Текст лекции, прочитанный в онлайн режиме в рамках Московского открытого лектория «Сигнум». Здесь и далее тексты представлены в слегка отредактированной версии.
Guénon R. Le Règne de la quantité et les signes des temps. P.: Gallimard, 1970.
Guénon R. Le Règne de la quantité et les signes des temps. P. 373.
Платон. Государство.
Платон. Государство. С. 188.
Платон. Государство. С. 190.
Платон. Государство. С. 300.
Платон. Государство. С. 301–302.
Прокл. Комментарии к «Пармениду» Платона. СПб.: Mip-ь, 2006.
Корреляционизм – от корреляция (лат. correlatio), соотношение. Современное направление в философии. Объектно-Ориентированная Онтология считает, что классическая философия строит все свои модели познания на корреляции – на соотношении идеи и копии (Платон), субъекта и объекта (Декарт), жизни и тела (Делез) и т. д. Сами объектно-ориентированные онтологи предлагают альтернативную систему, где отрицается любой корреляционизм, и вещь открывается в самой себе в полном отрыве от всего остального – от человека, его познания и даже от других вещей.
Мейясу К. После конечности: эссе о необходимости контингентности. – Екатеринбург; М.: Кабинетный ученый, 2016.
Харман Г. Четвероякий объект: Метафизика вещей после Хайдеггера. Пермь: Гиле Пресс, 2015; Он же. Weird-реализм: Лавкрафт и философия. Пермь: Гиле Пресс, 2020.
В позднем неоплатонизме, и это особо отличает его от Плотина, есть некое четкое атрибуирование каждому уровню – генадам, Уму, Душе, космосу т. д. – своих божеств.
Гегель. Феноменология духа/Гегель Сочинения. Т.4. М.: Издательство социально-экономической литературы, 1959.
Kojeve A. Introduction a la lecture de Hegel. L’idee de la mort dans la philosophie de Hegel. P.: Gallimard, 1947.
Ницше Ф. Так говорил Заратустра. С. 11.
Ницше Ф. Так говорил Заратустра. С. 14.
Чоран Э. М. Признания и проклятия. СПб: Симпозиум, 2004; Он же. После конца истории: Философская эссеистика. СПб: Симпозиум, 2002; Он же. Горькие силлогизмы. М.: Эксмо; Алгоритм, 2008.
Чоран Э. М. Признания и проклятия. С. 186.