2

– И знаешь, что было потом? Этот одуревший ведомый, кумулятивный ему в задницу, врубает движки на полную, обходит меня и прет прямо на флагман! Что там творилось с наблюдателями – не видел, но могу представить. – Кассий зажмурился и потряс головой. – И что прикажешь делать? Вызываю – не отвечает! Ты рисуешь себе ситуацию?

– Рисую. – Данис едва обозначил кивок.

Он развалился в кресле у низкого круглого столика, положив руки на подлокотники, разметав ноги и удобно опираясь затылком на упругий подголовник. Столик был придвинут к кровати, на которой полулежал Кассий – второго кресла в небольшом одноместном номере не имелось. Куртку Кассий снял и бросил на кровать, оставшись в темно-синей майке из офицерского комплекта. Бутылка «Старого Милета» уже изрядно опустела, вокруг нее лежали на столике остатки прихваченных из бара бутербродов. Новую, из своих запасов, Кассий пока не доставал. За окном продолжали резвиться разноцветные водяные струи. Часть стены у кровати была зеркальной, и в этом вертикальном овале Данис видел себя – худощавого светловолосого скуластого парня с поблескивающими от выпитого карими глазами. Парень выглядел добродушным и умиротворенным.

– Я быстренько прокручиваю все варианты, – продолжал Кассий, – и понимаю, что подходит только один: немедленно лупануть по этому придурку! – Он шлепнул ладонью по кровати.

– Так наблюдатели что – без защиты торчали? – недоверчиво спросил Данис.

– А это уж не мое дело! Мое дело – предотвратить!

Кассий вновь ударил по кровати – и тут дверь открылась, и на пороге возникла та самая сердитая девушка из соседнего номера. На этот раз она была без фужера, но с каким-то черным предметом в руке.

– Эй, космопилоты, – сказала она, мгновенно оценив обстановку, – вы соображать еще в состоянии или как?

– Что такое? – вскинул голову Кассий. – Опять какие-то претензии?

Данис смотрел на нее снизу вверх, и теперь она показалась ему еще больше похожей на Ринге. Только у Ринге глаза были серые… Глаза обманщицы…

Девушка, не отвечая, подошла к столику, наклонилась и положила на него черный предмет.

– Вот, нашла сейчас у себя под кроватью. Фужер туда закатился, полезла за ним – и обнаружила. Мне такие штуки никогда не попадались. Может, это что-то по вашей части? Вы же с техникой дело имеете – а ну-ка, посмотрите, – это было сказано приказным тоном.

Кассий спустил ноги на пол, сел на кровати и взял принесенную девушкой вещицу. Данис подался к нему через стол и, проморгавшись, попытался понять, что же это такое. Девушка, уперев руки в бока, нависала над ними.

Предмет, который с деловитым видом осторожно крутил в руках Кассий, походил на хоккейную шайбу. Он был круглым, диаметром в ширину ладони, но, пожалуй, потолще шайбы. Одна его сторона была плоской, а противоположная – выпуклой, и там, в глубине, перемигивались мелкие огоньки.

– Какая-то женская штучка? – неуверенно предположил Данис. – Медальон какой-нибудь или что-то в этом роде.

– Тяжеловата будет для медальона, – возразил Кассий, рассматривая «шайбу» со всех сторон. – И как ее прикреплять-то?

– Это не женская штучка, – безапелляционно заявила девушка. – В женских штучках я разбираюсь и к вам бы точно не поперлась. Давайте, думайте, чему-то же вас учили, кроме как песни орать и спиртным заливаться.

– Нас много чему учили, малышка, – пробормотал Кассий, вглядываясь в мерцающие звездочки. – Ты и представить себе не можешь.

– Малышек поищи где-нибудь в другом месте, – огрызнулась девушка. – Это же явно приборчик какой-то, а если звездочки – значит, космос.

– Замечательно, – сказал Данис. – Вот ты во всем сама и разобралась. Так зачем тебе наша помощь? – Его начинала раздражать бесцеремонность этой особы.

– Потому что я не знаю, что это такое, а вы должны знать, – последовал мгновенный ответ. – И это явно не дешевая безделушка, а что-то ценное.

Кассий прошелся пальцами по ребру непонятного предмета, поддел ногтем едва заметный выступ – и «шайба» беззвучно раскрылась, разделившись посередине, словно карманное зеркальце. Выпуклая ее часть поднялась и оказалась под прямым углом к плоской.

– Есть! – выдохнул Кассий и бросил победный взгляд на девушку. Перевел глаза на внутреннюю сторону выпуклой части и добавил: – Похоже на экран, там пятно какое-то, будто вдалеке…

– Покажи! – потребовал Данис.

Кассий поставил непонятный прибор на столик, и теперь изображение могли видеть все трое. Светлое пятно выплывало из темноты, увеличивалось, становилось более отчетливым и превращалось в известный всем со школьных лет, похожий на водоворот образ галактики Млечный Путь. Этот образ, надвигаясь, постепенно заполнил круг, образованный верхней крышкой, и ниже и левее центра, в светлой дуге, возникла яркая золотистая точка.

– Рукав Персея, – сказал Кассий, завороженно глядя на экран.

– Он самый, – подтвердил Данис, чуть не вываливаясь из кресла. – И что же это там такое?

Светящаяся дуга рукава Персея все увеличивалась, она уже не влезала в экран, распадалась на отдельные звезды, и золотистая точка обосновалась в центре этой картины. Небесные светила одно за другим уползали за края экрана, и вскоре стало видно, что золотинка соседствует с желтоватой звездой.

– Планета, – уверенно произнес Кассий, ткнув пальцем в экран.

– Похоже, – согласился Данис. Внутри у него все дрожало от ощущения прикосновения к некой тайне.

Вот ушла с экрана и желтоватая звезда, а золотистая точка превратилась в быстро увеличивающийся шарик. Изображение на миг исчезло – и вместо шарика возникла на экране поверхность планеты. И было понятно, что это не реальная съемка с какого-нибудь спутника, а карта. Чертеж. С синими пространствами морей, коричневыми горными системами, желтыми равнинами и зелеными пятнами лесных массивов. Спустя несколько мгновений на одном из таких пятен вновь появился золотистый кружок. Вспыхнул на прощание – и экранчик потемнел.

Некоторое время все молчали, ожидая продолжения, но его не было.

– А ну-ка…

Кассий потянулся к «шайбе», опустил крышку и сразу ее открыл. И там вновь возникло выплывающее из темноты светлое пятно.

– Понятно, – сказал он.

– Что тебе понятно? – спросил Данис.

– Это карта.

– Да я сообразил. Но что за объект тут замаркирован? Я что-то не слышал о нашей деятельности в рукаве Персея. Где Галасса – и где рукав? И таких устройств не видел.

– Но теперь-то увидел, да?

– Карта! – подала голос девушка. – Почему она валялась под кроватью? Кто-то забыл с перепоя?

Кассий опять аккуратно опустил крышку прибора, взял его в руки и поднял глаза на девушку.

– А ты давно тут расположилась?

– Часа четыре назад. Или пять. В общем, сегодня поселилась.

– Сегодня… – задумчиво повторил Кассий. – У меня есть кое-какие соображения насчет этой карты. – Он погладил выпуклую поверхность, в глубине которой продолжали мельтешить огоньки. – Ты садись, и я кое-что расскажу.

Кассий похлопал рукой по кровати и чуть подвинулся. Девушка молча уселась рядом с ним, а Данис положил руки на стол и навалился на них грудью, приготовившись слушать. Алкоголь, казалось, каким-то образом умудрился выветриться из крови, и Дейк ощущал себя совершенно трезвым. Ну, почти. Судя по виду Кассия, тот тоже был в форме.

Загрузка...