моих монографиях: Оболонский А. В. Драма российской политической истории: система против личности. М. 1994; его же: Человек и власть: перекрестки российской истории. М. 2002. Гл. 8. В последующем мой концептуальный взгляд на историю как на процесс выбора альтернатив будущего на ее ключевых «перекрестках» получил более серьезное источниковедчески фундированное развитие в книге историков профессиональных: Карацуба И. В., Курукин И. В., Соколов Н. П. Выбирая свою историю. «Развилки» на пути России: от Рюриковичей до олигархов.// М.2006. К сожалению, авторы не сочли нужным хотя бы упомянуть о моих работах. Тоже ведь вопрос этики.
См., например, Олсон М. Власть и процветание. Перерастая коммунистические и капиталистические диктатуры. М. 2012. Olson М. The Logic of Collective Action and the Theory of Groups. 1965.
Бердяев Н. А. Духи русской революции// Из глубины. Париж. 1967. С. 96.
Кавычки означают, что у меня просто «язык не поворачивается» всерьез использовать это все же имеющее положительную смысловую нагрузку слово применительно к прослойке людей, ныне монополизировавших у нас политико-управленческую деятельность. И рука сама ставит кавычки.
Именно поэтому в нашей традиции разделены понятия «интеллигент» и «интеллектуал».
Поспеловский Д. В. Русская православная церковь в XX веке, М. 1995; Крестный путь церкви в России 1917–1987. Frankfurt am Main. 1988; Коммунизм и народное сопротивление в России 1917–1991; Яковлев А. Н. По мощам и елей. М. 1995.
Бухарин Н. И. Маршруты истории – мысли вслух // Известия ЦИК, 1936. 6 июня.
См.: БСЭ, т. 21. М., 1975, с. 315, 316, 318.
Набоков В. В. Пошляки и пошлость // Лекции по русской литературе. М. 1996. С. 388. (В какой мере она применима к России постсоветской – предоставляю судить читателю. Моя попытка дифференцированного ответа на этот вопрос содержится в последующих главах работы.)
Ключевский В. О. Курс русской истории в 8 т. М. 1958. Т. 3. С. 12.
Ключевский В. О. Курс русской истории в 8 т. М. 1958. Т. 3. С. 16.